Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" распространил указанную обязанность на руководство государственных и муниципальных учреждений.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
<Письмо> Минтруда России от 21.03.2025 N 28-7/10/В-5044
<О направлении Информационного письма по вопросам, связанным с возможностью распространения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на работников отдельных организаций субъектов РФ>
(вместе с "Информационным письмом по вопросам, связанным с возможностью распространения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на работников отдельных организаций субъектов Российской Федерации")а) обязанности руководителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (см. часть пятую статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации);
<О направлении Информационного письма по вопросам, связанным с возможностью распространения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на работников отдельных организаций субъектов РФ>
(вместе с "Информационным письмом по вопросам, связанным с возможностью распространения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на работников отдельных организаций субъектов Российской Федерации")а) обязанности руководителя государственного учреждения субъекта Российской Федерации представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (см. часть пятую статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации);
Готовое решение: Как отделу кадров и бухгалтерии оформить документы при смене директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
Статья: Правовые проблемы применения статьи 19.29 КоАП
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)Например, к административной ответственности по инициативе прокуроров привлечены руководители коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Эти должности не являлись должностями государственной или муниципальной службы, однако были включены в перечни должностей, при замещении которых на работников распространялась обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Привлеченные к ответственности не сообщили о трудоустройстве названных лиц их прежним работодателям (дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП, N 16-3558/2020, 16-5897/2020, 16-6846/2020, 16-6854/2020) <2>; Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 4-АД19-4.
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)Например, к административной ответственности по инициативе прокуроров привлечены руководители коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Эти должности не являлись должностями государственной или муниципальной службы, однако были включены в перечни должностей, при замещении которых на работников распространялась обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Привлеченные к ответственности не сообщили о трудоустройстве названных лиц их прежним работодателям (дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП, N 16-3558/2020, 16-5897/2020, 16-6846/2020, 16-6854/2020) <2>; Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 4-АД19-4.
Статья: Как заполнить и подать справку о доходах за 2022 год?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Вопрос: Может ли руководитель (иной работник) учреждения не подавать справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Вопрос: Может ли руководитель (иной работник) учреждения не подавать справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год?
Статья: Нюансы подачи справок о доходах за 2022 год
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Вопрос: Кто в государственном (муниципальном) учреждении обязан подавать справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 4)Вопрос: Кто в государственном (муниципальном) учреждении обязан подавать справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год?