Обеспечение жильем молодых семей в тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем молодых семей в тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О развитии жилищного строительства и стройиндустрии в Сибири в свете реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)В 2007 г. на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в субъектах Федерации округа из всех источников финансирования было затрачено 55,3 млрд. рублей, прирост по сравнению с 2006 г. составил 20,4% (таблица 4). В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в полном объеме выданы запланированные средства молодым семьям в Республиках Бурятия и Хакасия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской и Томской областях. Размер субсидии из федерального бюджета для всех субъектов Федерации составлял 10%. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <2> он возрастет для высокодотационных регионов до 95%.
(Лисица В.Н.)
("Жилищное право", 2008, N 10)В 2007 г. на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в субъектах Федерации округа из всех источников финансирования было затрачено 55,3 млрд. рублей, прирост по сравнению с 2006 г. составил 20,4% (таблица 4). В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в полном объеме выданы запланированные средства молодым семьям в Республиках Бурятия и Хакасия, Алтайском крае, Кемеровской, Омской и Томской областях. Размер субсидии из федерального бюджета для всех субъектов Федерации составлял 10%. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" <2> он возрастет для высокодотационных регионов до 95%.
Статья: Молодой семье - "доступное" жилье
(Мун О.)
("Жилищное право", 2013, N 7)Из материалов дела: муниципальное казенное учреждение "Администрация Парабельского района" (далее - администрация Парабельского района) обратилось с иском к Ядрошникову М.В. и Ядрошниковой Н.В. о взыскании необоснованно сбереженных денежных средств, пояснив, что молодая семья: Ядрошников М.В. и Ядрошникова Н.В. - представили в исполнительный орган местного самоуправления администрацию Парабельского района заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в 2010 году и пакет документов, необходимый для участия в программе.
(Мун О.)
("Жилищное право", 2013, N 7)Из материалов дела: муниципальное казенное учреждение "Администрация Парабельского района" (далее - администрация Парабельского района) обратилось с иском к Ядрошникову М.В. и Ядрошниковой Н.В. о взыскании необоснованно сбереженных денежных средств, пояснив, что молодая семья: Ядрошников М.В. и Ядрошникова Н.В. - представили в исполнительный орган местного самоуправления администрацию Парабельского района заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в 2010 году и пакет документов, необходимый для участия в программе.
Нормативные акты
Приказ Минрегиона РФ от 02.03.2010 N 88
"О подтверждении наличия потребности и предоставлении в 2010 году бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Правительства Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, остатка неиспользованных субсидий, предоставленных из федерального бюджета"
(вместе с Протоколом от 26.02.2010 N СК-07-37пр)Принять во внимание информацию субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - субъекты Российской Федерации), о причинах неполного использования в 2009 году субсидий, предоставленных из федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
"О подтверждении наличия потребности и предоставлении в 2010 году бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан на основании решений Правительства Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, остатка неиспользованных субсидий, предоставленных из федерального бюджета"
(вместе с Протоколом от 26.02.2010 N СК-07-37пр)Принять во внимание информацию субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - субъекты Российской Федерации), о причинах неполного использования в 2009 году субсидий, предоставленных из федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей в соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Статья: Старые проблемы нового Кодекса
(Леднев А.Л.)
("Жилищное право", 2010, N 5)Очень часто бывает так, что после распада семьи ее бывшие члены продолжают проживать вместе. Произвести справедливый раздел жилья, устраивающий обе стороны, путем обмена одной квартиры на две на практике практически невозможно. Во время действия ЖК РСФСР этот вопрос можно было решить на основании статьи 86 путем так называемого раздела лицевого счета, что позволяло любому совершеннолетнему члену семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора найма, если с согласия остальных проживающих с ним совершеннолетних членов семьи и в соответствии с приходящейся на его долю жилой площадью либо с учетом состоявшегося соглашения о порядке пользования жилым помещением ему может быть выделено помещение, являющееся изолированной комнатой (несколько комнат), не имеющей с другими комнатами общего выхода (изолированная комната). Новым ЖК изменение договора найма таким способом не предусмотрено (но стоит сразу отметить, что и не запрещено). Безусловно, отсутствие данной нормы в законодательстве продиктовано стремлением власти к ликвидации коммунальных квартир. Так, в 2006 году Государственной Думой Томской области был направлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Жилищного кодекса РФ" с предложением внести право совершеннолетнего члена семьи требовать заключения с ним отдельного договора социального найма, однако Правительством РФ законопроект не был поддержан, так как он не согласуется с концепцией Жилищного кодекса Российской Федерации, нацеленной на постепенное исключение проживания граждан в коммунальных квартирах. Тем не менее отсутствие ясного регулирования настоящего вопроса влечет нарушение прав жильцов, которые не ведут совместного хозяйства, но должны солидарно отвечать по договору найма, то есть может возникнуть ситуация, когда один человек будет вынужден оплачивать долги ставшего ему чужим человека <*>.
