Оценка выполнения государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка выполнения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2021 N 308-ЭС21-5150 по делу N А32-40338/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным представления счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку доказательства невыполнения учреждением государственного задания не представлены. Включение в устав учреждения права осуществлять предпохоронную подготовку не противоречит действующему законодательству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судебные инстанции указали, что в государственном задании на 2018 год объем работ фактически определялся министерством с учетом количества выполняемых судебно-медицинских исследований. Доказательств наличия запрета на оценку выполнения объема работ с учетом проведенного количества исследований счетной палатой не представлено.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 по делу N 88-16492/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании премии.
Обстоятельства: Истец работал у ответчика, распоряжением он был уволен. Приказом распоряжение отменено во исполнение судебного акта о восстановлении истца на работе. В связи с отменой распоряжения ответчика об увольнении истца трудовые отношения сторон считаются непрерывающимися, в связи с чем за истцом сохранились и подлежат восстановлению также права, предусмотренные для гражданских служащих локальными нормативными актами, в частности право на премию по итогам года, право на премию к профессиональным праздникам.
Решение: Отказано.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что премирование за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам года входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, относится к дополнительным выплатам, что однако не свидетельствует о гарантированном характере премирования. Размер и условия выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий работодатель определяет самостоятельно, с учетом совокупности обстоятельств, предусматривающих оценку своевременности и качества выполнения государственным служащим порученных ему заданий, и иных условий, влияющих на размер премии. Премия к профессиональному празднику также не является гарантированной выплатой обязательного характера, ее выплата возможна только при условии наличия экономии фонда оплаты труда и только сотруднику Департамента в период его работы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Типология факторов экономической безопасности вуза как основа ее экономического анализа и контроля
(Сапожникова Н.Г., Ермошина Е.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 6)
По нашему мнению, подлежат оценке полнота выполнения государственного задания, показатели финансово-экономической деятельности вуза, экономические характеристики научно-исследовательской, образовательной и международной деятельности, объемы приносящей доход деятельности и чистого операционного результата от нее, движение средств субсидий на иные цели, а также на цели капитальных вложений и другие объекты, от состояния и изменения которых зависит уровень экономической безопасности. Исследованная в статье типология факторов, оказывающих воздействие на нее, составляет основу выделения объектов внутреннего контроля и экономического анализа в целях обеспечения экономической безопасности вуза для его поступательного развития.
Статья: Учреждение здравоохранения как юридическое лицо публичного права
(Даунгли А.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
3. Особая связь с публичной властью. Так, отличительной чертой учреждения здравоохранения является особая связь с публичной властью. Оно напрямую участвует в ней, являясь многофункциональным, сложным объектом управления, постоянно контролируемым государственными органами исполнительной власти. Учредителем и собственником имущества является соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия, а также оценивает его профессиональные и личностные качества. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидии из соответствующего бюджета. По обязательствам учреждения здравоохранения, связанным с причинением вреда гражданам, субсидиарную ответственность несет учредитель. Учреждение здравоохранения не вправе самостоятельно принимать решение о реорганизации и ликвидации, а также распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Таким образом, публично-правовые образования (органы исполнительной власти) создают систему своих органов и учреждений, издают свои правовые акты. Поэтому наделение органов государства и государственных учреждений статусом юридического лица не случайно, это объективная необходимость. Они нуждаются в нем не только для участия в хозяйственных (цивилистических) отношениях, особый статус юридического лица им необходим для участия в публичных отношениях с другими, не подчиненными им органами и учреждениями публичного права <13>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 16.05.2023)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")
46. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года после предоставления в срок, установленный в государственном задании, федеральным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
- задание, обеспечивающее уверенность, выполняется в отношении лица, проводящего количественную или качественную оценку. Это может происходить, когда, например, задание выполняется согласно распоряжению суда или выполнение отдельного задания требуется от практикующего специалиста государственного сектора законодательным или другим компетентным органом.