Общественное обсуждение нормативных актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное обсуждение нормативных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Готовится новая форма декларации по налогу на прибыль организаций
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 34)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект приказа ФНС России, утверждающего новую форму декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 34)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект приказа ФНС России, утверждающего новую форму декларации по налогу на прибыль и порядок ее заполнения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения в соответствии с настоящим Федеральным законом заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)4. Оценка затрат лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, может проводиться указанными лицами и их объединениями, иными заинтересованными лицами при проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и в ходе оценки регулирующего воздействия в соответствии с положениями ст. 7 и 11 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к указанным статьям).
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)4. Оценка затрат лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, может проводиться указанными лицами и их объединениями, иными заинтересованными лицами при проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и в ходе оценки регулирующего воздействия в соответствии с положениями ст. 7 и 11 комментируемого Федерального закона (см. комментарий к указанным статьям).
Статья: Культура правотворчества в цифровую эпоху
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)<17> Общественная правотворческая инициатива, общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов на соответствующих интернет-площадках, общественная экспертиза и проч. См.: Черногор Н.Н., Залоило М.В. Совершенствование правового регулирования общественного обсуждения проектов нормативных актов // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. N 4. С. 74 - 92.
(Степанов П.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)<17> Общественная правотворческая инициатива, общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов на соответствующих интернет-площадках, общественная экспертиза и проч. См.: Черногор Н.Н., Залоило М.В. Совершенствование правового регулирования общественного обсуждения проектов нормативных актов // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. N 4. С. 74 - 92.
Статья: Налог на имущество: новая форма декларации
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Соответствующий проект приказа ФНС России проходит общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID проекта: 150666.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 35)Соответствующий проект приказа ФНС России проходит общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID проекта: 150666.
Статья: Правопреемство Россией Союза ССР: конституционно-правовые основы и принцип функционирования публичной власти
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)Сутью демократии является правление народа, воля которого выражается принятием важных государственных решений именно его большинством посредством реализации институтов прямой и непосредственной демократии. Это универсальный стандарт демократии. В то же время модель российской демократии могут характеризовать учет интересов народов России, обращение к их интересам и традициям. Согласно смыслу ч. 1 ст. 68 Конституции России русский народ является государствообразующим народом, который входит в многонациональный союз равноправных народов России. С учетом принципа федеративного устройства России (равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Конституции России)) отечественное государство имеет собственную модель демократии и федерализма, унаследованные от СССР. Именно Советское государство впервые в мире провозгласило самоопределение народов на государственном уровне в 1918 г. <9>, и только через десятилетия этот принцип впервые будет закреплен на международном уровне в Уставе ООН 1945 г. Широкие общественные обсуждения нормативных правовых актов, в которых может принять участие неограниченный круг лиц, активно применяются в настоящее время публичной властью <10>, что является также наследием Советского государства.
(Иванов И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)Сутью демократии является правление народа, воля которого выражается принятием важных государственных решений именно его большинством посредством реализации институтов прямой и непосредственной демократии. Это универсальный стандарт демократии. В то же время модель российской демократии могут характеризовать учет интересов народов России, обращение к их интересам и традициям. Согласно смыслу ч. 1 ст. 68 Конституции России русский народ является государствообразующим народом, который входит в многонациональный союз равноправных народов России. С учетом принципа федеративного устройства России (равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Конституции России)) отечественное государство имеет собственную модель демократии и федерализма, унаследованные от СССР. Именно Советское государство впервые в мире провозгласило самоопределение народов на государственном уровне в 1918 г. <9>, и только через десятилетия этот принцип впервые будет закреплен на международном уровне в Уставе ООН 1945 г. Широкие общественные обсуждения нормативных правовых актов, в которых может принять участие неограниченный круг лиц, активно применяются в настоящее время публичной властью <10>, что является также наследием Советского государства.
Статья: Туроператоров предлагают освободить от НДС
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)На федеральном портале нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит правительственный законопроект, вносящий изменения в ст. 149 НК РФ (ID проекта 02/04/04-23/00137379).
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)На федеральном портале нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит правительственный законопроект, вносящий изменения в ст. 149 НК РФ (ID проекта 02/04/04-23/00137379).
Статья: Дополнительный выходной и отпуск пострадавшим от чрезвычайных ситуаций
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит разработанный МЧС России законопроект с поправками в Трудовой кодекс (ID проекта: 145031).
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит разработанный МЧС России законопроект с поправками в Трудовой кодекс (ID проекта: 145031).
Статья: Готовится корректировка правил получения СФР сведений для выплаты пособий
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, вносящего изменения в Правила получения СФР сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 (далее - Правила).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 38)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено общественное обсуждение проекта постановления Правительства РФ, вносящего изменения в Правила получения СФР сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 (далее - Правила).
Статья: Готовится порядок подтверждения соответствия НИОКР правительственному перечню
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок подтверждения соответствия выполненных НИОКР, к которым применяется коэффициент 1,5, правительственному перечню, а также размещения таких сведений в единой государственной информационной системе (ID проекта: 01/01/10-23/00142768).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 43)На федеральном портале проектов нормативных правовых актов общественное обсуждение проходит проект постановления Правительства РФ, устанавливающего порядок подтверждения соответствия выполненных НИОКР, к которым применяется коэффициент 1,5, правительственному перечню, а также размещения таких сведений в единой государственной информационной системе (ID проекта: 01/01/10-23/00142768).
Статья: Конституционное право на мотивированное управление
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)В подобных случаях особенно сложно разграничить судебную проверку обоснованности и целесообразности. К примеру, такие трудности демонстрирует дело, которое касалось оспаривания Приказа Минобрнауки России, установившего целевые показатели публикационной активности вузов <33>. Два профессора обжаловали как дискриминационное требование о публикации в системах цитирования Web of Science и Scopus, указывая на необоснованные преимущества в достижении данных показателей для иностранцев либо россиян, профессионально владеющих иностранным языком. Первого заявителя кадровая комиссия университета не рекомендовала к продлению трудового договора, а вторая заявительница утверждала, что пострадала от посредника при опубликовании в рейтинговом журнале. Верховный Суд РФ указал, что административный иск "фактически затрагивает вопрос о целесообразности принятия конкретным органом оспариваемого акта (в частности, отдельных положений), который суды не вправе обсуждать, проверяя его полномочия, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц". Из этого следует, что Верховный Суд РФ посчитал несостоятельными доводы о необоснованности оспариваемого акта. Подобная сдержанность в судебной проверке мотивированности ведомственного регулирования, возможно, объясняется тем, что оспариваемые показатели представляют собой неюстициабельные вопросы государственной политики в сфере образования. Интересно, что Верховный Суд РФ не исключает самой по себе оценки целесообразности оспариваемого регулирования во внесудебных административных процедурах, включая общественное обсуждение проекта нормативного акта. Однако, по мнению Суда, довод о нарушении этих процедур не был подтвержден "исследованными в судебном заседании доказательствами". Следовательно, особое значение приобретает вопрос о разграничении судебной и внесудебной проверки соблюдения требования обоснованности. С точки зрения методологии административного права речь идет о разнице юридических и управленческих подходов к понятию обоснованности.
(Должиков А.В., Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 2)В подобных случаях особенно сложно разграничить судебную проверку обоснованности и целесообразности. К примеру, такие трудности демонстрирует дело, которое касалось оспаривания Приказа Минобрнауки России, установившего целевые показатели публикационной активности вузов <33>. Два профессора обжаловали как дискриминационное требование о публикации в системах цитирования Web of Science и Scopus, указывая на необоснованные преимущества в достижении данных показателей для иностранцев либо россиян, профессионально владеющих иностранным языком. Первого заявителя кадровая комиссия университета не рекомендовала к продлению трудового договора, а вторая заявительница утверждала, что пострадала от посредника при опубликовании в рейтинговом журнале. Верховный Суд РФ указал, что административный иск "фактически затрагивает вопрос о целесообразности принятия конкретным органом оспариваемого акта (в частности, отдельных положений), который суды не вправе обсуждать, проверяя его полномочия, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц". Из этого следует, что Верховный Суд РФ посчитал несостоятельными доводы о необоснованности оспариваемого акта. Подобная сдержанность в судебной проверке мотивированности ведомственного регулирования, возможно, объясняется тем, что оспариваемые показатели представляют собой неюстициабельные вопросы государственной политики в сфере образования. Интересно, что Верховный Суд РФ не исключает самой по себе оценки целесообразности оспариваемого регулирования во внесудебных административных процедурах, включая общественное обсуждение проекта нормативного акта. Однако, по мнению Суда, довод о нарушении этих процедур не был подтвержден "исследованными в судебном заседании доказательствами". Следовательно, особое значение приобретает вопрос о разграничении судебной и внесудебной проверки соблюдения требования обоснованности. С точки зрения методологии административного права речь идет о разнице юридических и управленческих подходов к понятию обоснованности.
Статья: Налоговики разработали порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) с использованием видео-конференц-связи
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Проект соответствующего приказа ФНС России проходит общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID проекта: 150133.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Проект соответствующего приказа ФНС России проходит общественное обсуждение на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. ID проекта: 150133.