Обеспечение комфортной среды проживания населения региона Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение комфортной среды проживания населения региона Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2021 N 307-ЭС21-20140 по делу N А42-10771/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными пунктов предписания об устранении нарушений, установленных проверкой соблюдения требований законодательства, целевого и эффективного использования средств, полученных из областного бюджета муниципальным образованием на реализацию мероприятий государственной программы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП (далее - постановление N 571-ПП) утверждена государственная программа Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", которая включает подпрограмму "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными пунктов предписания об устранении нарушений, установленных проверкой соблюдения требований законодательства, целевого и эффективного использования средств, полученных из областного бюджета муниципальным образованием на реализацию мероприятий государственной программы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку предписание соответствует закону.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами, постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП (далее - постановление N 571-ПП) утверждена государственная программа Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", которая включает подпрограмму "Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области".
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 N 307-КГ18-12360 по делу N А42-3264/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании предписания в части возложения на заявителя обязанности по возмещению в доход областного бюджета средств субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено использование заявителем средств субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным соглашениями о предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, в рамках государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, муниципальному образованию город Мурманск в 2015 г. выделялась субсидия из областного бюджета по направлениям дорожной деятельности и благоустройства в целях обеспечения реализации городом функций административного центра Мурманской области. Субсидия предоставлялась на условиях софинансирования 30% расходов на проведение мероприятий программы из муниципального бюджета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании предписания в части возложения на заявителя обязанности по возмещению в доход областного бюджета средств субсидии.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено использование заявителем средств субсидии на цели, не соответствующие целям, определенным соглашениями о предоставлении субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, в рамках государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, муниципальному образованию город Мурманск в 2015 г. выделялась субсидия из областного бюджета по направлениям дорожной деятельности и благоустройства в целях обеспечения реализации городом функций административного центра Мурманской области. Субсидия предоставлялась на условиях софинансирования 30% расходов на проведение мероприятий программы из муниципального бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение радиационной безопасности на муниципальном уровне: вопросы теории и практики
(Будаев А.М.)
("Правовой энергетический форум", 2016, N 3)Заметим, что вопросам правового обеспечения радиационной безопасности уделяется должное внимание и на уровне субъектов Российской Федерации. Особенно это характерно для субъектов Федерации, где непосредственно располагаются атомные электростанции. Например, в Мурманской области, где расположена Кольская АЭС (г. Полярные Зори), приняты Закон Мурманской области "О радиационной безопасности населения на территории Мурманской области" 2009 г. <6>, Постановление Правительства Мурманской области "Об уполномоченном органе в сфере обеспечения радиационной безопасности" 2010 г. <7>. Данные нормативные правовые акты субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством определяют принципы обеспечения радиационной безопасности на территории Мурманской области, устанавливают перечень мероприятий и источники финансирования деятельности по обеспечению радиационной безопасности населения, перечисляют профильные органы исполнительной власти Мурманской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения и контроля радиационной обстановки в регионе.
(Будаев А.М.)
("Правовой энергетический форум", 2016, N 3)Заметим, что вопросам правового обеспечения радиационной безопасности уделяется должное внимание и на уровне субъектов Российской Федерации. Особенно это характерно для субъектов Федерации, где непосредственно располагаются атомные электростанции. Например, в Мурманской области, где расположена Кольская АЭС (г. Полярные Зори), приняты Закон Мурманской области "О радиационной безопасности населения на территории Мурманской области" 2009 г. <6>, Постановление Правительства Мурманской области "Об уполномоченном органе в сфере обеспечения радиационной безопасности" 2010 г. <7>. Данные нормативные правовые акты субъекта РФ в соответствии с федеральным законодательством определяют принципы обеспечения радиационной безопасности на территории Мурманской области, устанавливают перечень мероприятий и источники финансирования деятельности по обеспечению радиационной безопасности населения, перечисляют профильные органы исполнительной власти Мурманской области в сфере обеспечения радиационной безопасности населения и контроля радиационной обстановки в регионе.
