44-фз регулирует отношения

Подборка наиболее важных документов по запросу 44-фз регулирует отношения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""В соответствии со статьей 1 Закона N 44-ФЗ им регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Приоритет норм Федерального N 44-ФЗ при регулировании отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, закреплен в ч. 1 ст. 2 данного Федерального закона, согласно которой законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих указанные выше отношения. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону N 44-ФЗ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
В последнее десятилетие много внимания уделялось разработке оптимальных экономико-правовых механизмов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ранее действовал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Закон 94-ФЗ). В названном Законе предусматривались способы и порядок размещения госзаказов, процедуры заключения договоров, получивших название государственного и муниципального контрактов, которые должны играть роль не только юридических актов как оснований возникновения договорных обязательств, но и как регуляторов конкретных экономических отношений. В связи с этим был принят новый Закон - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Закон 44-ФЗ), который вступил в своей основной части в силу с 1 января 2014 г. и заменил собой утративший силу Закон 94-ФЗ. Но многие положения, правовые формы и средства, содержавшиеся в Законе 94-ФЗ, сохранены в Законе 44-ФЗ. Если раньше в Законе 94-ФЗ регулируемые отношения трактовались как отношения по размещению государственного и муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, то теперь в Законе 44-ФЗ регулируемые отношения трактуются как закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Но как бы в законодательстве ни назывались эти отношения, их сущность от этого не меняется. Применительно к товарам это отношения по организации и осуществлению поставок товаров, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Эти отношения составляют сферу закупок и являются предметом регулирования по Закону 44-ФЗ. В то же время законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и включает в себя не только Закон 44-ФЗ, но и другие федеральные законы, регулирующие отношения по закупкам. Нормы права о закупках, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать Закону 44-ФЗ, то есть ему придается приоритет в системе законодательства о закупках. К отношениям по закупкам применяются общие положения ГК РФ, а также специальные нормы, содержащиеся в § 4 главы 30 ГК РФ.
Статья: О применимости Законов N 44-ФЗ и 223-ФЗ при осуществлении закупки капитального ремонта автономным учреждением
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в п. 1 - 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции поддержал вывод аукционной комиссии о наличии конфликта интересов и отметил, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из Закона N 44-ФЗ, а также иных федеральных законов, регулирующих указанные отношения, в частности Закона N 135-ФЗ (часть 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ).