Обжалование результатов конкурса по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование результатов конкурса по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Исполнение договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Документация о проведении открытого конкурса подготовлена в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия...
(КонсультантПлюс, 2025)Документация о проведении открытого конкурса подготовлена в соответствии с Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Предприятия...
Важнейшая практика по ст. 129 Закона о банкротствебез закупочных процедур заключать договор на оценку имущества должника, который подпадает под Закон N 223-ФЗ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)С положениями Закона 44-ФЗ стыкуются положения уже упоминавшегося Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В этом Законе предусмотрены принципы и основные положения, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг; в частности, названы принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Основные положения относятся к информационному обеспечению закупок, составу документации о закупках, ведению реестра недобросовестных поставщиков. Участник закупки, признанный недобросовестным поставщиком, вправе оспорить в судебном порядке включение его в реестр. Способами проведения закупок и определения исполнителя по Закону 223-ФЗ являются конкурс и аукцион, по результатам которых с победителем заключается договор на закупку товаров.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
<Письмо> ФАС России от 13.10.2014 N ИА/41225/14
"По вопросу наличия у должностных лиц ФАС России и ее территориальных органов полномочий по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено обжалование в антимонопольный орган действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
"По вопросу наличия у должностных лиц ФАС России и ее территориальных органов полномочий по привлечению к административной ответственности виновных лиц за правонарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено обжалование в антимонопольный орган действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По правилам ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ могут быть обжалованы торги. Торги являются конкурентной формой закупки.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 7)По правилам ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ могут быть обжалованы торги. Торги являются конкурентной формой закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с чем ФАС России в Решении от 25.08.2022 по делу N 223ФЗ-351/22 установила в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выдав обязательное к исполнению Предписание от 25.08.2022 по делу N 223ФЗ-351/22.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с чем ФАС России в Решении от 25.08.2022 по делу N 223ФЗ-351/22 установила в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выдав обязательное к исполнению Предписание от 25.08.2022 по делу N 223ФЗ-351/22.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Одним из несовершенств Закона N 135-ФЗ, связанным с обжалованием закупок, является выдача предписаний по результатам неторговых процедур.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Одним из несовершенств Закона N 135-ФЗ, связанным с обжалованием закупок, является выдача предписаний по результатам неторговых процедур.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссия ФАС России в решении от 02.05.2023 по делу N 223ФЗ-171/23 (далее - Решение) установила в действиях Заказчика нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и выдала предписание от 02.05.2023 по делу N 223ФЗ-171/23 (далее - Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного Комиссия ФАС России в решении от 02.05.2023 по делу N 223ФЗ-171/23 (далее - Решение) установила в действиях Заказчика нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и выдала предписание от 02.05.2023 по делу N 223ФЗ-171/23 (далее - Предписание).
Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)При этом время подачи жалобы законодатель ограничил не только в ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, но и в ч. 4, 5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, которые ограничивают срок подачи жалобы на результаты закупки.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)При этом время подачи жалобы законодатель ограничил не только в ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, но и в ч. 4, 5 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, которые ограничивают срок подачи жалобы на результаты закупки.
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)Какие могут наступить последствия, если заказчик по Закону N 223-ФЗ нарушил сроки внесения изменений в документацию о закрытом конкурсе
(КонсультантПлюс, 2025)Какие могут наступить последствия, если заказчик по Закону N 223-ФЗ нарушил сроки внесения изменений в документацию о закрытом конкурсе
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отсутствие у участника закупки до направления проекта договора Заказчиком указанных сопроводительных документов на поставляемый товар не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отсутствие у участника закупки до направления проекта договора Заказчиком указанных сопроводительных документов на поставляемый товар не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 17.11.2022 по делу N 223ФЗ-454/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего положения документации, регламентирующие право Заказчика не рассматривать заявки участников закупки в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе при наличии одной заявки, поданной на участие в Конкурсе, и, как следствие, не заключать договор по результатам проведения такой закупки, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)С учетом изложенного, Комиссия ФАС России в решении от 17.11.2022 по делу N 223ФЗ-454/22 пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего положения документации, регламентирующие право Заказчика не рассматривать заявки участников закупки в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе при наличии одной заявки, поданной на участие в Конкурсе, и, как следствие, не заключать договор по результатам проведения такой закупки, нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурса на право заключения договора на поставку металлических конструкций (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении конкурса на право заключения договора на поставку металлических конструкций (далее - Конкурс).