Оценка долговой устойчивости муниципальных образований

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка долговой устойчивости муниципальных образований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
Статья: Правовые основы видов бюджетной безопасности
(Долматова Н.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
В результате распределения денежных средств централизованного фонда у субъектов бюджетного права появляется возможность использовать бюджетные средства на определенные цели. Здесь следует вести речь о безопасности расходов бюджета. Так, в правовом аспекте расходы бюджетов существуют как регулируемая законодательством часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований, в ходе которой централизованные денежные фонды используются для решений задач и функций государства и муниципальных образований <9>. Бюджетные средства при "крепкости" и устойчивости бюджетной системы непрерывно и планомерно расходуются на оказание государственных (муниципальных) услуг, национальную оборону, национальную безопасность, социальное обеспечение населения, обслуживание государственного (муниципального) долга, предоставление межбюджетных трансфертов и др. Эффективность расходования бюджетных средств оценивается путем осуществления бюджетного контроля.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2023, с изм. от 25.01.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)