Статья: Особенности реализации национальных проектов России в Мурманской области
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Кроме того, особо нужно отметить некоторые достижения по реализации национальных проектов в городе Мурманске, поскольку, являясь административным центром, город аккумулирует значительную часть как объектов, так и ресурсов. Так, например, в 2019 г. в рамках реализации национального проекта "Культура" была создана первая в России модельная библиотека нового типа, а город Мурманск признан победителем в конкурсе на создание модельных муниципальных библиотек. В 2020 г. проект "Удобная библиотека" вошел в десятку лидеров-победителей по России. В рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды" проект реконструкции Театрального бульвара города Мурманска по итогам 2019 г. стал единственным в Мурманской области, вошедшим в федеральный реестр лучших практик (участвовали 132 проекта из 73 регионов) <6>.
(Иванец Д.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Кроме того, особо нужно отметить некоторые достижения по реализации национальных проектов в городе Мурманске, поскольку, являясь административным центром, город аккумулирует значительную часть как объектов, так и ресурсов. Так, например, в 2019 г. в рамках реализации национального проекта "Культура" была создана первая в России модельная библиотека нового типа, а город Мурманск признан победителем в конкурсе на создание модельных муниципальных библиотек. В 2020 г. проект "Удобная библиотека" вошел в десятку лидеров-победителей по России. В рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды" проект реконструкции Театрального бульвара города Мурманска по итогам 2019 г. стал единственным в Мурманской области, вошедшим в федеральный реестр лучших практик (участвовали 132 проекта из 73 регионов) <6>.
Статья: Правовое регулирование обращения лекарственных средств
(Хабриев Р.У., Путило Н.В.)
("Право и экономика", N 8, 2003)Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится координация вопросов здравоохранения. Тем самым субъекты Российской Федерации получили возможность для активного правотворчества в данной сфере. Примерно треть всех субъектов Российской Федерации приняли законы в области обращения лекарственных средств (например, Республика Адыгея, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Вологодская область, Костромская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Курская область и другие <*>). Характерно, что лишь у некоторых субъектов предмет регулирования закона совпадает с предметом аналогичного федерального акта (например, Республика Тыва). В большинстве случаев принимаются законы, касающиеся лекарственного обеспечения населения того или иного субъекта (Чувашская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Вологодская область, Костромская область, Мурманская область, Новосибирская область), либо населения и лечебно-профилактических учреждений (Республика Адыгея, Нижегородская область), либо лекарственного обеспечения населения и фармацевтической деятельности (Алтайский край, Омская область). В ряде субъектов имеются весьма оригинальные акты, предмет которых не имеет аналогов в федеральном законодательстве. Например, Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 г. "О порядке вывоза за пределы Республики пищевых продуктов леса и лекарственно-технического сырья". Закон Курской области от 26 июня 1998 г. "О нормативах финансирования льготного обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и льготного простого зубного протезирования" направлен на регламентацию спорных пограничных вопросов, находящихся на стыке законодательства об охране здоровья граждан, законодательства о социальном обеспечении и финансового законодательства.
(Хабриев Р.У., Путило Н.В.)
("Право и экономика", N 8, 2003)Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится координация вопросов здравоохранения. Тем самым субъекты Российской Федерации получили возможность для активного правотворчества в данной сфере. Примерно треть всех субъектов Российской Федерации приняли законы в области обращения лекарственных средств (например, Республика Адыгея, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Алтайский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Вологодская область, Костромская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Курская область и другие <*>). Характерно, что лишь у некоторых субъектов предмет регулирования закона совпадает с предметом аналогичного федерального акта (например, Республика Тыва). В большинстве случаев принимаются законы, касающиеся лекарственного обеспечения населения того или иного субъекта (Чувашская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Вологодская область, Костромская область, Мурманская область, Новосибирская область), либо населения и лечебно-профилактических учреждений (Республика Адыгея, Нижегородская область), либо лекарственного обеспечения населения и фармацевтической деятельности (Алтайский край, Омская область). В ряде субъектов имеются весьма оригинальные акты, предмет которых не имеет аналогов в федеральном законодательстве. Например, Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 г. "О порядке вывоза за пределы Республики пищевых продуктов леса и лекарственно-технического сырья". Закон Курской области от 26 июня 1998 г. "О нормативах финансирования льготного обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и льготного простого зубного протезирования" направлен на регламентацию спорных пограничных вопросов, находящихся на стыке законодательства об охране здоровья граждан, законодательства о социальном обеспечении и финансового законодательства.
