Оценка эффективности деятельности высших должностных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка эффективности деятельности высших должностных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Участие граждан в организации своей жизни, в том числе обустройстве общественных пространств, действительно является важнейшим фактором, способствующим возникновению чувства сопричастности к событиям, происходящим в пределах их "малой родины", привлечению дополнительных средств и ресурсов в сферу развития городской среды, предотвращению коррупционных проявлений на муниципальном уровне публичной власти и достижению других позитивных результатов, которые в совокупности оказывают положительное воздействие на формирование доверительных отношений между обществом и властью. При этом "доверие к власти" представляет собой серьезный показатель, влияющий на оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и исполнительных органов субъектов Российской Федерации <3> и обеспечивающий внутреннюю устойчивость политической системы страны или ее "антихрупкость" <4>, если использовать современную политологическую терминологию.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Участие граждан в организации своей жизни, в том числе обустройстве общественных пространств, действительно является важнейшим фактором, способствующим возникновению чувства сопричастности к событиям, происходящим в пределах их "малой родины", привлечению дополнительных средств и ресурсов в сферу развития городской среды, предотвращению коррупционных проявлений на муниципальном уровне публичной власти и достижению других позитивных результатов, которые в совокупности оказывают положительное воздействие на формирование доверительных отношений между обществом и властью. При этом "доверие к власти" представляет собой серьезный показатель, влияющий на оценку эффективности деятельности высших должностных лиц и исполнительных органов субъектов Российской Федерации <3> и обеспечивающий внутреннюю устойчивость политической системы страны или ее "антихрупкость" <4>, если использовать современную политологическую терминологию.
Статья: Проблемы развития экологического и природоресурсного законодательства Российской Федерации в контексте модернизации функционирования публичной власти
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 1)<13> См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 17. Ст. 2078; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 30. Ст. 4301; и др.
(Харьков В.Н.)
("Экологическое право", 2021, N 1)<13> См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 17. Ст. 2078; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2019. N 30. Ст. 4301; и др.
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<21> Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)<21> Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
Статья: Федерализм и цифровое развитие регионов в механизме государственного управления
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)<9> Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
(Затулина Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 10)<9> Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
Статья: Административно-правовое регулирование оценки эффективности деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<4> См.: Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 (ред. от 09.09.2022) "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966; 2022. N 37. Ст. 6317.
(Медведев Б.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<4> См.: Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 (ред. от 09.09.2022) "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966; 2022. N 37. Ст. 6317.
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<12> См.: Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)<12> См.: Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 966.
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)<25> Те же показатели интегрированы в процедуру оценки эффективности деятельности высшего должностного лица субъекта РФ.
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)<25> Те же показатели интегрированы в процедуру оценки эффективности деятельности высшего должностного лица субъекта РФ.
Статья: Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
Статья: Возможности и проблемы использования интеллектуальных систем в государственно-управленческой деятельности
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<5> См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)<5> См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Ответственность главы субъекта РФ при возникновении чрезвычайной ситуации: конституционно-правовой аспект
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года <1> одним из принципов в области экологического развития является ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" <2> одним из показателей оценки деятельности главы субъекта РФ устанавливает "качество окружающей среды", который включает в себя защиту населения от ЧС <3>. Это говорит о том, что глава субъекта РФ оказывает ключевое влияние при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения субъекта.
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года <1> одним из принципов в области экологического развития является ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" <2> одним из показателей оценки деятельности главы субъекта РФ устанавливает "качество окружающей среды", который включает в себя защиту населения от ЧС <3>. Это говорит о том, что глава субъекта РФ оказывает ключевое влияние при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения субъекта.