(Леднев А.Л.)
("Жилищное право", 2010, N 5)Очень часто бывает так, что после распада семьи ее бывшие члены продолжают проживать вместе. Произвести справедливый раздел жилья, устраивающий обе стороны, путем обмена одной квартиры на две на практике практически невозможно. Во время действия ЖК РСФСР этот вопрос можно было решить на основании статьи 86 путем так называемого раздела лицевого счета, что позволяло любому совершеннолетнему члену семьи нанимателя требовать заключения с ним отдельного договора найма, если с согласия остальных проживающих с ним совершеннолетних членов семьи и в соответствии с приходящейся на его долю жилой площадью либо с учетом состоявшегося соглашения о порядке пользования жилым помещением ему может быть выделено помещение, являющееся изолированной комнатой (несколько комнат), не имеющей с другими комнатами общего выхода (изолированная комната). Новым ЖК изменение договора найма таким способом не предусмотрено (но стоит сразу отметить, что и не запрещено). Безусловно, отсутствие данной нормы в законодательстве продиктовано стремлением власти к ликвидации коммунальных квартир. Так, в 2006 году Государственной Думой Томской области был направлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Жилищного кодекса РФ" с предложением внести право совершеннолетнего члена семьи требовать заключения с ним отдельного договора социального найма, однако Правительством РФ законопроект не был поддержан, так как он не согласуется с концепцией Жилищного кодекса Российской Федерации, нацеленной на постепенное исключение проживания граждан в коммунальных квартирах. Тем не менее отсутствие ясного регулирования настоящего вопроса влечет нарушение прав жильцов, которые не ведут совместного хозяйства, но должны солидарно отвечать по договору найма, то есть может возникнуть ситуация, когда один человек будет вынужден оплачивать долги ставшего ему чужим человека <*>.
Статья: Отдельные проблемы, возникающие при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, и предполагаемые пути их решения на законодательном уровне
(Бажилин В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2014, N 3)Нередко, не удовлетворившись решением проведенного общего собрания, собственники, самостоятельно или по наущению представителей оставшейся не у дел управляющей организации, инициируют и проводят новое общее собрание об отмене предыдущего решения. Расколовшиеся на два непримиримых лагеря жильцы могут проводить такие собрания одно за одним. Так, например, в г. Северске Томской области имел место случай проведения общего собрания собственников по вопросу отмены решения другого общего собрания, которое в этот момент все еще проводилось (в заочной форме). То есть жильцам было предложено голосовать за отмену решения, которое еще не было принято, а голосование по которому в этот момент еще не завершилось. Безусловно, подобные метания создают наилучшие условия для ненадлежащего обслуживания дома. В период проведения таких "взаимоотменяющих" общих собраний происходят конфликты между жилищно-эксплуатационными предприятиями, борющимися за управление домом, каждое из которых препятствует своему конкуренту в доступе к общему санитарно-техническому, тепловому и иному оборудованию, уклоняется от передачи технической документации на дом. Как правило, в это время обе противоборствующие управляющие организации рассылают собственникам помещений в доме платежные документы и с переменным успехом пытаются собирать с жителей платежи за жилищно-коммунальные услуги за одни и те же периоды времени.
(Бажилин В.В.)
("Семейное и жилищное право", 2014, N 3)Нередко, не удовлетворившись решением проведенного общего собрания, собственники, самостоятельно или по наущению представителей оставшейся не у дел управляющей организации, инициируют и проводят новое общее собрание об отмене предыдущего решения. Расколовшиеся на два непримиримых лагеря жильцы могут проводить такие собрания одно за одним. Так, например, в г. Северске Томской области имел место случай проведения общего собрания собственников по вопросу отмены решения другого общего собрания, которое в этот момент все еще проводилось (в заочной форме). То есть жильцам было предложено голосовать за отмену решения, которое еще не было принято, а голосование по которому в этот момент еще не завершилось. Безусловно, подобные метания создают наилучшие условия для ненадлежащего обслуживания дома. В период проведения таких "взаимоотменяющих" общих собраний происходят конфликты между жилищно-эксплуатационными предприятиями, борющимися за управление домом, каждое из которых препятствует своему конкуренту в доступе к общему санитарно-техническому, тепловому и иному оборудованию, уклоняется от передачи технической документации на дом. Как правило, в это время обе противоборствующие управляющие организации рассылают собственникам помещений в доме платежные документы и с переменным успехом пытаются собирать с жителей платежи за жилищно-коммунальные услуги за одни и те же периоды времени.
