Общественная организация страховые взносы
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественная организация страховые взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Трудовые отношения" Трудового кодекса РФ"С учетом приведенного правового регулирования применительно к установленным обстоятельствам дела, председатели общественных организаций, безвозмездно выполняющие трудовые функции, в отношении которых не начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются неработающими лицами. При этом предполагается, что в случае, если в отношении председателей общественных организаций произведено начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные лица по данным персонифицированного учета расцениваются как работающие, в территориальные органы ПФР подлежат представлению сведения по форме СЗВ-М за соответствующий период."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 427 "Пониженные тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил страховые взносы, сделав вывод о неправомерном применении пониженного тарифа страховых взносов, установленного для общественных организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и массового спорта. По мнению налогоплательщика, он осуществлял деятельность в области культуры и искусства, а также театральную деятельность, соответствующую условиям п. 7 ст. 427 НК РФ. Суд установил, что деятельность налогоплательщика фактически сводится к содействию сохранению национальных ценностей и народной культуры граждан татарской национальности на территории Челябинской области путем защиты их национально-культурных интересов, сохранению ими своей самобытности, развитию родного языка, образования на родном языке и национальной культуры. Исследовав устав организации, данные счетов бухгалтерского учета, банковские выписки по расчетным счетам, заявки на гранты, договоры на получение грантов, договоры на оказание услуг по организации и проведению проектов, конкурсов, праздников, заседаний, митингов, акты выполненных работ по договорам, счета-фактуры на приобретение костюмов для мероприятий, суд признал обоснованным вывод инспекции, что организация фактически осуществляет деятельность в соответствии с учредительными документами, которая относится к деятельности прочих общественных организаций, и не соответствует условиям, установленным подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ. Кроме того, у организации отсутствует доход от видов деятельности, осуществление которых в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ дает право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Более 99,5 процента дохода организации составляют доходы в виде целевых поступлений и грантов, которые не могут быть учтены в доле доходов, учитываемых при определении прав на пониженные тарифы страховых взносов, так как получены от осуществления деятельности, отличной от деятельности учреждений культуры и искусства, а также от деятельности библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Льготы по налогообложению для общественных организаций инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)6. Льготы по страховым взносам для общественных организаций инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)6. Льготы по страховым взносам для общественных организаций инвалидов
Готовое решение: Налогообложение некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают общественные организации
(КонсультантПлюс, 2025)Какую отчетность по налогам и страховым взносам сдают общественные организации
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что положения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации признают не соответствующими Конституции Российской Федерации лишь конкретные нормы законодательства в той части, в какой они не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, в связи с чем эта правовая позиция не распространяется на иные нормы законодательства, в частности на пункт 3 статьи 381 НК РФ.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации>При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что положения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации признают не соответствующими Конституции Российской Федерации лишь конкретные нормы законодательства в той части, в какой они не освобождают от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов, в связи с чем эта правовая позиция не распространяется на иные нормы законодательства, в частности на пункт 3 статьи 381 НК РФ.
Решение Красноярского УФАС России от 04.12.2024 N 024/06/106-4157/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно не применила преимущества организациям инвалидов (в случае их участия) в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует цена заключаемого контракта, равная ценовому предложению подателя жалобы в ходе проведения электронного аукциона и не увеличенная на 15%.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой аукционная комиссия неправомерно не применила преимущества организациям инвалидов (в случае их участия) в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует цена заключаемого контракта, равная ценовому предложению подателя жалобы в ходе проведения электронного аукциона и не увеличенная на 15%.
Решение: Жалоба признана необоснованной.Дополнительно к жалобе податель жалобы представил документы: сведения о начисленных страховых взносах, расчет по уплаченным страховым взносам, удостоверение сотрудника-инвалида. Вместе с тем Комиссия отмечает о необходимости соблюдения комплекса условий, обозначенных в части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, для применения соответствующей преференции (1 - организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, 2 - среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, 3 - доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%). При этом, как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы по существу, податель жалобы не отвечает признаку о том, что уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Статья: Можно ли не представлять персонифицированные сведения о руководителе НКО?
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Вместе с тем, если в конкретном месяце в отношении руководителей (председателей) или членов общественных и некоммерческих организаций произведено начисление страховых взносов, данные лица признаются работающими. Тогда за указанный месяц в налоговые органы подаются персонифицированные сведения о них.
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Вместе с тем, если в конкретном месяце в отношении руководителей (председателей) или членов общественных и некоммерческих организаций произведено начисление страховых взносов, данные лица признаются работающими. Тогда за указанный месяц в налоговые органы подаются персонифицированные сведения о них.