Обучение в период коронавируса

Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Поскольку в данном случае судами установлен факт предоплаты образовательных услуг истцом, а также невозможность его обучения в спорный период по независящим от сторон причинам (ввиду болезни обучающегося коронавирусом), отсутствие доказательств несения исполнителем расходов, суды правомерно возложили на ответчика обязанность по возмещению уплаченных ранее истцом денежных средств в рамках действующего между ними договора об оказании образовательных услуг. При этом судами с учетом субъектного состава и характера спорных правоотношений также правомерно применены положения ст. 31 Закона о защите прав потребителей, которой предусмотрено исчисление неустойки за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы, а также нормы ст. 13 и 15 Закона о защите прав потребителей о компенсации морального вреда и штрафа, поскольку установлен факт необоснованного отказа в удовлетворении требования потребителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика применения коллективных административных исков
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)
Причиной недовольства студентов ведущего вуза страны была неготовность его руководства идти на уступки в оплате образовательных услуг в связи с вынужденным переходом на дистанционный формат обучения в период пандемии коронавируса. По мнению студентов, они не могли посещать лекции, пользоваться библиотекой и были лишены личных контактов с преподавателями, в то время как договором на оказание образовательных услуг была предусмотрена очная форма обучения.
Статья: Вопросы охраны здоровья в нормативных документах: издержки цифровизации
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 5)
Первый опыт вынужденного перехода на дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 показывает, сколь болезненным может быть пребывание в цифровой среде для формирующегося организма ребенка. Поэтому проблемы со здоровьем у участников эксперимента будут. Решать их придется органам здравоохранения, а не IT-специалистам. В связи с этим медицинские работники вынуждены будут разрабатывать соответствующие рекомендации для каждого типичного случая, возможно, даже менять Стандарты оказания медицинской помощи. Им придется работать в режиме "ручного управления", поскольку единых нормативов медицинской помощи для детей, обучающихся дистанционно, у нас нет. Что же можно сделать?