"Права и обязанности граждан - собственников жилых помещений в многоквартирных домах: Учебное пособие"
(Кириченко О.В., Накушнова Е.В.)
("Юстицинформ", 2019)Так, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14.03.2012, был рассмотрен следующий случай. С 17:30 до 21:00 в жилом помещении гражданин слушал громко включенную музыку, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать человеку в одной из соседних квартир. Факт совершения Р. административного правонарушения был подтвержден:
(Кириченко О.В., Накушнова Е.В.)
("Юстицинформ", 2019)Так, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 14.03.2012, был рассмотрен следующий случай. С 17:30 до 21:00 в жилом помещении гражданин слушал громко включенную музыку, тем самым нарушал тишину и покой граждан в многоквартирном доме и мешал отдыхать человеку в одной из соседних квартир. Факт совершения Р. административного правонарушения был подтвержден:
"Собственник и социальный наниматель жилого помещения: сравнительный анализ гражданского и жилищно-правового статуса"
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)Не согласившись с состоявшимся постановлением, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд РФ, в которой просил о его отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал.
(Мыскин А.В.)
("Статут", 2017)Не согласившись с состоявшимся постановлением, Р. обратился с жалобой в Верховный Суд РФ, в которой просил о его отмене, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований Р. ссылался на протокол измерения шума, согласно которому при максимальном уровне звука, исходящего от принадлежащего ему музыкального центра, уровень шума в квартире Б. составляет 41 дБ, что превышает норму, установленную СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", всего на 1 дБ. Максимальный уровень звука на музыкальном центре он никогда не включал.
Статья: Вещные права на жилые помещения через призму действующего законодательства и проекта Гражданского кодекса РФ
(Трофимова Г.А.)
("Юрист", 2014, N 22)Следовательно, если по ряду признаков, выработанных на основе анализа законодательства и доктринального толкования, можно указать, какие из имущественных прав на жилое помещение относятся к числу вещных, то в результате неоднозначной интерпретации в Гражданском кодексе РФ, как действующем, так и представляющем его проектную редакцию, перечня вещных прав, их признаков и оснований возникновения можно констатировать факт сохранения проблемы правовой регламентации условий учреждения и режима осуществления вещных прав на жилые помещения.
(Трофимова Г.А.)
("Юрист", 2014, N 22)Следовательно, если по ряду признаков, выработанных на основе анализа законодательства и доктринального толкования, можно указать, какие из имущественных прав на жилое помещение относятся к числу вещных, то в результате неоднозначной интерпретации в Гражданском кодексе РФ, как действующем, так и представляющем его проектную редакцию, перечня вещных прав, их признаков и оснований возникновения можно констатировать факт сохранения проблемы правовой регламентации условий учреждения и режима осуществления вещных прав на жилые помещения.
"Соседские отношения в гражданском праве России: теория и практика"
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ не нашла оснований к отмене решения суда, указав при этом на следующие обстоятельства. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ). Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству. Часть 3 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В ч. 4 ст. 17 ЖК РФ указывается, что пользование жилым помещением осуществляется с соблюдением прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями. В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями пользование жилым помещением осуществляется с соблюдением прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей. Граждане, находясь в своем жилище, вправе требовать тишины и покоя как в ночное, так и в дневное время. Причем перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, не может являться исчерпывающим. Суд правильно указал в решении, что в исследуемой правовой ситуации законодатель Томской области связывает наступление административной ответственности не с уровнем звучания звуковоспроизводящих устройств, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению их права на отдых. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал несостоятельными доводы заявителя о противоречии оспариваемой нормы требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 и СН 2.2.4/2.1.8.562. По аналогичным основаниям нельзя согласиться и с доводом заявителя о неопределенности нормы, поскольку неопределенность касается отсутствия в ней указания на уровень шума, который квалифицируется как нарушение тишины и покоя граждан. Учитывая, что федеральным законодательством не установлена административная ответственность за использование звуковоспроизводящих устройств на повышенной громкости, нарушающих тишину и покой граждан, следует признать правильным вывод суда о том, что субъект РФ, в данном случае Томская область, вправе был установить такую ответственность <1>.
