Пастбищная аквакультура

Подборка наиболее важных документов по запросу Пастбищная аквакультура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2021 N 302-ЭС21-2199 по делу N А10-5197/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора пользования рыбоводным участком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что предоставленный по спорному договору для разведения сазана путем пастбищного рыбоводства рыбоводный участок расположен в границах неизолированного водного объекта, следовательно, он фактически не предусматривает пастбищной аквакультуры и его расположение исключает осуществление контроля за выпущенными объектами аквакультуры.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что предоставленный по спорному договору для разведения сазана (карпа) путем пастбищного рыбоводства рыбоводный участок расположен в границах неизолированного водного объекта - река Селенга, в ее протоке, участок фактически не предусматривает пастбищной аквакультуры и его расположение исключает осуществление контроля за выпущенными объектами аквакультуры.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о проведении государственной экологической экспертизы в отношении марикультуры
(Шаляпин Г.П.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
во-вторых, российское законодательство не предусматривает разработку каких-либо обосновывающих аквакультуру документов. Такой документ в формате "программы осуществления пастбищной аквакультуры на рыбоводном участке" был впервые предложен подп. "а" п. 7.13.1.1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 1 декабря 2020 г. N 999 (далее - Приказ N 999), по непонятным нам причинам. Скорее всего, это положение включено в данный Приказ ввиду отсутствия в законодательстве обосновывающих аквакультуру документов в целях устранения правового пробела. Однако в силу ст. 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" его требуется изменить в части, касающейся мариводства, так как в нем содержатся не предусмотренные законом требования. Кроме того, заполнение законодательных пробелов подзаконными актами (установление правил поведения в подзаконном акте при отсутствии закона) отнесено подп. "е" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) от 26 февраля 2010 г. N 96, к коррупциогенному фактору.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2018 г. N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)
В обозначенном эпизоде речь идет о водных объектах, предоставленных предпринимателям для ведения товарного (пастбищного и/или индустриального) рыбоводства в качестве рыбоводных участков на основании ст. 9 Закона об аквакультуре.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.07.2013 N 148-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Рыбоводные хозяйства, которые осуществляют пастбищную аквакультуру в отношении анадромных видов рыб, приобретают право собственности на добытые (выловленные) объекты аквакультуры в соответствии с гражданским законодательством, договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и актом выпуска в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.