Обеспечение единства правового пространства

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение единства правового пространства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Муниципальное правотворчество: проблемы правового регулирования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
Муниципальное правотворчество имеет огромное значение не только для каждого конкретного муниципального образования, но и для всего государства в целом и является самым ярким показателем уровня обеспечения единства правового пространства в нашей стране. Муниципальная власть - это особая публичная власть, на которую возложены задачи максимально дать населению выразить народную власть, а сделать это возможно только при наличии качественных правовых актов, понятно и структурированно изложенных, систематизированных и доступных для изучения каждому члену общества.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)
В целях обеспечения единства правового пространства прокуратура и территориальные органы юстиции проводят проверку региональных актов на соответствие федеральным, добиваясь единообразного дублирования (тиражирования) федеральных актов. Такой же подход применяют уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ при правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в регистр таких актов. Например, прокуратура Приморского края оспаривала регулирование, при котором комиссия регионального парламента публикует больший объем информации, представляемой депутатами, чем предусмотрено федеральным законом. Позиция прокуратуры заключалась в том, что субъекту РФ не делегированы полномочия по нормативному регулированию порядка размещения в средствах массовой информации в отношении депутатов иных сведений в связи с противодействием коррупции, в частности о несоблюдении ими ограничений, нарушении запретов и непредставлении сведений о доходах. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что это не может служить основанием для признания норм противоречащими федеральному законодательству, поскольку характер правоотношений не предполагает ограничительного, императивного федерального регулирования, установления закрытого, исчерпывающего перечня информации о деятельности органов государственной власти, в том числе о соблюдении законодательства депутатами как лицами, замещающими государственные должности, которая может быть опубликована, размещена на сайте или иным образом обнародована (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N 56-Г10-23).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.11.2000 N 904
(ред. от 26.03.2018)
"Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"
Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356) Правительство Российской Федерации постановляет: