Общественный совет при министерстве строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественный совет при министерстве строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложность оценки стоимости залога в массовой ипотеке на индивидуальное жилищное строительство
(Горулев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Горулев Алексей Алексеевич, генеральный директор ООО "ПАЗЛ ПРОПТЕХ", член Экспертной комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства Общественного Совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (г. Санкт-Петербург).
(Горулев А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Горулев Алексей Алексеевич, генеральный директор ООО "ПАЗЛ ПРОПТЕХ", член Экспертной комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства Общественного Совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (г. Санкт-Петербург).
Статья: Добровольная сертификация: ожидание и реальность
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако в реальности эта реформа возымела существенный побочный эффект: наряду с качественной продукцией в оборот было введено колоссальное количество продукции, не отвечающей заявленным производителями характеристикам. Так, например, в строительной отрасли, где обязательные требования к продукции действуют в отношении очень небольшого количества наименований вследствие включения их в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 <3>, доля продукции ненадлежащего качества и фальсификата, по оценкам Общественного совета при Минстрое России, достигает 25% <4> [2 - 6].
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Однако в реальности эта реформа возымела существенный побочный эффект: наряду с качественной продукцией в оборот было введено колоссальное количество продукции, не отвечающей заявленным производителями характеристикам. Так, например, в строительной отрасли, где обязательные требования к продукции действуют в отношении очень небольшого количества наименований вследствие включения их в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2425 <3>, доля продукции ненадлежащего качества и фальсификата, по оценкам Общественного совета при Минстрое России, достигает 25% <4> [2 - 6].
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 19.01.2017 N 36/пр
(ред. от 14.08.2024)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45703)к) сведения о предварительном обсуждении проекта акта на заседаниях Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, с приложением копии заключения Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
(ред. от 14.08.2024)
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2017 N 45703)к) сведения о предварительном обсуждении проекта акта на заседаниях Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения в соответствии с составом нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877, с приложением копии заключения Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Статья: Жилье сиротам. Практика
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В связи с этим с 2022 года полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переходят к Минстрою России. Общественный совет при Минстрое уже начал работу по данному направлению. В частности, в ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, которые позволят скорректировать характеристики предоставляемого жилья. Это позволит исключить ситуации, при которых льготные категории получают квартиры в аварийном фонде. Кроме того, ведомство планирует предусмотреть использование механизма жилищных сертификатов при выдаче жилья. Несомненный плюс сертификата в свободе действий, где гражданин может выбрать жилье в любом городе и купить квартиру большей площади, чем та, что положена ему по закону, добавив к выплате собственные средства или материнский капитал либо взяв льготную ипотеку. Кроме того, это дает возможность самим распорядиться деньгами, которые выделяет государство и которые по различным причинам не могут быть освоены.
(Шакирова Э.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В связи с этим с 2022 года полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переходят к Минстрою России. Общественный совет при Минстрое уже начал работу по данному направлению. В частности, в ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, которые позволят скорректировать характеристики предоставляемого жилья. Это позволит исключить ситуации, при которых льготные категории получают квартиры в аварийном фонде. Кроме того, ведомство планирует предусмотреть использование механизма жилищных сертификатов при выдаче жилья. Несомненный плюс сертификата в свободе действий, где гражданин может выбрать жилье в любом городе и купить квартиру большей площади, чем та, что положена ему по закону, добавив к выплате собственные средства или материнский капитал либо взяв льготную ипотеку. Кроме того, это дает возможность самим распорядиться деньгами, которые выделяет государство и которые по различным причинам не могут быть освоены.
Статья: Этические и правовые аспекты цифрового взаимодействия органов местного самоуправления и граждан
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)<6> Вестник Общественного совета при Минстрое России. Строительство. Архитектура. Инфраструктура. URL: https://osminstroy.ru/news/zhit-po-umu/?ysdid=lw8yyc98sa761223282.
(Задорожная Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)<6> Вестник Общественного совета при Минстрое России. Строительство. Архитектура. Инфраструктура. URL: https://osminstroy.ru/news/zhit-po-umu/?ysdid=lw8yyc98sa761223282.
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)"Дорожная карта" по развитию деревянного домостроения в России до 2024 г. включает комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности деревянных конструкций (пожарной, сейсмической, механической), идет работа по совершенствованию законодательства и технического регулирования для многоэтажного деревянного домостроения, проинформировал председатель комиссии Общественного совета при Минстрое России Р. Гарипов. Безусловно, только время покажет, насколько деревянное многоэтажное строительство оптимально: мнения на сей счет расходятся. Так, по мнению первого замгендиректора НИиПИ градостроительства, архитектора И. Машкова, даже несмотря на возобновляемость материала, что несомненный плюс, с возрастом эксплуатация деревянного дома становится дороже, нельзя забывать о проблемах звукоизоляции, пропиток инсектицидами и противопожарных пропиток, которые необходимо проводить на регулярной основе. Тем не менее не использовать такой ресурс, как лес, было бы нерачительным; вспомним швейцарский опыт, где дерево давно занимает немалое место в народном хозяйстве, там бетонных столбов меньше, чем деревянных например. Да и поддержать отечественные деревообрабатывающие и лесозаготовительные производства, откуда ушел европейский бизнес в условиях санкционной войны, необходимо <34>. Поэтому пилотные проекты по такому строительству весьма и весьма актуальны. А ввиду принятия Стратегии до 2030 г. есть основания надеяться на их воплощение в жизнь, даже несмотря на несомненное преобладание в строительстве железобетона.
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)"Дорожная карта" по развитию деревянного домостроения в России до 2024 г. включает комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности деревянных конструкций (пожарной, сейсмической, механической), идет работа по совершенствованию законодательства и технического регулирования для многоэтажного деревянного домостроения, проинформировал председатель комиссии Общественного совета при Минстрое России Р. Гарипов. Безусловно, только время покажет, насколько деревянное многоэтажное строительство оптимально: мнения на сей счет расходятся. Так, по мнению первого замгендиректора НИиПИ градостроительства, архитектора И. Машкова, даже несмотря на возобновляемость материала, что несомненный плюс, с возрастом эксплуатация деревянного дома становится дороже, нельзя забывать о проблемах звукоизоляции, пропиток инсектицидами и противопожарных пропиток, которые необходимо проводить на регулярной основе. Тем не менее не использовать такой ресурс, как лес, было бы нерачительным; вспомним швейцарский опыт, где дерево давно занимает немалое место в народном хозяйстве, там бетонных столбов меньше, чем деревянных например. Да и поддержать отечественные деревообрабатывающие и лесозаготовительные производства, откуда ушел европейский бизнес в условиях санкционной войны, необходимо <34>. Поэтому пилотные проекты по такому строительству весьма и весьма актуальны. А ввиду принятия Стратегии до 2030 г. есть основания надеяться на их воплощение в жизнь, даже несмотря на несомненное преобладание в строительстве железобетона.