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ не нашла оснований к отмене решения суда, указав при этом на следующие обстоятельства. Согласно п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ). Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу: оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству. Часть 3 ст. 17 Конституции РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В ч. 4 ст. 17 ЖК РФ указывается, что пользование жилым помещением осуществляется с соблюдением прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями. В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями пользование жилым помещением осуществляется с соблюдением прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей. Граждане, находясь в своем жилище, вправе требовать тишины и покоя как в ночное, так и в дневное время. Причем перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, не может являться исчерпывающим. Суд правильно указал в решении, что в исследуемой правовой ситуации законодатель Томской области связывает наступление административной ответственности не с уровнем звучания звуковоспроизводящих устройств, а с нарушением тишины и покоя граждан, поскольку именно нарушение тишины и покоя приводит к нарушению их права на отдых. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал несостоятельными доводы заявителя о противоречии оспариваемой нормы требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 и СН 2.2.4/2.1.8.562. По аналогичным основаниям нельзя согласиться и с доводом заявителя о неопределенности нормы, поскольку неопределенность касается отсутствия в ней указания на уровень шума, который квалифицируется как нарушение тишины и покоя граждан. Учитывая, что федеральным законодательством не установлена административная ответственность за использование звуковоспроизводящих устройств на повышенной громкости, нарушающих тишину и покой граждан, следует признать правильным вывод суда о том, что субъект РФ, в данном случае Томская область, вправе был установить такую ответственность <1>.
Статья: Об отдельных аспектах правовой природы договора на осуществление функций технического заказчика, предусмотренного частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации
(Нестеренко И.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 8)- имеются на территории муниципального образования многоквартирные дома, в которых есть жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию <17>;
(Нестеренко И.А.)
("Административное право и процесс", 2017, N 8)- имеются на территории муниципального образования многоквартирные дома, в которых есть жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию <17>;
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, согласно Положению Томской области о порядке предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий в Афганистане или Чеченской Республике, нуждающимся в жилых помещениях и участвующим в системе ипотечного жилищного кредитования, субсидий на оплату первоначального взноса в 2006 года норма предоставления жилого помещения, установленная Законом Томской области "О жилищном фонде социального использования в Томской области", составляет:
(постатейный)
(Слобцов И.А., Шашкова (Кузнецова) О.В., Шашмурина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Так, например, согласно Положению Томской области о порядке предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий в Афганистане или Чеченской Республике, нуждающимся в жилых помещениях и участвующим в системе ипотечного жилищного кредитования, субсидий на оплату первоначального взноса в 2006 года норма предоставления жилого помещения, установленная Законом Томской области "О жилищном фонде социального использования в Томской области", составляет:
Статья: Общие и специальные аспекты возникновения и прекращения членства в товариществах собственников недвижимости
(Саяпина Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)Например, А.Ю. обратилась в Стрежевской городской суд Томской области с просьбой об обязании товарищества собственников недвижимости "Таежник" оформить ее членство надлежащим образом и признать право владения и пользования земельным участком. Суд первой инстанции 18 декабря 2017 г. исковое заявление А.Ю. удовлетворил. Однако суд апелляционной инстанции - Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда - 6 апреля 2018 г. частично отменил данное решение ввиду того, что в материалах дела не было представлено сведений о том, что А.Ю. подавала заявление о приеме в члены товарищества собственников недвижимости "Таежник". Она являлась членом реорганизованного товарищества - садоводческого некоммерческого товарищества "Таежник", а членом вновь возникшего товарищества собственников недвижимости "Таежник" она так и не стала. В этой связи у суда первой инстанции оснований для удовлетворения требований А.Ю. о признании ее членом товарищества собственников недвижимости "Таежник" не имелось. Относительно земельного участка в суде А.Ю. доказала добросовестное и непрерывное владение и пользование им. Другие лица на участок не претендовали. В этой связи в рассматриваемой части решение суда первой инстанции было оставлено без изменения <22>.
(Саяпина Т.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)Например, А.Ю. обратилась в Стрежевской городской суд Томской области с просьбой об обязании товарищества собственников недвижимости "Таежник" оформить ее членство надлежащим образом и признать право владения и пользования земельным участком. Суд первой инстанции 18 декабря 2017 г. исковое заявление А.Ю. удовлетворил. Однако суд апелляционной инстанции - Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда - 6 апреля 2018 г. частично отменил данное решение ввиду того, что в материалах дела не было представлено сведений о том, что А.Ю. подавала заявление о приеме в члены товарищества собственников недвижимости "Таежник". Она являлась членом реорганизованного товарищества - садоводческого некоммерческого товарищества "Таежник", а членом вновь возникшего товарищества собственников недвижимости "Таежник" она так и не стала. В этой связи у суда первой инстанции оснований для удовлетворения требований А.Ю. о признании ее членом товарищества собственников недвижимости "Таежник" не имелось. Относительно земельного участка в суде А.Ю. доказала добросовестное и непрерывное владение и пользование им. Другие лица на участок не претендовали. В этой связи в рассматриваемой части решение суда первой инстанции было оставлено без изменения <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Льготы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.05.94 N 533, действуют на территории следующих субъектов Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Льготы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25.05.94 N 533, действуют на территории следующих субъектов Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Калмыкия - Хальмг Тангч, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тува, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чувашская Республика, Алтайский край, Красноярский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область, Еврейская автономная область.