ОбщеРоссийское голосование наблюдатели
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбщеРоссийское голосование наблюдатели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
Статья: Сферы реализации общественного контроля: границы достигнутого и направления развития
(Тепляшин И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)2. Общественный контроль в сфере демократии, реализуемый в процессе подготовки и проведения демократических выборов и референдумов <2>. Основными субъектами общественной проверки являются члены избирательных комиссий с правом решающего (совещательного) голоса - представители общественных объединений; уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов и избирательных объединений; наблюдатели, представляющие, как правило, политические партии. Особого внимания заслуживает практика общественного контроля в рамках общероссийского голосования, проведенного 1 июля 2020 г. по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. В этот период Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации активно использовали механизм назначения наблюдателей в избирательные комиссии всех уровней, что, безусловно, повысило легитимность и законность внесения поправок в Конституцию Российской Федерации.
(Тепляшин И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)2. Общественный контроль в сфере демократии, реализуемый в процессе подготовки и проведения демократических выборов и референдумов <2>. Основными субъектами общественной проверки являются члены избирательных комиссий с правом решающего (совещательного) голоса - представители общественных объединений; уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов и избирательных объединений; наблюдатели, представляющие, как правило, политические партии. Особого внимания заслуживает практика общественного контроля в рамках общероссийского голосования, проведенного 1 июля 2020 г. по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. В этот период Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации активно использовали механизм назначения наблюдателей в избирательные комиссии всех уровней, что, безусловно, повысило легитимность и законность внесения поправок в Конституцию Российской Федерации.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, участникам общероссийского голосования, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования -
(ред. от 04.11.2025)1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, участникам общероссийского голосования, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования -
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.
Статья: Персональные данные и этика в эру искусственного интеллекта: правовые аспекты цифровизации образования
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 6)<1> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. N 31. Ст. 4398.
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2025, N 6)<1> Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. N 31. Ст. 4398.
Статья: Реализация избирательных прав: современные тенденции
(Мазуревский К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)<1> См.: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
(Мазуревский К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)<1> См.: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах сквозь призму "индекса защищенности"
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Минимальной защитой обеспечены ст. 5.6 КоАП РФ "Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации" и ст. 5.14 КоАП РФ "Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому голосованию".
(Игнатенко В.В., Минникес И.А., Минникес И.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Минимальной защитой обеспечены ст. 5.6 КоАП РФ "Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации" и ст. 5.14 КоАП РФ "Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому голосованию".