Обследование закрепленного жилого помещения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обследование закрепленного жилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение должников к уголовной ответственности за неисполнение судебных актов: правовые основы, проблемные вопросы и пути их решения. Уголовная ответственность за аналогичные преступления в законодательстве иностранных государств
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Так, было бы оптимальным введение нормы, закрепляющей необходимость проведения оценки и обследования недвижимого имущества, подлежащего реализации, межведомственной комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, на соответствие данного жилого помещения требованиям, установленным законодательством.
(Вилкова П.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2025, N 2)Так, было бы оптимальным введение нормы, закрепляющей необходимость проведения оценки и обследования недвижимого имущества, подлежащего реализации, межведомственной комиссией, создаваемой органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, на соответствие данного жилого помещения требованиям, установленным законодательством.
Статья: О недостатках правового регулирования использования результатов оперативно-розыскной деятельности и материалов проверки сообщений о преступлениях в доказывании
(Григорьев А.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Говоря о невозможности применения к результатам ОРД требований допустимости, закрепленных ст. 75 и 89 УПК РФ, А.В. Чуркин указывал, что "требования о необходимости следования правилам осуществления ОРМ в первую очередь направлены на исключение необоснованного ограничения конституционных прав граждан. Именно этим обстоятельством объясняется, что проведение ОРМ обусловливается нормами Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Так, проведение одних ОРМ (опрос, наведение справок, наблюдение и т.п.) законодатель не оговаривает никакими условиями... Реализацию других ОРМ (прослушивание телефонных переговоров, обследование жилых помещений и т.п.) ст. 9 Закона связывает с наличием судебного решения. Третьи ОРМ (оперативное внедрение, проверочная закупка и т.п.) в соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона могут осуществляться при наличии постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД". Тем самым требования УПК РФ о допустимости доказательств не могут применяться к оценке результатов ОРД <8>.
(Григорьев А.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Говоря о невозможности применения к результатам ОРД требований допустимости, закрепленных ст. 75 и 89 УПК РФ, А.В. Чуркин указывал, что "требования о необходимости следования правилам осуществления ОРМ в первую очередь направлены на исключение необоснованного ограничения конституционных прав граждан. Именно этим обстоятельством объясняется, что проведение ОРМ обусловливается нормами Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Так, проведение одних ОРМ (опрос, наведение справок, наблюдение и т.п.) законодатель не оговаривает никакими условиями... Реализацию других ОРМ (прослушивание телефонных переговоров, обследование жилых помещений и т.п.) ст. 9 Закона связывает с наличием судебного решения. Третьи ОРМ (оперативное внедрение, проверочная закупка и т.п.) в соответствии с ч. 7 ст. 8 Закона могут осуществляться при наличии постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД". Тем самым требования УПК РФ о допустимости доказательств не могут применяться к оценке результатов ОРД <8>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)- в адрес глав администраций муниципальных образований (в связи с необоснованными отказами в постановке на учет и (или) в предоставлении жилого помещения детям-сиротам; в связи с бездействием по предоставлению детям-сиротам жилого помещения по окончании образовательного учреждения, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; в связи с вынесением постановления о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой без соответствующей проверки, в результате чего за сиротой было закреплено уже несуществующее жилое помещение (жилое помещение уничтожено в результате пожара); в связи с заключением договора социального найма на жилое помещение, непригодное для проживания; в связи с тем, что после вынесения судом решения о лишении родительских прав матери ребенка и передаче его на попечение органу опеки и попечительства, ребенок остался проживать с матерью; в связи с тем, что органом опеки и попечительства было дано заключение о невозможности совместного проживания лица из числа детей-сирот с иными лицами в закрепленном за ним жилом помещении без обследования данного жилья; в связи с тем, что органом опеки и попечительства соответствующего муниципального образования и главой этого муниципального образования не направлялись заявки о выделении денежных средств на предоставление жилого помещения лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении; в связи с несвоевременным направлением списков нуждающихся в жилье детей-сирот);
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)- в адрес глав администраций муниципальных образований (в связи с необоснованными отказами в постановке на учет и (или) в предоставлении жилого помещения детям-сиротам; в связи с бездействием по предоставлению детям-сиротам жилого помещения по окончании образовательного учреждения, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; в связи с вынесением постановления о закреплении жилого помещения за ребенком-сиротой без соответствующей проверки, в результате чего за сиротой было закреплено уже несуществующее жилое помещение (жилое помещение уничтожено в результате пожара); в связи с заключением договора социального найма на жилое помещение, непригодное для проживания; в связи с тем, что после вынесения судом решения о лишении родительских прав матери ребенка и передаче его на попечение органу опеки и попечительства, ребенок остался проживать с матерью; в связи с тем, что органом опеки и попечительства было дано заключение о невозможности совместного проживания лица из числа детей-сирот с иными лицами в закрепленном за ним жилом помещении без обследования данного жилья; в связи с тем, что органом опеки и попечительства соответствующего муниципального образования и главой этого муниципального образования не направлялись заявки о выделении денежных средств на предоставление жилого помещения лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении; в связи с несвоевременным направлением списков нуждающихся в жилье детей-сирот);
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"3. В оспариваемой заявителями по настоящему делу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел возможность признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, отнеся установление оснований и порядка решения этого вопроса к дискреции Правительства Российской Федерации в сфере жилищных отношений. Во исполнение своего полномочия Правительство Российской Федерации утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Пункты 7, 43 и 47 Положения закрепляют, помимо прочего, что:
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"3. В оспариваемой заявителями по настоящему делу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел возможность признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, отнеся установление оснований и порядка решения этого вопроса к дискреции Правительства Российской Федерации в сфере жилищных отношений. Во исполнение своего полномочия Правительство Российской Федерации утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Пункты 7, 43 и 47 Положения закрепляют, помимо прочего, что:
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, безопасных и безвредных условий проживания в них должностные лица федеральных органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), имеют право посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий. Обследование жилых помещений проводится для проверки соответствия установленным требованиям по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В целях обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, безопасных и безвредных условий проживания в них должностные лица федеральных органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), имеют право посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий. Обследование жилых помещений проводится для проверки соответствия установленным требованиям по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Частью 8 ст. 20 ЖК РФ предусмотрена возможность при осуществлении муниципального жилищного контроля выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Таким образом, нарушения могут быть выявлены и в ходе проверок, рейдовых осмотров, выездных обследований. Однако согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Как правило, в большинстве случаев контрольные мероприятия и принятие мер реагирования связаны с жалобами граждан на управляющие компании.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Частью 8 ст. 20 ЖК РФ предусмотрена возможность при осуществлении муниципального жилищного контроля выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности). Таким образом, нарушения могут быть выявлены и в ходе проверок, рейдовых осмотров, выездных обследований. Однако согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся. Как правило, в большинстве случаев контрольные мероприятия и принятие мер реагирования связаны с жалобами граждан на управляющие компании.
Статья: Спор о признании права собственности на квартиру в построенном доме на основании предварительного договора (купли-продажи, инвестирования) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)4. Доказательства, подтверждающие факт передачи Квартиры Истцу в фактическое владение и пользование: соглашение от "__" _______ ___ г. N ___, по которому Истец принимает Квартиру в фактическое владение и пользование/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___, по которому Истец обязался принять Квартиру и нести полную ответственность за ее сохранность/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___ о передаче Квартиры для проведения ремонтных работ/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___ о предоставлении права на временный допуск в Квартиру/акт приема-передачи Квартиры от "__" _______ ___ г. N ___/акт приема-передачи Квартиры в пользование/во временное пользование от "__" _______ ___ г. N ___/акт приема-передачи ключей Квартиры и временного доступа в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/временный ордер на вселение в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/акт открытия допуска в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/акт осмотра Квартиры от "__" _______ ___ г. N ___/акт доступа в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/справка Ответчика о закреплении Квартиры за Истцом от "__" _______ ___ г. N ___/претензия Истца на имя генерального директора Ответчика, в которой указано на фактическое проживание Истца в Квартире/заключение специалиста "_______" по результатам обследования Квартиры на предмет соответствия проекту и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, к благоустройству для постоянного проживания, в котором указано, что Квартира полностью отремонтирована, все помещения отвечают требованиям санитарно-технических правил и норм законодательства/ответ ТБТИ, согласно которому площадь Квартиры изменилась в сторону уменьшения в результате проведения в ней Истцом ремонтно-строительных работ/другой документ.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)4. Доказательства, подтверждающие факт передачи Квартиры Истцу в фактическое владение и пользование: соглашение от "__" _______ ___ г. N ___, по которому Истец принимает Квартиру в фактическое владение и пользование/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___, по которому Истец обязался принять Квартиру и нести полную ответственность за ее сохранность/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___ о передаче Квартиры для проведения ремонтных работ/соглашение от "__" _______ ___ г. N ___ о предоставлении права на временный допуск в Квартиру/акт приема-передачи Квартиры от "__" _______ ___ г. N ___/акт приема-передачи Квартиры в пользование/во временное пользование от "__" _______ ___ г. N ___/акт приема-передачи ключей Квартиры и временного доступа в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/временный ордер на вселение в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/акт открытия допуска в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/акт осмотра Квартиры от "__" _______ ___ г. N ___/акт доступа в Квартиру от "__" _______ ___ г. N ___/справка Ответчика о закреплении Квартиры за Истцом от "__" _______ ___ г. N ___/претензия Истца на имя генерального директора Ответчика, в которой указано на фактическое проживание Истца в Квартире/заключение специалиста "_______" по результатам обследования Квартиры на предмет соответствия проекту и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, к благоустройству для постоянного проживания, в котором указано, что Квартира полностью отремонтирована, все помещения отвечают требованиям санитарно-технических правил и норм законодательства/ответ ТБТИ, согласно которому площадь Квартиры изменилась в сторону уменьшения в результате проведения в ней Истцом ремонтно-строительных работ/другой документ.