Обучение за счет фсс

Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение за счет фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023 N 15АП-16195/2023 по делу N А32-32791/2018
Требование: Об отмене определения о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Само по себе представление счета на оплату за оказание услуг также не может свидетельствовать на расходовании средств общества на обучение персонала или их аттестацию, так как выписка по счетам не подтверждает перечисление средств контрагентам по оказанию услуг за обучение, а ответ Фонда Социального страхования РФ N 01-31/02-2690 от 25.07.2022 не подтверждает наличие у должника сотрудников, которым было необходимо проходить обучение и получать сертификаты/лицензии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)
В рамках осуществления работодателем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрена возможность финансового обеспечения за счет средств Фонда социального страхования РФ, а с 01.01.2023 - Фонда пенсионного и социального страхования РФ (сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году) расходов работодателя на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, а также действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте отдельных категорий работников. К таким категориям работников относятся: руководители организаций малого предпринимательства; работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководители (в том числе руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководители и специалисты служб охраны труда организаций; члены комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; отдельные категории работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (в случае если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность) (см. Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)
В настоящее время одной из основных проблем в сфере трудового законодательства является массовое осуществление трудовой деятельности работниками без официального заключения трудового договора и других форм официального оформления, т.е. неформальная занятость. Среди основных причин неформальной занятости следует назвать желание работодателя сократить свои расходы за счет невыплаты налогов (НДФЛ), обязательных страховых взносов в ФСС России и ПФР России. Нарушая требования трудового законодательства, работодатель сокращает свои расходы, так как не проводит специальную оценку условий труда, медицинские осмотры, обучение работников требованиям охраны труда, не выдает специальные средства индивидуальной защиты, не выплачивает отпускные суммы работникам, не оплачивает листки нетрудоспособности и др.

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 29.09.2020 N 668н
(ред. от 11.01.2023)
"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61741)
б) лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (далее - лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях), - за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1
(ред. от 25.12.2023)
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.