Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Старый" новый порядок возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)<16> Стельмах В.Ю. Особенности процессуального порядка возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2021. Т. 31. N. 1. С. 135.
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2023, N 10)<16> Стельмах В.Ю. Особенности процессуального порядка возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2021. Т. 31. N. 1. С. 135.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В большинстве регионов "законодательство в сфере ротации включает как законы субъектов Российской Федерации, так и подзаконные нормативные правовые акты" [4, с. 57], например в Республике Татарстан. В "Республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, в ряде областей и краев" имеются также и подзаконные акты "об обеспечении государственных гражданских служащих региона, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения" [3, с. 58].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)В большинстве регионов "законодательство в сфере ротации включает как законы субъектов Российской Федерации, так и подзаконные нормативные правовые акты" [4, с. 57], например в Республике Татарстан. В "Республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, в ряде областей и краев" имеются также и подзаконные акты "об обеспечении государственных гражданских служащих региона, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения" [3, с. 58].
Нормативные акты
Приказ МВД России от 31.07.2017 N 572
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Удмуртской Республике"1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Удмуртской Республики;
(ред. от 28.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Удмуртской Республике"1) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории Удмуртской Республики;
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2020 N 763 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2013 - 2020 гг."
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.08.2020 N 763 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2013 - 2020 гг."
Статья: Правовые требования как гарантия реализации правотворческой инициативы граждан в субъектах Российской Федерации
(Япрынцев И.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)Существуют субъекты, которые пошли по иному пути регулирования данной сферы общественных отношений. В Республике Удмуртия процесс реализации правотворческой инициативы урегулирован Регламентом Государственного Совета <9>. Целями принятия Регламента является определение порядка деятельности конкретных органов, а также решение внутриорганизационных вопросов. Кроме того, правовая сущность этого акта не соответствует природе общественных отношений, связанных с осуществлением непосредственного народовластия, что отмечалось в научной литературе <10>.
(Япрынцев И.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)Существуют субъекты, которые пошли по иному пути регулирования данной сферы общественных отношений. В Республике Удмуртия процесс реализации правотворческой инициативы урегулирован Регламентом Государственного Совета <9>. Целями принятия Регламента является определение порядка деятельности конкретных органов, а также решение внутриорганизационных вопросов. Кроме того, правовая сущность этого акта не соответствует природе общественных отношений, связанных с осуществлением непосредственного народовластия, что отмечалось в научной литературе <10>.
Статья: Участие исполнительной власти в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Все органы исполнительной власти вовлечены в законотворческую деятельность. Любой орган исполнительной власти наделен правом на обращение с законотворческой идеей к Правительству РФ или вправе участвовать в обсуждении законопроекта. Правительство РФ обеспечивает реализацию законотворческой идеи не только органа исполнительной власти, но и общественных объединений и государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ). Так, Правительством РФ была реализована законодательная инициатива, предложенная Уполномоченным по правам человека Удмуртской Республики <19>, который обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой рассмотреть предложение о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <20>.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Все органы исполнительной власти вовлечены в законотворческую деятельность. Любой орган исполнительной власти наделен правом на обращение с законотворческой идеей к Правительству РФ или вправе участвовать в обсуждении законопроекта. Правительство РФ обеспечивает реализацию законотворческой идеи не только органа исполнительной власти, но и общественных объединений и государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ). Так, Правительством РФ была реализована законодательная инициатива, предложенная Уполномоченным по правам человека Удмуртской Республики <19>, который обратился в Федеральную службу по труду и занятости с просьбой рассмотреть предложение о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <20>.
Статья: Отдельные права на результаты интеллектуальной деятельности и права на получение в собственность объектов недвижимости как предмет подкупа
(Фоменко Е.В., Козлова Е.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 6)Говоря о правах на отдельные объекты интеллектуальной собственности как о предмете подкупа, необходимо обратиться к статье 1225 ГК РФ, в которой определяется круг охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств их индивидуализации. Очевидным является тот факт, что все они могут иметь денежную оценку, соответственно, рыночную стоимость и, конечно, выступать предметом подкупных преступлений. Проблемы правоприменительной практики связаны, по мнению специалистов, именно с неэффективностью оценки материальных и нематериальных активов, что затрудняет противодействие коррупционным преступлениям <25>.
