Оценка качества государственных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка качества государственных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Завершая обзор административно-правового регулирования процесса оказания государственных услуг в России, следует отметить нормы о мониторинге государственных услуг. Такой мониторинг проводится в целях поддержания и улучшения качества оказания государственных услуг. Как инструмент оценки качества государственных услуг, мониторинг позволяет найти слабые места в процессе их оказания и, как следствие, устранить выявленные недостатки.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Завершая обзор административно-правового регулирования процесса оказания государственных услуг в России, следует отметить нормы о мониторинге государственных услуг. Такой мониторинг проводится в целях поддержания и улучшения качества оказания государственных услуг. Как инструмент оценки качества государственных услуг, мониторинг позволяет найти слабые места в процессе их оказания и, как следствие, устранить выявленные недостатки.
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Концепция хорошего (надлежащего, эффективного, качественного) правления (англ.: good governance; далее - GG), лежащая в основе субъективного права на хорошее управление, оформилась под влиянием различных идей и связана в том числе с теориями "new public management, corporate governance, сервисного государства, партисипативного управления <1>. Концепция good governance сфокусировалась на характеристике такой организации публичной власти в государстве, при которой правительство ответственно перед гражданами, вовлекает их в процесс управления, организует эффективное использование ресурсов и предоставление публичных услуг. В продвижении этой концепции значительную роль сыграло международное право. Еще в середине 1990-х годов в целом ряде документов ООН, имеющих статус международных актов мягкого права (в частности, в документах Программы развития ООН - ПРООН) <2>, были предложены разнообразные стандарты надлежащего правления, которые могли быть использованы в качестве критериев для сопоставления управленческих достижений в различных государствах, для реализации международных проектов good governance в странах, недавно вступивших на путь модернизации и административных реформ. Обобщенное выражение эти критерии получили в следующих восьми принципах, названных в методике по оценке качественного управления, которая была разработана Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихоокеанского региона: 1) участие граждан и общественных институтов в управлении публичными делами как непосредственно, так и через избираемых представителей, подкрепленное гарантиями свободы выражения мнений, свободы ассоциаций, существованием организованного гражданского общества; 2) верховенство права и защита прав человека, в особенности прав меньшинств; 3) транспарентность публичной власти, предполагающая доступность, достаточность, понятность и контролируемость информации; 4) ориентация на консенсус, то есть на согласование разнообразных интересов для выработки оптимального решения; 5) всеобщность и оперативность предоставления публичных услуг; 6) равенство и включенность всех членов общества, в том числе социально слабых; 7) действенность и результативность использования общественных ресурсов; 8) подотчетность государственных и общественных институтов и бизнеса гражданам <3>. Этим принципам во многом созвучны и показатели многочисленных мировых индексов качества государственного управления, используемые международными организациями и институтами для построения и ведения системы страновых рейтингов. Так, например, Всемирный банк с 1996 года представляет в рамках проекта Worldwide Governance Indicators (WGI) сводные и индивидуальные показатели управления более двухсот стран и территорий по шести измерениям: 1) избирательное право и ответственность власти перед народом; 2) политическая стабильность и отсутствие насилия/терроризма; 3) эффективность правительства, предполагающая оценку качества государственных услуг, дееспособности государственной службы, ее независимости от политического давления; 4) качество регуляторной политики; 5) верховенство права; 6) борьба с коррупцией <4>. Другими примерами являются Индекс трансформации Фонда Бертельсмана (англ.: Bertelsmann Transformation Index, BTI), фиксирующий динамику различных показателей статуса и управления 128 стран <5>, а также Индекс устойчивого управления (англ.: Sustainable Governance Indicators, SGI), который направлен на сравнительный анализ результатов политических и экономических реформ государств - участников Организации экономического сотрудничества и развития <6>. Тема дальнейшего продвижения проектов GG в трансформационных государствах не только сохраняет свою актуальность в рамках ООН, но и становится еще более злободневной, поскольку надлежащее управление является средством предотвращения и предупреждения конфликтов, условием устойчивого развития и мира <7>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Концепция хорошего (надлежащего, эффективного, качественного) правления (англ.: good governance; далее - GG), лежащая в основе субъективного права на хорошее управление, оформилась под влиянием различных идей и связана в том числе с теориями "new public management, corporate governance, сервисного государства, партисипативного управления <1>. Концепция good governance сфокусировалась на характеристике такой организации публичной власти в государстве, при которой правительство ответственно перед гражданами, вовлекает их в процесс управления, организует эффективное использование ресурсов и предоставление публичных услуг. В продвижении этой концепции значительную роль сыграло международное право. Еще в середине 1990-х годов в целом ряде документов ООН, имеющих статус международных актов мягкого права (в частности, в документах Программы развития ООН - ПРООН) <2>, были предложены разнообразные стандарты надлежащего правления, которые могли быть использованы в качестве критериев для сопоставления управленческих достижений в различных государствах, для реализации международных проектов good governance в странах, недавно вступивших на путь модернизации и административных реформ. Обобщенное выражение эти критерии получили в следующих восьми принципах, названных в методике по оценке качественного управления, которая была разработана Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихоокеанского региона: 1) участие граждан и общественных институтов в управлении публичными делами как непосредственно, так и через избираемых представителей, подкрепленное гарантиями свободы выражения мнений, свободы ассоциаций, существованием организованного гражданского общества; 2) верховенство права и защита прав человека, в особенности прав меньшинств; 3) транспарентность публичной власти, предполагающая доступность, достаточность, понятность и контролируемость информации; 4) ориентация на консенсус, то есть на согласование разнообразных интересов для выработки оптимального решения; 5) всеобщность и оперативность предоставления публичных услуг; 6) равенство и включенность всех членов общества, в том числе социально слабых; 7) действенность и результативность использования общественных ресурсов; 8) подотчетность государственных и общественных институтов и бизнеса гражданам <3>. Этим принципам во многом созвучны и показатели многочисленных мировых индексов качества государственного управления, используемые международными организациями и институтами для построения и ведения системы страновых рейтингов. Так, например, Всемирный банк с 1996 года представляет в рамках проекта Worldwide Governance Indicators (WGI) сводные и индивидуальные показатели управления более двухсот стран и территорий по шести измерениям: 1) избирательное право и ответственность власти перед народом; 2) политическая стабильность и отсутствие насилия/терроризма; 3) эффективность правительства, предполагающая оценку качества государственных услуг, дееспособности государственной службы, ее независимости от политического давления; 4) качество регуляторной политики; 5) верховенство права; 6) борьба с коррупцией <4>. Другими примерами являются Индекс трансформации Фонда Бертельсмана (англ.: Bertelsmann Transformation Index, BTI), фиксирующий динамику различных показателей статуса и управления 128 стран <5>, а также Индекс устойчивого управления (англ.: Sustainable Governance Indicators, SGI), который направлен на сравнительный анализ результатов политических и экономических реформ государств - участников Организации экономического сотрудничества и развития <6>. Тема дальнейшего продвижения проектов GG в трансформационных государствах не только сохраняет свою актуальность в рамках ООН, но и становится еще более злободневной, поскольку надлежащее управление является средством предотвращения и предупреждения конфликтов, условием устойчивого развития и мира <7>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исследование оценки инвалидами отношения населения Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, оценки признания гражданами Российской Федерации навыков, достоинств и способностей инвалидов, оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Исследование оценки инвалидами отношения населения Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, оценки признания гражданами Российской Федерации навыков, достоинств и способностей инвалидов, оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Оценка гражданами качества предоставления государственных услуг. Об удалении отзывов на сайте "Ваш контроль". О корректировке или удалении оценок, направленных гражданами через смс-опрос по факту обращения в территориальный орган ведомства или МФЦ
(утв. Минэкономразвития России)Оценка гражданами качества предоставления государственных услуг. Об удалении отзывов на сайте "Ваш контроль". О корректировке или удалении оценок, направленных гражданами через смс-опрос по факту обращения в территориальный орган ведомства или МФЦ