Оценка муниципального имущества для аренды
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка муниципального имущества для аренды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Оценка муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...Как верно указали суды... при выставлении на торги права аренды имущественного комплекса, состоящего из нескольких объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежит оценке право аренды всех выставляемых на торги объектов. Однако в рассматриваемом случае объектом оценки явился только объект недвижимости, находящийся на земельном участке..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Как верно указали суды... при выставлении на торги права аренды имущественного комплекса, состоящего из нескольких объектов, находящихся в муниципальной собственности, подлежит оценке право аренды всех выставляемых на торги объектов. Однако в рассматриваемом случае объектом оценки явился только объект недвижимости, находящийся на земельном участке..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объект социальной инфраструктуры для детей и оценка последствий заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4
(Арабули Д.Т.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения2.2. Можно ли возложить на арендатора обязанность провести или оплатить оценку передаваемого по договору аренды государственного или муниципального имущества
Статья: Правовые аспекты внесения изменений в договор о комплексном развитии территории, заключенный на торгах
(Косарева Н.Б., Игуменов Е.В., Сидоркин А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)<20> Аналогичную логику можно отметить в судебной практике, например по спорам, связанным с заключением дополнительных соглашений к договорам аренды государственного (муниципального) имущества. Так, оценивая законность заключения дополнительных соглашений к таким договорам, суды исходят из того, что "при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения" (курсивным шрифтом выделено нами. - Авт.) (см.: пункт 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 года), Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 305-КГ17-2739 по делу N А40-77121/2016). Суды продолжают придерживаться такой позиции при разрешении как споров по изменению договоров аренды (см.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 мая 2024 года N Ф05-3610/2024 по делу N А40-154706/2023), так и иных споров. Например, спора о применении действующих тарифов при заключении дополнительного соглашения к договору подключения к сетям теплоснабжения (см.: Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 сентября 2023 года по делу N А40-144772/2023, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2023 года N 09АП-73566/2023 по указанному делу и Арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2024 года N Ф05-1553/2024 по тому же делу).
(Косарева Н.Б., Игуменов Е.В., Сидоркин А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)<20> Аналогичную логику можно отметить в судебной практике, например по спорам, связанным с заключением дополнительных соглашений к договорам аренды государственного (муниципального) имущества. Так, оценивая законность заключения дополнительных соглашений к таким договорам, суды исходят из того, что "при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения" (курсивным шрифтом выделено нами. - Авт.) (см.: пункт 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 ноября 2017 года), Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2017 года N 305-КГ17-2739 по делу N А40-77121/2016). Суды продолжают придерживаться такой позиции при разрешении как споров по изменению договоров аренды (см.: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 мая 2024 года N Ф05-3610/2024 по делу N А40-154706/2023), так и иных споров. Например, спора о применении действующих тарифов при заключении дополнительного соглашения к договору подключения к сетям теплоснабжения (см.: Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 сентября 2023 года по делу N А40-144772/2023, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2023 года N 09АП-73566/2023 по указанному делу и Арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2024 года N Ф05-1553/2024 по тому же делу).
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)В статье анализируются правовые проблемы аренды имущества для государственных и муниципальных нужд. Авторами анализируется формулировка легального определения государственного контракта, в частности упоминание в нем в качестве предмета аренды имущества. Делаются выводы о необходимости внесения изменений в нормативные акты, регулирующие закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)В статье анализируются правовые проблемы аренды имущества для государственных и муниципальных нужд. Авторами анализируется формулировка легального определения государственного контракта, в частности упоминание в нем в качестве предмета аренды имущества. Делаются выводы о необходимости внесения изменений в нормативные акты, регулирующие закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.