Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока
Подборка наиболее важных документов по запросу Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийный срок на товар
(КонсультантПлюс, 2025)4. Особенности предъявления требований в связи с обнаружением недостатков товара в пределах гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)4. Особенности предъявления требований в связи с обнаружением недостатков товара в пределах гарантийного срока
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Скрытые недостатки товара
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
(КонсультантПлюс, 2025)В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу если в пределах гарантийного срока обнаружены недостатки и поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил товар (результат работ, оказания услуг) взамен, гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на первоначальные товары (работы, услуги) (п. 4 ст. 471, п. 6 ст. 724, ст. 783 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу если в пределах гарантийного срока обнаружены недостатки и поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил товар (результат работ, оказания услуг) взамен, гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на первоначальные товары (работы, услуги) (п. 4 ст. 471, п. 6 ст. 724, ст. 783 ГК РФ).
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Статья: Гарантийные обязательства застройщика: проблемные аспекты
(Григорьева О.А.)
("Юрист", 2021, N 4)Законом либо договором в отношении товара устанавливается гарантийный срок, который начинает течь с момента передачи товара покупателю (п. 1 ст. 471 ГК РФ). Смысл введения гарантийного срока состоит в установлении четкой временной точки, после которой перераспределяются риски обнаружения скрытых недостатков: предполагается, что за недостатки переданного товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, отвечает продавец; если же недостатки обнаружены за пределами этого срока, то предполагается, что за эти недостатки продавец не отвечает (если не доказано обратное).
(Григорьева О.А.)
("Юрист", 2021, N 4)Законом либо договором в отношении товара устанавливается гарантийный срок, который начинает течь с момента передачи товара покупателю (п. 1 ст. 471 ГК РФ). Смысл введения гарантийного срока состоит в установлении четкой временной точки, после которой перераспределяются риски обнаружения скрытых недостатков: предполагается, что за недостатки переданного товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, отвечает продавец; если же недостатки обнаружены за пределами этого срока, то предполагается, что за эти недостатки продавец не отвечает (если не доказано обратное).