Образ врача в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Образ врача в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)
Кроме того, согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона N 38-ФЗ в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, БАД для населения недопустимо использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе, предназначенной исключительно для медицинских и фармацевтических работников. Таким образом, использование образов врачей и фармацевтов запрещено в любой рекламе, кроме рекламы медицинских услуг и специализированной рекламы, размещаемой на мероприятиях или в изданиях для медицинских и фармацевтических работников. Так, согласно письму ФАС России N АК/21227 от 14 декабря 2006 г. под образом медицинских и фармацевтических работников понимается любая информация в рекламе, позволяющая отождествить или ассоциировать принадлежность таких работников к профессиональной деятельности в сфере медицины и фармацевтики. При этом образы медицинских и фармацевтических работников в рекламе не допускается создавать любыми способами, как прямо (с непосредственным участием таких работников или изображением их образов, графических рисунков), так и косвенно (опосредованно указывая, ссылаясь на них).
Вопрос: Необходимо ли в рекламе БАДов указывать на их противопоказания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 N 09АП-20672/2015-АК по делу N А40-193284/2014 суд подтвердил нарушение законодательства о рекламе, так как в рассматриваемой рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что БАД "Фитомуцил" имеет противопоказания к применению (индивидуальная непереносимость компонентов, острые воспалительные заболевания, непроходимость желудочно-кишечного тракта), а также о том, что перед его применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Нормативные акты

"Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств"
(подготовлены при поддержке ФАС России)
В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя.
"Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации"
(принят Первым национальным съездом врачей Российской Федерации 05.10.2012)
Врач должен доступными ему средствами через СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.), сеть "Интернет" (интернет-сайты, интернет-газеты и журналы, форумы и другие формы) пропагандировать здоровый образ жизни. Врач несет всю полноту ответственности за свои действия и советы в указанных средствах информации перед гражданами и медицинским сообществом.