Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока



Подборка наиболее важных документов по запросу Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Скрытые недостатки товара
(КонсультантПлюс, 2025)
По общему правилу продавец отвечает за скрытые недостатки товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, и не отвечает за скрытые недостатки, обнаруженные за пределами гарантийного срока
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)
В договоре можно определить любой срок гарантии качества, так как п. 2 ст. 470 ГК РФ не устанавливает ограничений по его продолжительности. Если вы установите гарантийный срок продолжительностью менее двух лет, покупатель все равно сможет предъявить требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара (п. 5 ст. 454, п. 5 ст. 477 ГК РФ). При этом возникает риск покупателя, связанный с необходимостью доказывания момента возникновения недостатков или их причин.
Готовое решение: Как исчисляются сроки при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
По общему правилу если в пределах гарантийного срока обнаружены недостатки и поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставил товар (результат работ, оказания услуг) взамен, гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на первоначальные товары (работы, услуги) (п. 4 ст. 471, п. 6 ст. 724, ст. 783 ГК РФ).
показать больше документов