Обеспечение гарантийных обязательств в реестр контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение гарантийных обязательств в реестр контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реестр (закрытый реестр) независимых гарантий
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обществом (подрядчиком) и Администрацией города (заказчиком)... заключен... контракт...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Обществом (подрядчиком) и Администрацией города (заказчиком)... заключен... контракт...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"6.7. Поставщик освобождается от обеспечения гарантийных обязательств в случае, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ, подтверждающую исполнение поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт, трех контрактов, исполненных без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Такая информация должна быть предоставлена в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта".
(КонсультантПлюс, 2025)"6.7. Поставщик освобождается от обеспечения гарантийных обязательств в случае, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ, подтверждающую исполнение поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт, трех контрактов, исполненных без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Такая информация должна быть предоставлена в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта".
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Кроме того, СМП и СО НКО имеют иные преимущества перед другими субъектами. Такой участник, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона, "освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления... информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)". Размер обеспечения исполнения контракта для этих субъектов устанавливается в процентах от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта - ч. 6.1 ст. 96 Закона.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Кроме того, СМП и СО НКО имеют иные преимущества перед другими субъектами. Такой участник, согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона, "освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления... информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)". Размер обеспечения исполнения контракта для этих субъектов устанавливается в процентах от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта - ч. 6.1 ст. 96 Закона.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8.1. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)8.1. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")и) о независимых гарантиях, включенных в реестр независимых гарантий, в разрезе независимых гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, в том числе о:
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")и) о независимых гарантиях, включенных в реестр независимых гарантий, в разрезе независимых гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, в том числе о:
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем принять независимую гарантию в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта или гарантийных обязательств, убедитесь в ее соответствии Закону N 44-ФЗ и условиям закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде чем принять независимую гарантию в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта или гарантийных обязательств, убедитесь в ее соответствии Закону N 44-ФЗ и условиям закупки.
Вопрос: Государственным контрактом предусмотрено, что поставщик предоставляет заказчику гарантию на поставляемый товар сроком на 12 месяцев с момента подписания акта ввода оборудования в эксплуатацию. Должен ли Заказчик отражать в реестре контрактов сведения о гарантийном сроке?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: Из содержания п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ следует, что в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 N 1084). В соответствии с п. ж(1) п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 28.11.2013 N 1084), в реестр контрактов включается информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 11)Ответ: Из содержания п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ следует, что в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов (утв. ПП РФ от 28.11.2013 N 1084). В соответствии с п. ж(1) п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 28.11.2013 N 1084), в реестр контрактов включается информация о гарантийных обязательствах, предусмотренных ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, и о сроках их предоставления (при наличии), об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии) и их размере.
Статья: Особенности установления факта ограничения конкуренции по признакам цифровых картелей
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)- регистрации участников картельного сговора в едином реестре участников закупок;
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)- регистрации участников картельного сговора в едином реестре участников закупок;
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Законодатель в Законе N 44-ФЗ помимо обязательных к исполнению заказчиками механизмов защиты публичного интереса в процессе закупок (установление требований: о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, об обеспечении исполнения контракта и (или) обеспечении гарантийных обязательств, о включении в контракт условия об ответственности контрагента за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактного обязательства) предусматривает дополнительные средства, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и реализуемые по усмотрению заказчика. К таким средствам возможно отнести:
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Законодатель в Законе N 44-ФЗ помимо обязательных к исполнению заказчиками механизмов защиты публичного интереса в процессе закупок (установление требований: о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, об обеспечении исполнения контракта и (или) обеспечении гарантийных обязательств, о включении в контракт условия об ответственности контрагента за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактного обязательства) предусматривает дополнительные средства, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и реализуемые по усмотрению заказчика. К таким средствам возможно отнести:
Вопрос: О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249)Согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249)Согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Последние изменения: Независимая гарантия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В Постановление N 1005 внесены изменения, предусматривающие следующее: в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта, гарантийных обязательств можно представить независимую гарантию, которую выдают не только банки, но и, например, госкорпорация развития "ВЭБ.РФ". В частности, такие положения отразили в Правилах ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий (утверждены Постановлением N 1005).
(КонсультантПлюс, 2025)В Постановление N 1005 внесены изменения, предусматривающие следующее: в качестве обеспечения заявок, исполнения контракта, гарантийных обязательств можно представить независимую гарантию, которую выдают не только банки, но и, например, госкорпорация развития "ВЭБ.РФ". В частности, такие положения отразили в Правилах ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий (утверждены Постановлением N 1005).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При исполнении контракта контрактная служба:
(КонсультантПлюс, 2025)При исполнении контракта контрактная служба:
Готовое решение: Какие последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение обязательств по контракту сторонам чаще грозит уплата неустойки в виде штрафа или пеней. Также ваш контракт может быть расторгнут. В этом случае для недобросовестных исполнителей предусмотрена специальная санкция - включение в реестр недобросовестных поставщиков.
(КонсультантПлюс, 2025)За нарушение обязательств по контракту сторонам чаще грозит уплата неустойки в виде штрафа или пеней. Также ваш контракт может быть расторгнут. В этом случае для недобросовестных исполнителей предусмотрена специальная санкция - включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не предоставите обеспечение по контракту с единственным поставщиком, который заключаете в результате несостоявшейся конкурентной закупки, то заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта. После такого признания заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (в зависимости от полномочий) направит в антимонопольный орган обращение о включении информации о вас в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не предоставите обеспечение по контракту с единственным поставщиком, который заключаете в результате несостоявшейся конкурентной закупки, то заказчик признает вас уклонившимся от заключения контракта. После такого признания заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (в зависимости от полномочий) направит в антимонопольный орган обращение о включении информации о вас в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)отрицательный результат проверки не может быть сформирован из-за того, что в реестре контрактов нет информации об обеспечении исполнения контракта (обеспечении гарантийных обязательств) в отношении контракта, заключенного по результатам закупки, участниками которой являлись только СМП и СОНКО (п. 1.2 Письма);
(КонсультантПлюс, 2025)отрицательный результат проверки не может быть сформирован из-за того, что в реестре контрактов нет информации об обеспечении исполнения контракта (обеспечении гарантийных обязательств) в отношении контракта, заключенного по результатам закупки, участниками которой являлись только СМП и СОНКО (п. 1.2 Письма);