Обращения юридических лиц в государственные органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращения юридических лиц в государственные органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 200 ГК РФизменение состава органов юрлица >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)...внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (часть 2.6 статьи 77 Закона N 131-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)...внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (часть 2.6 статьи 77 Закона N 131-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при получении оператором связи информации о фактах неисполнения лицом, действующим от его имени, требований к местам заключения договоров об оказании услуг связи, в том числе на основании письменных обращений физических лиц, юридических лиц или органов государственной власти, - в отношении мест заключения договоров об оказании услуг связи, по которым представлена такая информация;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- при получении оператором связи информации о фактах неисполнения лицом, действующим от его имени, требований к местам заключения договоров об оказании услуг связи, в том числе на основании письменных обращений физических лиц, юридических лиц или органов государственной власти, - в отношении мест заключения договоров об оказании услуг связи, по которым представлена такая информация;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 2334 утверждены Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения <251>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2023 г. N 2334 утверждены Правила использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения <251>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении индикаторов риска нарушения обязательных требований чаще устанавливаются: 1) поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, из СМИ о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при выполнении ЕТО мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; причем в соответствии с ч. 12 ст. 66 Закона N 248-ФЗ наличие данного индикатора является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно; 2) поступление в орган муниципального контроля обращений вышеуказанных субъектов о нарушениях ЕТО обязательных требований, установленных законодательством РФ, в случае, если в течение года до поступления указанный обращений и (или) сведений и информации объекту контроля органом муниципального контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушений аналогичных обязательных требований; 3) поступление в орган муниципального контроля обращений вышеуказанных субъектов (за исключением обращений и сведений, указанных в пункте 1) о нарушениях ЕТО обязательных требований, установленных законодательством РФ, в случае, если в течение года до поступления указанных обращений и (или) сведений и информации объекту контроля органом муниципального контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушений аналогичных обязательных требований; 4) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или юридических лиц, сведений и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ; 5) две и более аварии, произошедшие на одних и тех же объектах контроля в течение трех месяцев подряд <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отношении индикаторов риска нарушения обязательных требований чаще устанавливаются: 1) поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, из СМИ о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при выполнении ЕТО мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; причем в соответствии с ч. 12 ст. 66 Закона N 248-ФЗ наличие данного индикатора является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно; 2) поступление в орган муниципального контроля обращений вышеуказанных субъектов о нарушениях ЕТО обязательных требований, установленных законодательством РФ, в случае, если в течение года до поступления указанный обращений и (или) сведений и информации объекту контроля органом муниципального контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушений аналогичных обязательных требований; 3) поступление в орган муниципального контроля обращений вышеуказанных субъектов (за исключением обращений и сведений, указанных в пункте 1) о нарушениях ЕТО обязательных требований, установленных законодательством РФ, в случае, если в течение года до поступления указанных обращений и (или) сведений и информации объекту контроля органом муниципального контроля объявлялось предостережение о недопустимости нарушений аналогичных обязательных требований; 4) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или юридических лиц, сведений и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений обязательных требований, установленных законодательством РФ; 5) две и более аварии, произошедшие на одних и тех же объектах контроля в течение трех месяцев подряд <1>.
Готовое решение: Как Роскомнадзор проводит блокировку сайтов при выявлении противоправного контента
(КонсультантПлюс, 2025)Также отметим, что причиной для принятия решения уполномоченным органом может стать обращение органов госвласти и органов местного самоуправления, юрлиц и ИП, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации. Для приема обращений этих лиц на сайте Роскомнадзора размещена соответствующая форма. После приема обращения оно направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения. Информация о решениях уполномоченных органов направляется в Роскомнадзор и (или) оператору реестра в электронном виде в течение суток с учетом необходимости защиты сведений о защищаемом лице (п. п. 6 - 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101).
(КонсультантПлюс, 2025)Также отметим, что причиной для принятия решения уполномоченным органом может стать обращение органов госвласти и органов местного самоуправления, юрлиц и ИП, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации. Для приема обращений этих лиц на сайте Роскомнадзора размещена соответствующая форма. После приема обращения оно направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения. Информация о решениях уполномоченных органов направляется в Роскомнадзор и (или) оператору реестра в электронном виде в течение суток с учетом необходимости защиты сведений о защищаемом лице (п. п. 6 - 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В 2013 г. Я.Н. Мартынова доказывала, что в России необходимо усилить административный надзор за безопасностью и качеством товаров и услуг, отмечала наличие дублирующих функций различных органов, осуществляющих надзор на потребительском рынке, и предлагала создать региональные управления по надзору в этой сфере, передать функции по санитарно-эпидемиологическому надзору региональным органам по надзору в сфере здравоохранения, ввести должности уполномоченных по правам потребителей, усилить требования к организации и проведению проверок с целью исключения злоупотреблений. Кроме того, в работе обосновывалась целесообразность отказа от необходимости согласовывать с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В 2013 г. Я.Н. Мартынова доказывала, что в России необходимо усилить административный надзор за безопасностью и качеством товаров и услуг, отмечала наличие дублирующих функций различных органов, осуществляющих надзор на потребительском рынке, и предлагала создать региональные управления по надзору в этой сфере, передать функции по санитарно-эпидемиологическому надзору региональным органам по надзору в сфере здравоохранения, ввести должности уполномоченных по правам потребителей, усилить требования к организации и проведению проверок с целью исключения злоупотреблений. Кроме того, в работе обосновывалась целесообразность отказа от необходимости согласовывать с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления <1>.