(Фоменко Е.В., Козлова Е.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 6)Говоря о правах на отдельные объекты интеллектуальной собственности как о предмете подкупа, необходимо обратиться к статье 1225 ГК РФ, в которой определяется круг охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств их индивидуализации. Очевидным является тот факт, что все они могут иметь денежную оценку, соответственно, рыночную стоимость и, конечно, выступать предметом подкупных преступлений. Проблемы правоприменительной практики связаны, по мнению специалистов, именно с неэффективностью оценки материальных и нематериальных активов, что затрудняет противодействие коррупционным преступлениям <25>.
Статья: Местное самоуправление в контексте поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<12> См., к примеру: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. N 1.
(Приходько Т.В., Федорова О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)<12> См., к примеру: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. N 1.
Статья: Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)<43> Например, от остановок транспорта общественного пользования, как это предусмотрено в Удмуртской Республике (Об утверждении Порядка организации деятельности специализированной стоянки: Постановление Правительства Удмурт. Респ. от 6 нояб. 2012 г. N 498 // Удмурт. правда. 2012. 14 нояб.).
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)<43> Например, от остановок транспорта общественного пользования, как это предусмотрено в Удмуртской Республике (Об утверждении Порядка организации деятельности специализированной стоянки: Постановление Правительства Удмурт. Респ. от 6 нояб. 2012 г. N 498 // Удмурт. правда. 2012. 14 нояб.).
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: избранные постановления за 2007 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Удмуртский промышленно-строительный банк" в лице конкурсного управляющего - государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о пересмотре в порядке надзора Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.05.2007 по делу N А71-008367/2006Г21 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Удмуртский промышленно-строительный банк" в лице конкурсного управляющего - государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" о пересмотре в порядке надзора Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.05.2007 по делу N А71-008367/2006Г21 Арбитражного суда Удмуртской Республики.
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)В некоторых субъектах Российской Федерации утверждены также подзаконные нормативные правовые акты об обеспечении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения (республики Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Забайкальский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, город федерального значения Севастополь).
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)В некоторых субъектах Российской Федерации утверждены также подзаконные нормативные правовые акты об обеспечении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, назначенных в порядке ротации, служебными жилыми помещениями и о возмещении им расходов на наем (поднаем) жилого помещения (республики Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Марий Эл, Северная Осетия - Алания, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, Чувашия, Забайкальский, Хабаровский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Костромская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Свердловская, Томская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, город федерального значения Севастополь).
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- Соглашение между Минтрудом России и Правительством Удмуртской Республики, утв. распоряжением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 2174-р.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- Соглашение между Минтрудом России и Правительством Удмуртской Республики, утв. распоряжением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 2174-р.
"Комментарий к Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
(постатейный)
(Елизарова Н.В., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Михалева Т.Н., Серебренников М.М., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства УР от 30.06.2014 N 248 "О порядке управления находящимися в собственности Удмуртской Республики акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ и использования специального права Удмуртской Республики на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")";
(постатейный)
(Елизарова Н.В., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Михалева Т.Н., Серебренников М.М., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Правительства УР от 30.06.2014 N 248 "О порядке управления находящимися в собственности Удмуртской Республики акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ и использования специального права Удмуртской Республики на участие в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")";
Статья: Сведения о соответствии бензина стандартам топлива не являются рекламной информацией
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 2)Президиум ВАС рассмотрел заявление общества о пересмотре в порядке надзора Решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.08.2010 N А71-5758/2010-А25, Постановлений Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 и ФАС УО от 08.02.2011 по этому делу. Во всех трех инстанциях обществу было отказано в признании недействительными предписаний Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города администрации города Ижевска о демонтаже рекламных конструкций, размещенных на автозаправочных станциях без разрешения органов местного самоуправления на их установку. Почему высший арбитр в Постановлении от 20.10.2011 N 7517/11 встал на сторону общества?
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 2)Президиум ВАС рассмотрел заявление общества о пересмотре в порядке надзора Решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.08.2010 N А71-5758/2010-А25, Постановлений Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 и ФАС УО от 08.02.2011 по этому делу. Во всех трех инстанциях обществу было отказано в признании недействительными предписаний Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города администрации города Ижевска о демонтаже рекламных конструкций, размещенных на автозаправочных станциях без разрешения органов местного самоуправления на их установку. Почему высший арбитр в Постановлении от 20.10.2011 N 7517/11 встал на сторону общества?