Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник организации поощрен премией за вклад в достижение Иркутской областью показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области. Нужно ли вносить в трудовую книжку сведения о вышеуказанном премировании?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 35. Оценка эффективности деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации
Статья: Роль Государственного Совета Российской Федерации в профилактике конституционных конфликтов
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)<15> Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 311-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021); Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 312-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021).
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)<15> Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 311-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021); Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 312-рп "Об утверждении состава комиссии Государственного Совета Российской Федерации по координации и оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46223 (дата обращения: 15.04.2021).
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<18> Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий (утратила силу) к Постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2018 N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<18> Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий (утратила силу) к Постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2018 N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- применение в государственном планировании элементов стратегического менеджмента, позволяющего выработать систему принятия объективных управленческих решений, основываясь на анализе эффективности деятельности органов исполнительной власти и качестве выполнения документов стратегического планирования.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- применение в государственном планировании элементов стратегического менеджмента, позволяющего выработать систему принятия объективных управленческих решений, основываясь на анализе эффективности деятельности органов исполнительной власти и качестве выполнения документов стратегического планирования.
Статья: Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Юридической основой межотраслевого института оценки эффективности деятельности органов публичной власти являются нормы, закрепленные в ст. 26.3.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в ст. 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", а также подзаконные акты, среди которых можно выделить: Указы Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 19 апреля 2018 г. N 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и др.
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Предмет. Возрастание роли ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений как части государственного финансового контроля обусловливает потребность в формировании подходов к оценке его эффективности, соответствующих современным представлениям о риск-ориентированном, предупредительно-консультативном характере контрольной деятельности исполнительных органов власти.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Предмет. Возрастание роли ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений как части государственного финансового контроля обусловливает потребность в формировании подходов к оценке его эффективности, соответствующих современным представлениям о риск-ориентированном, предупредительно-консультативном характере контрольной деятельности исполнительных органов власти.
Статья: К вопросу о понимании отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<2> См., напр.: Бахтаирова Е.А., Дербенев Е.А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти на примере службы ЗАГС Иркутской области // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. N 6. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=20482; Соколова Л.Г., Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. N 4. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=21912.
(Суркова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<2> См., напр.: Бахтаирова Е.А., Дербенев Е.А. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти на примере службы ЗАГС Иркутской области // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. N 6. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=20482; Соколова Л.Г., Тарасова Т.С. Формирование методики оценки качества государственных и муниципальных услуг по субъектам тотального контроля // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. N 4. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=21912.
Статья: Государственная автоматизированная информационная система "Управление"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обеспечение оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления;
Статья: Поощрение муниципальных образований: понятие и сущность
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.