Обращения граждан в органы власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращения граждан в органы власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"9) обращения граждан в органы публичной власти федеральной территории "Сириус";
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"9) обращения граждан в органы публичной власти федеральной территории "Сириус";
Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953
(ред. от 25.07.2024)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти"
(вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе федерального органа исполнительной власти с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
(ред. от 25.07.2024)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти"
(вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе федерального органа исполнительной власти с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- в настоящее время Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <157> установлен порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Согласно данному Закону жалобы граждан, которые по своей природе требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Тем самым обжалование чаще всего не помогает получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы;
Ситуация: Можно ли обжаловать отказ в признании безработным и как это сделать?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Подробнее о содержании жалобы, а также о способах ее подачи и направления ответа на жалобу см., например, ситуацию "Как гражданин может обратиться в органы власти?".
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Подробнее о содержании жалобы, а также о способах ее подачи и направления ответа на жалобу см., например, ситуацию "Как гражданин может обратиться в органы власти?".
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Ранее в ч. 5 ст. 8.2 ФЗ-294 была предусмотрена возможность выдачи предостережения по информации, полученной только в ходе мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, а также по обращениям и заявлениям органов власти, граждан, публикаций СМИ.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Ранее в ч. 5 ст. 8.2 ФЗ-294 была предусмотрена возможность выдачи предостережения по информации, полученной только в ходе мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, а также по обращениям и заявлениям органов власти, граждан, публикаций СМИ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Попова Н.Ф. в своем исследовании отмечает необходимость принятия административных регламентов по работе с обращениями граждан всеми органами власти <205>, что представляется весьма необходимым, учитывая различия в структуре органов власти и, соответственно, особенности рассмотрения обращений в них. Однако такие акты должны обеспечивать слаженную работу с обращениями граждан в органах публичной власти, но не влиять на реализацию конституционного права граждан на обращение.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Попова Н.Ф. в своем исследовании отмечает необходимость принятия административных регламентов по работе с обращениями граждан всеми органами власти <205>, что представляется весьма необходимым, учитывая различия в структуре органов власти и, соответственно, особенности рассмотрения обращений в них. Однако такие акты должны обеспечивать слаженную работу с обращениями граждан в органах публичной власти, но не влиять на реализацию конституционного права граждан на обращение.
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3