Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты внутреннего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Нормой ч. 1 ст. 269.2 БК РФ в полномочия органов бюджетного аудита входят полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные законодательством о публичных закупках. Кроме того, в настоящее время Правительством РФ утвержден ряд федеральных стандартов внутреннего государственного финансового контроля, применяющихся в том числе в сфере публичных закупок <19>. Например, разработан и принят федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля, а также объектов внутреннего государственного финансового контроля и их должностных лиц <20>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Нормой ч. 1 ст. 269.2 БК РФ в полномочия органов бюджетного аудита входят полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные законодательством о публичных закупках. Кроме того, в настоящее время Правительством РФ утвержден ряд федеральных стандартов внутреннего государственного финансового контроля, применяющихся в том числе в сфере публичных закупок <19>. Например, разработан и принят федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля, а также объектов внутреннего государственного финансового контроля и их должностных лиц <20>.
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)4. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 (дата обращения: 22.05.2024).
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)4. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 (дата обращения: 22.05.2024).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)26. Негосударственная медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, является объектом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проводимого органами Федерального казначейства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)26. Негосударственная медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, является объектом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проводимого органами Федерального казначейства.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
(ред. от 31.07.2025)2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)<4> См.: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)<4> См.: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СПС "КонсультантПлюс".
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Нормой ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля входят полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные законодательством о публичных закупках. Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации утвержден ряд федеральных стандартов внутреннего государственного финансового контроля, применяющихся в том числе в сфере публичных закупок <319>. Например, разработан и принят Федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля, а также объектов внутреннего государственного финансового контроля и их должностных лиц <320>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Нормой ч. 1 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля входят полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные законодательством о публичных закупках. Кроме того, в настоящее время Правительством Российской Федерации утвержден ряд федеральных стандартов внутреннего государственного финансового контроля, применяющихся в том числе в сфере публичных закупок <319>. Например, разработан и принят Федеральный стандарт, определяющий права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля, а также объектов внутреннего государственного финансового контроля и их должностных лиц <320>.
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<10> Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 7. Ст. 829.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)<10> Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 N 100 "Об утверждении Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // СЗ РФ. 2020. N 7. Ст. 829.
Статья: Принципы организации и осуществления внутреннего финансового контроля государственных (муниципальных) учреждений
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В настоящее время остаются дискуссионными вопросы раскрытия основополагающих характеристик содержания внутреннего контроля, классификации его видов и форм, существует практическая потребность в формировании эффективного организационного механизма и разработке комплексных методик осуществления внутреннего контроля в учреждениях в разрезе различных его направлений и объектов. Особая роль при этом отводится реализации внутреннего финансового контроля, так как для государственных (муниципальных) учреждений, реализующих общественно значимые функции, определяющее значение имеет соблюдение порядка осуществления операций, связанных с поступлением, распределением и использованием средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, а также собственных финансовых средств от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения деятельности учреждений.
(Ендовицкий Д.А., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)В настоящее время остаются дискуссионными вопросы раскрытия основополагающих характеристик содержания внутреннего контроля, классификации его видов и форм, существует практическая потребность в формировании эффективного организационного механизма и разработке комплексных методик осуществления внутреннего контроля в учреждениях в разрезе различных его направлений и объектов. Особая роль при этом отводится реализации внутреннего финансового контроля, так как для государственных (муниципальных) учреждений, реализующих общественно значимые функции, определяющее значение имеет соблюдение порядка осуществления операций, связанных с поступлением, распределением и использованием средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, а также собственных финансовых средств от приносящей доход деятельности и иных источников финансового обеспечения деятельности учреждений.