Объединение земельных участков в разных территориальных зонах
Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение земельных участков в разных территориальных зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 32 "Порядок утверждения правил землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации города об обязании установить границы территориальной зоны. Как следует из материалов дела, истец принял решение об объединении принадлежавших ему земельных участков, в результате чего образовался новый участок, который согласно проекту изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования попадал в две разные зоны. В силу ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным органом. В данном случае Комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проектам документов в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования рекомендовала не принимать предложение истца, так как объединение земельных участков, расположенных в разных территориальных зонах, выполнено в нарушение градостроительного законодательства. На основании изложенного объединение истцом земельных участков в один участок правового значения не имеет, поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации города об обязании установить границы территориальной зоны. Как следует из материалов дела, истец принял решение об объединении принадлежавших ему земельных участков, в результате чего образовался новый участок, который согласно проекту изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования попадал в две разные зоны. В силу ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным органом. В данном случае Комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проектам документов в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования рекомендовала не принимать предложение истца, так как объединение земельных участков, расположенных в разных территориальных зонах, выполнено в нарушение градостроительного законодательства. На основании изложенного объединение истцом земельных участков в один участок правового значения не имеет, поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 14 "Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(ООО "Юринформ В")Отказывая в признании незаконными отказов администрации в формировании земельного участка для ведения садоводства и огородничества, обязании ответчика подготовить схему расположения земельного участка и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, суд в порядке статей 85, 90 ЗК РФ, пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 4 статьи 14 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установил, что основанием для отказа в формировании спорных земельных участков послужили факты вхождения части испрашиваемого земельного участка в полосу отвода железной дороги, а также расположения предполагаемого к формированию земельного участка в разных территориальных зонах, поскольку из представленных документов усматривается, что границы земельного участка являются смежными с полосой отвода железной дороги, его формирование для ведения садоводства и огородничества приведет к нарушению требований законодательства, а формирование земельного участка, размещенного в разных территориальных зонах, недопустимо и прямо запрещено законом, при том что по территории испрашиваемого земельного участка проходят красные линии, проект которых утвержден нормативным актом органа местного самоуправления.
(ООО "Юринформ В")Отказывая в признании незаконными отказов администрации в формировании земельного участка для ведения садоводства и огородничества, обязании ответчика подготовить схему расположения земельного участка и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, суд в порядке статей 85, 90 ЗК РФ, пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 4 статьи 14 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установил, что основанием для отказа в формировании спорных земельных участков послужили факты вхождения части испрашиваемого земельного участка в полосу отвода железной дороги, а также расположения предполагаемого к формированию земельного участка в разных территориальных зонах, поскольку из представленных документов усматривается, что границы земельного участка являются смежными с полосой отвода железной дороги, его формирование для ведения садоводства и огородничества приведет к нарушению требований законодательства, а формирование земельного участка, размещенного в разных территориальных зонах, недопустимо и прямо запрещено законом, при том что по территории испрашиваемого земельного участка проходят красные линии, проект которых утвержден нормативным актом органа местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации принципов градостроительного зонирования в законодательстве Российской Федерации
(Медведенко К.А.)
("Экологическое право", 2024, N 3)С учетом важности значения территориальной зоны в системе градостроительного зонирования вышеизложенное позволяет выделить принцип зональности, благодаря которому достигается разнообразие видов разрешенного использования (далее - ВРИ) на территории всех земельных участков, располагающихся в соответствующей территориальной зоне. Объединение в территориальную зону позволяет наилучшим образом достичь эффективного использования соответствующей территории. По сути, этот принцип обеспечивает свободную конкуренцию равным образом на весь элемент планировочной структуры. Если рассматриваемый ниже принцип свободы выбора ВРИ нацелен на одного правообладателя земельного участка (моносубъектное право), то принцип зональности как бы распространяет его и по разным субъектам правоотношений на разные земельные участки (полисубъектное право), объединенные вместе с тем единым элементом планировочной системы и единой территориальной зоной. Это очень важное экономическое положение, основанное на свободе конкуренции в рамках установленных территориальных границ и регламентных параметров.
(Медведенко К.А.)
("Экологическое право", 2024, N 3)С учетом важности значения территориальной зоны в системе градостроительного зонирования вышеизложенное позволяет выделить принцип зональности, благодаря которому достигается разнообразие видов разрешенного использования (далее - ВРИ) на территории всех земельных участков, располагающихся в соответствующей территориальной зоне. Объединение в территориальную зону позволяет наилучшим образом достичь эффективного использования соответствующей территории. По сути, этот принцип обеспечивает свободную конкуренцию равным образом на весь элемент планировочной структуры. Если рассматриваемый ниже принцип свободы выбора ВРИ нацелен на одного правообладателя земельного участка (моносубъектное право), то принцип зональности как бы распространяет его и по разным субъектам правоотношений на разные земельные участки (полисубъектное право), объединенные вместе с тем единым элементом планировочной системы и единой территориальной зоной. Это очень важное экономическое положение, основанное на свободе конкуренции в рамках установленных территориальных границ и регламентных параметров.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.09.2015 N 972
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации"В случае установления в отношении одной территории зон охраны, объединенных зон охраны разных объектов культурного наследия и разных требований к градостроительным регламентам на указанной территории действуют более строгие ограничения использования земельных участков, водных объектов и их частей и требования к градостроительным регламентам.
(ред. от 27.12.2024)
"Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации"В случае установления в отношении одной территории зон охраны, объединенных зон охраны разных объектов культурного наследия и разных требований к градостроительным регламентам на указанной территории действуют более строгие ограничения использования земельных участков, водных объектов и их частей и требования к градостроительным регламентам.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2024 N 1936
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972"В случае установления в отношении одной территории зон охраны, объединенных зон охраны разных объектов культурного наследия и разных требований к градостроительным регламентам на указанной территории действуют более строгие ограничения использования земельных участков, водных объектов и их частей и требования к градостроительным регламентам.
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972"В случае установления в отношении одной территории зон охраны, объединенных зон охраны разных объектов культурного наследия и разных требований к градостроительным регламентам на указанной территории действуют более строгие ограничения использования земельных участков, водных объектов и их частей и требования к градостроительным регламентам.