Обращение взыскания на социальные выплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение взыскания на социальные выплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.1 "Ежемесячная денежная выплата инвалидам" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации""Таким образом, федеральным законодателем установлен прямой запрет на обращение взыскания на социальные выплаты, следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Галяутдинова Ильдуса Зуферовича в указанной части.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 113 "Определение задолженности по алиментам" СК РФРазрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что на произведенные П.И. выплаты по социальному контракту не может быть обращено взыскание, поэтому судебным приставом-исполнителем правомерно произведен расчет задолженности по алиментам исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение прав должника на сохранение прожиточного минимума в исполнительном производстве (на основании практики прокурорского надзора)
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Особым инструментарием защиты должников-граждан является право на сохранение прожиточного минимума при обращении взыскания на заработную плату, пенсию и иные социальные выплаты.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Особым инструментарием защиты должников-граждан является право на сохранение прожиточного минимума при обращении взыскания на заработную плату, пенсию и иные социальные выплаты.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. Данный пункт введен с 1 июня 2020 г. Федеральным законом от 21 февраля 2019 г. N 12-ФЗ, принятым в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. Данный пункт введен с 1 июня 2020 г. Федеральным законом от 21 февраля 2019 г. N 12-ФЗ, принятым в целях исключения возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера;
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Иногда те или иные ограничения в отношении преемства могут быть в равной мере объяснены как публичными интересами, так и заботой о лицах, которым полагаются определенные выплаты. Например, запрет на уступку пенсий <133> может быть обоснован как стремлением законодателя оградить граждан от неразумных распоряжений причитающимися им денежными выплатами (т.е. примерно таким же образом, как и в случае с высокоперсонифицированными требованиями), так и публичными интересами. При этом понятно, что запрет сингулярного преемства (в том числе и суброгации), естественно, не блокирует переход права на начисленные на момент смерти пенсионные платежи по наследству <134>, как, разумеется, и наследование полученных умершим денежных сумм. Обращение же взыскания на требования о выплате пенсий и некоторых других социальных выплат по общему правилу не допускается <135>.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)Иногда те или иные ограничения в отношении преемства могут быть в равной мере объяснены как публичными интересами, так и заботой о лицах, которым полагаются определенные выплаты. Например, запрет на уступку пенсий <133> может быть обоснован как стремлением законодателя оградить граждан от неразумных распоряжений причитающимися им денежными выплатами (т.е. примерно таким же образом, как и в случае с высокоперсонифицированными требованиями), так и публичными интересами. При этом понятно, что запрет сингулярного преемства (в том числе и суброгации), естественно, не блокирует переход права на начисленные на момент смерти пенсионные платежи по наследству <134>, как, разумеется, и наследование полученных умершим денежных сумм. Обращение же взыскания на требования о выплате пенсий и некоторых других социальных выплат по общему правилу не допускается <135>.