Обязанности иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение валютного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки ошибочным доводам Учреждения, отсутствие в Порядке N 1663 и договорах об оказании образовательных услуг обязанности иностранного гражданина в целях получения стипендии, материальной помощи открывать счет в банке не исключает обязанности заявителя как резидента по соблюдению... требований валютного законодательства. Ответственность за осуществление незаконной валютной операции лежит на Учреждении - резиденте, и им должны быть приняты все необходимые меры..."
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки ошибочным доводам Учреждения, отсутствие в Порядке N 1663 и договорах об оказании образовательных услуг обязанности иностранного гражданина в целях получения стипендии, материальной помощи открывать счет в банке не исключает обязанности заявителя как резидента по соблюдению... требований валютного законодательства. Ответственность за осуществление незаконной валютной операции лежит на Учреждении - резиденте, и им должны быть приняты все необходимые меры..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Часть 3 комментируемой статьи посвящена определению субъектного состава лиц, участвующих в деле, а также установлению правила об обязательном участии отдельных лиц. Первое правило об определении субъектного состава участвующих в деле лиц (представитель заявителя, иностранный гражданин, прокурор) нельзя рассматривать как устанавливающее исчерпывающий перечень участвующих в деле лиц и не позволяющее привлечь к участию в деле иных лиц, заинтересованных в его исходе. К таким лицам можно, в частности, отнести органы, принявшие решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России, послужившее основанием для решения о депортации. В качестве заинтересованных лиц могут быть допущены члены семьи депортируемого, особенно, имеющие гражданство РФ и не подлежащие депортации. Представляется, что привлечение указанных лиц будет способствовать правильному рассмотрению административного дела. В качестве обязательных участников закон называет представителя уполномоченного органа, подавшего административное исковое заявление, а также иностранного гражданина, в отношении которого такое заявление подано. При этом в контексте правила ч. 4 ст. 267 КАС РФ обязанность обеспечить участие иностранного гражданина в судебном заседании возлагается на заявителя, так как в большинстве случаев административный ответчик на дату судебного заседания содержится в центре временного содержания иностранных граждан.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)3. Часть 3 комментируемой статьи посвящена определению субъектного состава лиц, участвующих в деле, а также установлению правила об обязательном участии отдельных лиц. Первое правило об определении субъектного состава участвующих в деле лиц (представитель заявителя, иностранный гражданин, прокурор) нельзя рассматривать как устанавливающее исчерпывающий перечень участвующих в деле лиц и не позволяющее привлечь к участию в деле иных лиц, заинтересованных в его исходе. К таким лицам можно, в частности, отнести органы, принявшие решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России, послужившее основанием для решения о депортации. В качестве заинтересованных лиц могут быть допущены члены семьи депортируемого, особенно, имеющие гражданство РФ и не подлежащие депортации. Представляется, что привлечение указанных лиц будет способствовать правильному рассмотрению административного дела. В качестве обязательных участников закон называет представителя уполномоченного органа, подавшего административное исковое заявление, а также иностранного гражданина, в отношении которого такое заявление подано. При этом в контексте правила ч. 4 ст. 267 КАС РФ обязанность обеспечить участие иностранного гражданина в судебном заседании возлагается на заявителя, так как в большинстве случаев административный ответчик на дату судебного заседания содержится в центре временного содержания иностранных граждан.
Готовое решение: Что делать работодателю, если работник-иностранец попал в реестр контролируемых лиц
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы обязанности работодателя, если работник-иностранец попал в реестр контролируемых лиц
(КонсультантПлюс, 2025)2. Каковы обязанности работодателя, если работник-иностранец попал в реестр контролируемых лиц
Вопрос: Об обязанности по уплате НДФЛ иностранными гражданами, получающими доходы на территории РФ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 03-04-05/3258)Вопрос: Об обязанности по уплате НДФЛ иностранными гражданами, получающими доходы на территории РФ.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 03-04-05/3258)Вопрос: Об обязанности по уплате НДФЛ иностранными гражданами, получающими доходы на территории РФ.
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно информации МВД России индивидуальные предприниматели не рассматриваются как специальная категория принимающей стороны. В связи с этим свои обязанности по постановке иностранца на миграционный учет по месту пребывания они могут исполнять в общем порядке, который установлен для принимающей стороны - физического лица (граждан РФ, постоянно проживающих иностранных граждан или лиц без гражданства) (Письмо от 21.06.2021 N 3/217713910568).
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно информации МВД России индивидуальные предприниматели не рассматриваются как специальная категория принимающей стороны. В связи с этим свои обязанности по постановке иностранца на миграционный учет по месту пребывания они могут исполнять в общем порядке, который установлен для принимающей стороны - физического лица (граждан РФ, постоянно проживающих иностранных граждан или лиц без гражданства) (Письмо от 21.06.2021 N 3/217713910568).
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Предоставление иностранцам местного национального режима почти никогда не означает полной идентичности прав и обязанностей иностранных лиц и граждан данного государства <1>. В связи с этим трудно согласиться с мнением отдельных авторов о том, что национальный режим в сфере международного гражданского процесса представляет собой абсолютное равенство процессуальных прав и свобод иностранных и отечественных лиц <2>. Так, в отличие от иных участников разбирательства иностранное государство при рассмотрении гражданского дела не может быть подвергнуто судебному штрафу (ч. 1 ст. 417.11 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256.11 АПК РФ).
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Предоставление иностранцам местного национального режима почти никогда не означает полной идентичности прав и обязанностей иностранных лиц и граждан данного государства <1>. В связи с этим трудно согласиться с мнением отдельных авторов о том, что национальный режим в сфере международного гражданского процесса представляет собой абсолютное равенство процессуальных прав и свобод иностранных и отечественных лиц <2>. Так, в отличие от иных участников разбирательства иностранное государство при рассмотрении гражданского дела не может быть подвергнуто судебному штрафу (ч. 1 ст. 417.11 ГПК РФ, ч. 1 ст. 256.11 АПК РФ).
Готовое решение: Как оформить временное исполнение обязанностей на время больничного директора
(КонсультантПлюс, 2025)Также нельзя передать временно пребывающему в РФ иностранцу обязанности директора по ведению бухгалтерского учета (если у директора есть такие обязанности). Это следует из п. 3 ст. 14 Закона об иностранцах.
(КонсультантПлюс, 2025)Также нельзя передать временно пребывающему в РФ иностранцу обязанности директора по ведению бухгалтерского учета (если у директора есть такие обязанности). Это следует из п. 3 ст. 14 Закона об иностранцах.