Обеспечение заявки запрос предложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение заявки запрос предложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки заявок в запросе предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В антимонопольный орган поступила жалоба от общества на положения закупочной документации, в которой определено, что в случае если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений осуществляется по цене с учетом НДС. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС, без учета НДС - если участник не является плательщиком данного налога.
(КонсультантПлюс, 2025)В антимонопольный орган поступила жалоба от общества на положения закупочной документации, в которой определено, что в случае если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений осуществляется по цене с учетом НДС. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС, без учета НДС - если участник не является плательщиком данного налога.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Проверка качества товара
(КонсультантПлюс, 2025)Однако антимонопольным органом не представлены доказательства... что указанные требования были включены для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако антимонопольным органом не представлены доказательства... что указанные требования были включены для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно доводу заявителя Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений исключительно путем внесения денежных средств на счет Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно доводу заявителя Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений исключительно путем внесения денежных средств на счет Заказчика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из обстоятельств дела следовало, что Обществом в составе заявки на участие в Запросе предложений в целях обеспечения заявки на участие представлена независимая гарантия от 09.08.2024 N 36340-24-10, выданная ПАО "Промсвязьбанк", со сроком действия с 12.08.2024 по 10.12.2024 включительно (далее - Независимая гарантия), что не соответствует требованию пункта 3.15.7 Документации ввиду того, что срок действия представленной Обществом Независимой гарантии составляет 54 дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из обстоятельств дела следовало, что Обществом в составе заявки на участие в Запросе предложений в целях обеспечения заявки на участие представлена независимая гарантия от 09.08.2024 N 36340-24-10, выданная ПАО "Промсвязьбанк", со сроком действия с 12.08.2024 по 10.12.2024 включительно (далее - Независимая гарантия), что не соответствует требованию пункта 3.15.7 Документации ввиду того, что срок действия представленной Обществом Независимой гарантии составляет 54 дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В антимонопольный орган поступила жалоба от общества на положения закупочной документации, в которой определено, что в случае, если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений осуществляется по цене с учетом НДС. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС, без учета НДС - если участник не является плательщиком данного налога.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В антимонопольный орган поступила жалоба от общества на положения закупочной документации, в которой определено, что в случае, если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений осуществляется по цене с учетом НДС. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС, без учета НДС - если участник не является плательщиком данного налога.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Вместе с тем, как следовало из фактических обстоятельств дела, антимонопольный орган не доказал, что условие о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей было включено для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Вместе с тем, как следовало из фактических обстоятельств дела, антимонопольный орган не доказал, что условие о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей было включено для того, чтобы обеспечить победу в запросе предложений конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в запросе предложений.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного Предписания. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены. При этом условия пункта 3.13.9 Документации применимы к любому участнику, чья заявка подана до или после переноса даты окончания срока подачи заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что пункт 3.13.9 Документации позволяет применять данный пункт независимо от того, когда участником подается заявка - до или после переноса срока окончания подачи заявок, а также независимо от изменения сроков окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений ввиду исполнения выданного Предписания. Конкретные случаи продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которыми продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в Положении о закупке и Документации не установлены. При этом условия пункта 3.13.9 Документации применимы к любому участнику, чья заявка подана до или после переноса даты окончания срока подачи заявок.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Жалобы Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель некорректно проинформирован о причинах отклонения заявки на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно доводу Жалобы Оператором электронной площадки нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель некорректно проинформирован о причинах отклонения заявки на участие в закупке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае если совокупный размер обязательств участника Запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, то организатор закупки вправе отклонить данную заявку участника Запроса предложений".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае если совокупный размер обязательств участника Запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, то организатор закупки вправе отклонить данную заявку участника Запроса предложений".
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Изучив документацию Запроса предложений, Комиссией ФАС России установлено, что оценка заявок по Подкритерию производится в следующем порядке: "Предмет оценки - совокупность копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения участником в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающими выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейного объекта, по работам сопоставимым по характеру и объему с предметом конкурса".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Изучив документацию Запроса предложений, Комиссией ФАС России установлено, что оценка заявок по Подкритерию производится в следующем порядке: "Предмет оценки - совокупность копий документов, подтверждающих опыт успешного выполнения участником в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предусматривающими выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением линейного объекта, по работам сопоставимым по характеру и объему с предметом конкурса".
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<57> Так, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предмет обжалования не могут составлять результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений. В подобных случаях суды усматривают субъективное применение установленного порядка оценки заявок, которое исключает возможность его применения в равной степени ко всем конкурсным предложениям участников публичного закупочного процесса (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2022 г. N Ф07-7584/2022 по делу N А56-80539/2021; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2022 г. N Ф10-2119/2022 по делу N А83-8621/2021).
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<57> Так, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предмет обжалования не могут составлять результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений. В подобных случаях суды усматривают субъективное применение установленного порядка оценки заявок, которое исключает возможность его применения в равной степени ко всем конкурсным предложениям участников публичного закупочного процесса (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2022 г. N Ф07-7584/2022 по делу N А56-80539/2021; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2022 г. N Ф10-2119/2022 по делу N А83-8621/2021).
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения запроса предложений - если проводите запрос предложений (при этом НМЦД не должна превышать 15 млн руб.);
(КонсультантПлюс, 2025)не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения запроса предложений - если проводите запрос предложений (при этом НМЦД не должна превышать 15 млн руб.);
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО "С" содержится выписка из реестра СРО, а также Заказчик явку представителей не обеспечил и не представил сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки требованиям документации о Запросе предложений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе ООО "С" в допуске к участию в Запросе предложений, нарушают часть 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО "С" содержится выписка из реестра СРО, а также Заказчик явку представителей не обеспечил и не представил сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки требованиям документации о Запросе предложений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, выразившиеся в отказе ООО "С" в допуске к участию в Запросе предложений, нарушают часть 18 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае, если совокупный размер обязательств участника Запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, то организатор закупки вправе отклонить данную заявку участника Запроса предложений".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае, если совокупный размер обязательств участника Запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, то организатор закупки вправе отклонить данную заявку участника Запроса предложений".
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)порядок подведения итогов запроса предложений и каждого его этапа.
(КонсультантПлюс, 2025)порядок подведения итогов запроса предложений и каждого его этапа.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Обжалование по Закону N 223-ФЗ.
Является ли скриншот доказательством сбоя на электронной площадке при обжаловании действий ее оператора по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"<...> ...Из жалобы следовало... Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств... в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Является ли скриншот доказательством сбоя на электронной площадке при обжаловании действий ее оператора по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"<...> ...Из жалобы следовало... Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств... в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.