Статья: Народ, гражданское общество, общественность как субъекты конституционно-правовых отношений
(Матейкович М.С., Воронин В.В.)
("Право и политика", 2007, N 10)Еще в 6 субъектах Российской Федерации (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Мурманская, Пензенская, Свердловская, Челябинская области) источником власти выступает народ без обозначения его территориальной принадлежности, причем лишь в Уставе Мурманской области дается не вполне удачное определение данного абстрактного термина: "Народ - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области, составляющие население Мурманской области".
(Матейкович М.С., Воронин В.В.)
("Право и политика", 2007, N 10)Еще в 6 субъектах Российской Федерации (Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Мурманская, Пензенская, Свердловская, Челябинская области) источником власти выступает народ без обозначения его территориальной принадлежности, причем лишь в Уставе Мурманской области дается не вполне удачное определение данного абстрактного термина: "Народ - граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области, составляющие население Мурманской области".
Статья: Изменение границ субъекта РФ: особенности правового регулирования и правоприменительной практики
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)- в тексте конституции или устава воспроизводятся положения Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ (в ред. от 2 мая 2012 года) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" о том, что для изменения границ субъектов РФ необходимо подписание соответствующего соглашения, утверждаемого органами государственной власти (Брянская, Воронежская, Ростовская области);
(Шугрина Е.С.)
("Lex russica", 2012, N 5)- в тексте конституции или устава воспроизводятся положения Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 1999 г. 184-ФЗ (в ред. от 2 мая 2012 года) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" о том, что для изменения границ субъектов РФ необходимо подписание соответствующего соглашения, утверждаемого органами государственной власти (Брянская, Воронежская, Ростовская области);
Статья: Правовые проблемы пространственного развития Арктической экологической зоны Российской Федерации
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Lex russica", 2020, N 3)Вместе с тем в Стратегии не перечислены комплексные перспективные экономические специализации по Арктическому региону в целом, а приводятся только по отдельным субъектам и частям субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 02.05.2014 N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации" <9> (например, территории Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.), что, на наш взгляд, не способствует достижению единых целей и задач развития Арктического региона, поставленных в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в том числе реализации ключевых направлений по охране окружающей среды.
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Lex russica", 2020, N 3)Вместе с тем в Стратегии не перечислены комплексные перспективные экономические специализации по Арктическому региону в целом, а приводятся только по отдельным субъектам и частям субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 02.05.2014 N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации" <9> (например, территории Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.), что, на наш взгляд, не способствует достижению единых целей и задач развития Арктического региона, поставленных в Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в том числе реализации ключевых направлений по охране окружающей среды.
Статья: О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)Одновременно прокурорами принимаются меры по пресечению действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, связанных с незаконным прекращением коммунального обслуживания населения (Архангельская, Мурманская, Ульяновская области и иные регионы). Так, мерами прокурорского реагирования предотвращено принятие конкурсным управляющим хозяйствующего субъекта решения об отказе от сдачи в аренду принадлежащей обществу угольной котельной, обеспечивающей теплоснабжение свыше 55 тыс. человек, проживающих в 400 жилых домах г. Томска. В настоящее время котельная функционирует в штатном режиме.
(Умрихин М.В.)
("Прокурор", 2015, N 3)Одновременно прокурорами принимаются меры по пресечению действий недобросовестных хозяйствующих субъектов, связанных с незаконным прекращением коммунального обслуживания населения (Архангельская, Мурманская, Ульяновская области и иные регионы). Так, мерами прокурорского реагирования предотвращено принятие конкурсным управляющим хозяйствующего субъекта решения об отказе от сдачи в аренду принадлежащей обществу угольной котельной, обеспечивающей теплоснабжение свыше 55 тыс. человек, проживающих в 400 жилых домах г. Томска. В настоящее время котельная функционирует в штатном режиме.
Статья: Промышленность моногородов как фактор дестабилизации экологической безопасности страны
(Башкирова Н.Н., Лесовая С.Н.)
