Обращение в центр занятости при сокращении
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение в центр занятости при сокращении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Выплаты работнику при увольнении в связи с сокращением численности (штата) работников или ликвидацией организации
(КонсультантПлюс, 2025)...Н. состоял в трудовых отношениях в должности инженера-разработчика... с ООО... уволен... на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников).
(КонсультантПлюс, 2025)...Н. состоял в трудовых отношениях в должности инженера-разработчика... с ООО... уволен... на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников).
Важнейшая практика по ст. 178 ТК РФ- не обратился в службу занятости >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации в связи с выплатами при увольнении в случае ликвидации организации или сокращения численности (штата) работников3.2. Правомерен ли отказ в выплате среднего заработка за третий - шестой месяцы нетрудоустройства работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации на территории ЗАТО или сокращением, если он не обратился в службу занятости в установленные сроки?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)По смыслу данной нормы закона, своевременное обращение уволенного работника в орган службы занятости населения и факт его нетрудоустройства этим органом являются предпосылкой для реализации права на сохранение за работником, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников организации, среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Реализация же такого права связана с наличием исключительных случаев, подлежащих установлению соответствующим органом службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за работником среднего месячного заработка за четвертый, пятый, шестой месяцы с момента увольнения.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Такие меры имеют целью стимулировать граждан, утративших работу и заработок, к обращению в органы службы занятости за содействием в подборе подходящей работы и трудоустройстве и, соответственно, направлены на сокращение латентной безработицы, что согласуется с основными целями государственной политики содействия занятости населения. Вместе с тем наделение граждан, признанных безработными, правами, обеспечивающими содействие занятости и социальную поддержку в период безработицы, в большем объеме по сравнению с гражданами, ищущими работу и не имеющими статуса безработного, обусловливает необходимость приобретения гражданином данного статуса в установленном законом порядке.
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"Такие меры имеют целью стимулировать граждан, утративших работу и заработок, к обращению в органы службы занятости за содействием в подборе подходящей работы и трудоустройстве и, соответственно, направлены на сокращение латентной безработицы, что согласуется с основными целями государственной политики содействия занятости населения. Вместе с тем наделение граждан, признанных безработными, правами, обеспечивающими содействие занятости и социальную поддержку в период безработицы, в большем объеме по сравнению с гражданами, ищущими работу и не имеющими статуса безработного, обусловливает необходимость приобретения гражданином данного статуса в установленном законом порядке.
Вопрос: Об оспаривании увольнения по сокращению штата в декабре 2022 г., если в организации образованы похожие должности в феврале 2023 г.
(Письмо Роструда от 11.04.2023 N ПГ/06181-6-1)Вопрос: В декабре 2022 г. работница была уволена по сокращению штата. В феврале 2023 г. в организации заново образованы должности с практически тем же функционалом, что у ее бывшей должности. На эти новые должности нанимаются новые работники. Возможно ли в такой ситуации оспорить проведенное в декабре 2022 г. сокращение и на каких основаниях?
(Письмо Роструда от 11.04.2023 N ПГ/06181-6-1)Вопрос: В декабре 2022 г. работница была уволена по сокращению штата. В феврале 2023 г. в организации заново образованы должности с практически тем же функционалом, что у ее бывшей должности. На эти новые должности нанимаются новые работники. Возможно ли в такой ситуации оспорить проведенное в декабре 2022 г. сокращение и на каких основаниях?
Статья: Спор о взыскании невыплаченной заработной платы, расчета при увольнении и иных видов задолженности работодателя (на основании практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, средний месячный заработок в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения сохраняется при наличии совокупности условий: факта обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройства этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличия исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, средний месячный заработок в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения сохраняется при наличии совокупности условий: факта обращения такого работника в месячный срок после увольнения в соответствующий орган службы занятости населения, нетрудоустройства этого работника указанным органом в течение трех месяцев со дня увольнения и наличия исключительного случая, касающегося уволенного работника и связанного с его социальной незащищенностью, отсутствием у него средств к существованию, наличием у него на иждивении нетрудоспособных членов семьи и тому подобного.
Вопрос: Каковы особенности увольнения по сокращению штата работников ИП?
(Консультация эксперта, 2025)Обязан ли ИП уведомить службу занятости о сокращении штата работников и может ли сокращение быть признано незаконным при неисполнении данной обязанности?
(Консультация эксперта, 2025)Обязан ли ИП уведомить службу занятости о сокращении штата работников и может ли сокращение быть признано незаконным при неисполнении данной обязанности?
Вопрос: Работник уволен по сокращению штата организации в закрытом административно-территориальном образовании. Ему выплачен средний месячный заработок за второй и третий месяцы. Обязан и вправе ли работодатель выплатить средний заработок за четвертый - шестой месяцы в случае отсутствия решения центра занятости?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Работник уволен в связи с сокращением штата организации, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования в Московской области. В течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в центр занятости населения (ЦЗН) и был признан безработным.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Вопрос: Работник уволен в связи с сокращением штата организации, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования в Московской области. В течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в центр занятости населения (ЦЗН) и был признан безработным.
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
Вопрос: О сохранении за работником-пенсионером среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения по сокращению штата.
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Исходя из смысла названной нормы органы службы занятости населения своим решением вправе охарактеризовать случай, когда уволенный в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организации работник не был трудоустроен за промежуток времени, в течение которого за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, при условии, что этот работник обратился в орган службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения, как исключительный и сохранить за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения средний месячный заработок.
(Письмо Роструда от 23.08.2024 N ПГ/17719-4-3)Исходя из смысла названной нормы органы службы занятости населения своим решением вправе охарактеризовать случай, когда уволенный в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организации работник не был трудоустроен за промежуток времени, в течение которого за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, при условии, что этот работник обратился в орган службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения, как исключительный и сохранить за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения средний месячный заработок.
Вопрос: О выплате единовременной компенсации в размере среднего месячного заработка за второй месяц, если уволенный в связи с сокращением пенсионер не обращался в службу занятости для трудоустройства.
(Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 19.12.2022 N 77/7-41386-22-ОБ/10-44050-ОБ/18-593)Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ уволенному в связи с сокращением должности работнику было выплачено выходное пособие за первый месяц со дня увольнения.
(Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 19.12.2022 N 77/7-41386-22-ОБ/10-44050-ОБ/18-593)Вопрос: В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ уволенному в связи с сокращением должности работнику было выплачено выходное пособие за первый месяц со дня увольнения.
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ в выплате среднего заработка за третий месяц со дня увольнения, если восстановленному работнику выплачена компенсация за вынужденный прогул
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник уволен из организации в связи с сокращением штата. В течение двух недель после увольнения обратился в центр занятости, трудоустроен не был. Центр занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства. Работодатель в выплате отказал.
Правомерен ли отказ в выплате среднего заработка за третий месяц со дня увольнения, если восстановленному работнику выплачена компенсация за вынужденный прогул
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работник уволен из организации в связи с сокращением штата. В течение двух недель после увольнения обратился в центр занятости, трудоустроен не был. Центр занятости выдал работнику справку для получения среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства. Работодатель в выплате отказал.
Статья: Что такое проверочные листы Роструда и как они могут помочь компании?
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)- Проверочный лист N 14, добавлено требование о необходимости оповещения центра занятости о сокращении сотрудников за три месяца.
(Агаева Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)- Проверочный лист N 14, добавлено требование о необходимости оповещения центра занятости о сокращении сотрудников за три месяца.