("Миграционное право", 2017, N 4)В России в результате антропогенных нагрузок способность природной среды обеспечивать будущее устойчивое экономическое и социальное развитие населения нарушена на значительных площадях. Ограниченность природных ресурсов в ряде регионов становится критическим фактором, сдерживающим развитие как самой промышленности, так и всей социально-экономической системы страны. Ключевой задачей современной экономики является обеспечение все возрастающих потребностей населения планеты при ограниченности ресурсов. Особенно уязвимыми в этом аспекте являются моногорода, расположенные в холодном секторе Евразии. Проведение природоохранных мероприятий на региональном и тем более муниципальном уровне на практике является сложно разрешаемой проблемой в связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджетов. На примере пгт Никель, расположенного в Печенгском районе Мурманской области и несущего характерные черты моногорода, выявлены и проанализированы проблемы социально-экономического развития экологически неблагоприятных территорий.
(Башкирова Н.Н., Лесовая С.Н.)
("Миграционное право", 2017, N 4)В России в результате антропогенных нагрузок способность природной среды обеспечивать будущее устойчивое экономическое и социальное развитие населения нарушена на значительных площадях. Ограниченность природных ресурсов в ряде регионов становится критическим фактором, сдерживающим развитие как самой промышленности, так и всей социально-экономической системы страны. Ключевой задачей современной экономики является обеспечение все возрастающих потребностей населения планеты при ограниченности ресурсов. Особенно уязвимыми в этом аспекте являются моногорода, расположенные в холодном секторе Евразии. Проведение природоохранных мероприятий на региональном и тем более муниципальном уровне на практике является сложно разрешаемой проблемой в связи с ограниченными финансовыми возможностями бюджетов. На примере пгт Никель, расположенного в Печенгском районе Мурманской области и несущего характерные черты моногорода, выявлены и проанализированы проблемы социально-экономического развития экологически неблагоприятных территорий.
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<15> Например, в Костромской, Рязанской, Тверской, Вологодской, Мурманской областях на региональном и муниципальном уровнях приняты только планы мероприятий органов власти по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)<15> Например, в Костромской, Рязанской, Тверской, Вологодской, Мурманской областях на региональном и муниципальном уровнях приняты только планы мероприятий органов власти по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Важное направление деятельности по обеспечению экологической безопасности - улучшение экологических показателей окружающей среды и качества жизни населения. Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Волжского бассейна показал, что она оценивается в целом как неблагоприятная, а ее негативное воздействие на здоровье населения и окружающую среду все более заметно. Указанные тенденции характерны для Краснодарского, Красноярского краев и многих других регионов.
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Важное направление деятельности по обеспечению экологической безопасности - улучшение экологических показателей окружающей среды и качества жизни населения. Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Волжского бассейна показал, что она оценивается в целом как неблагоприятная, а ее негативное воздействие на здоровье населения и окружающую среду все более заметно. Указанные тенденции характерны для Краснодарского, Красноярского краев и многих других регионов.
Вопрос: Я бывший воспитанник детдома г. Мурманска. С 1999 г. и по сей день не могу получить положенную мне законом квартиру. Да, мне дали комнату в коммуналке, но там находиться даже невозможно, там живут алкаши, там грязь, там клопы, тараканы и все остальное. Что мне делать и как получить квартиру?
("Жилищное право", 2022, N 1)Если местом проживания является город Санкт-Петербург, то информация доступна на сайте "Госуслуги Санкт-Петербург".
("Жилищное право", 2022, N 1)Если местом проживания является город Санкт-Петербург, то информация доступна на сайте "Госуслуги Санкт-Петербург".
Статья: Обеспечение безопасности туристов в Санкт-Петербурге
(Кузнецов Л.)
("Туризм: право и экономика", 2011, N 4)Мы активно делимся с другими регионами своим опытом по обеспечению комфортного и безопасного пребывания туристов. Для знакомства и изучения на месте нашей работы в Петербург приезжали представители туристских администраций и правоохранительных органов из Ханты-Мансийска, Краснодарского края, Мурманской области, Республики Карелия.
(Кузнецов Л.)
("Туризм: право и экономика", 2011, N 4)Мы активно делимся с другими регионами своим опытом по обеспечению комфортного и безопасного пребывания туристов. Для знакомства и изучения на месте нашей работы в Петербург приезжали представители туристских администраций и правоохранительных органов из Ханты-Мансийска, Краснодарского края, Мурманской области, Республики Карелия.