Об Основных направлениях государственной семейной политики
Подборка наиболее важных документов по запросу Об Основных направлениях государственной семейной политики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Семья в конституционно-правовом регулировании Кыргызской Республики и некоторых стран СНГ
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)<22> Муратбекова С.М. Основные направления государственной семейной политики Кыргызской Республики и пути их реализации // Вестник Казахского национального университета. Алматы, 2011.
(Атабекова Н.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)<22> Муратбекова С.М. Основные направления государственной семейной политики Кыргызской Республики и пути их реализации // Вестник Казахского национального университета. Алматы, 2011.
Статья: Некоторые аспекты налогообложения недвижимого имущества семей с детьми
(Кабанов С.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Основные направления государственной семейной политики декларируют следующие постулаты:
(Кабанов С.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Основные направления государственной семейной политики декларируют следующие постулаты:
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>Концепция направлена на развитие Основных направлений государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики", в новых социально-экономических и политических условиях и является основой для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации.
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>Концепция направлена на развитие Основных направлений государственной семейной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики", в новых социально-экономических и политических условиях и является основой для разработки и реализации комплексов мер по реализации государственной семейной политики в субъектах Российской Федерации.
"Частное право в странах бывшего СССР: итоги 30-летия: сборник статей"
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)Важные вопросы семейных отношений регулируются актами Президента Республики Беларусь. Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. N 46 утверждены Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь, а Указом от 16 ноября 2006 г. N 675 - Положение о Национальной комиссии по правам ребенка. Ряд актов Президента Республики Беларусь посвящен обеспечению и защите прав детей, охране детства: Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"; Указ Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2006 г. N 580 "О выплате пенсий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в опекунских и приемных семьях, детских домах семейного типа"; Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2007 г. N 378 "О некоторых вопросах обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Указ Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. N 330 "О государственной поддержке семей, усыновивших (удочеривших) детей"; Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. N 572 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей".
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)Важные вопросы семейных отношений регулируются актами Президента Республики Беларусь. Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. N 46 утверждены Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь, а Указом от 16 ноября 2006 г. N 675 - Положение о Национальной комиссии по правам ребенка. Ряд актов Президента Республики Беларусь посвящен обеспечению и защите прав детей, охране детства: Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. N 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"; Указ Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2006 г. N 580 "О выплате пенсий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в опекунских и приемных семьях, детских домах семейного типа"; Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2007 г. N 378 "О некоторых вопросах обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Указ Президента Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. N 330 "О государственной поддержке семей, усыновивших (удочеривших) детей"; Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. N 572 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей".
Статья: Семья и семейные ценности: подходы к пониманию в условиях современного права
(Елисеева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<10> Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" // СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2460.
(Елисеева А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<10> Указ Президента РФ от 14.05.1996 N 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики" // СЗ РФ. 1996. N 21. Ст. 2460.
Статья: Принцип государственной охраны семьи, материнства, отцовства и детства в системе конституционного регулирования семейных отношений
(Рабец А.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)Что касается государственной защиты семьи, то ее, как представляется, следует понимать в широком и узком значениях. В широком значении государственная защита семьи определяется как часть государственной семейной политики, одно из ее основных направлений. Эта защита относится к государственной семейной политике, которая является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостный комплекс принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характеров, направленный на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Защита государством материнства, детства, семьи предполагает: 1) определение общего правового статуса этих институтов, соответствующего международно признанным и национальным ценностям, который обеспечивал бы условия их свободной и полной реализации в общественной и частной жизни; 2) установление определенного специального правового статуса для детей, родителей, семьи в целом, находящихся в трудных жизненных ситуациях; 3) разработку и осуществление социально-экономических и социально-психологических мер, их информационной, организационной, ресурсной, кадровой, нормативной баз, необходимых и достаточных для осуществления правового статуса материнства, детства, семьи; 4) специальную разработку и осуществление мер социальной помощи, поддержки, охраны семей, родителей, детей, правовой статус которых указывает на возникновение трудных (неблагоприятных) жизненных ситуаций.
(Рабец А.М.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 1)Что касается государственной защиты семьи, то ее, как представляется, следует понимать в широком и узком значениях. В широком значении государственная защита семьи определяется как часть государственной семейной политики, одно из ее основных направлений. Эта защита относится к государственной семейной политике, которая является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостный комплекс принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характеров, направленный на обеспечение необходимых условий для рождения, выживания и защиты детей, их полноценного развития и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества. Защита государством материнства, детства, семьи предполагает: 1) определение общего правового статуса этих институтов, соответствующего международно признанным и национальным ценностям, который обеспечивал бы условия их свободной и полной реализации в общественной и частной жизни; 2) установление определенного специального правового статуса для детей, родителей, семьи в целом, находящихся в трудных жизненных ситуациях; 3) разработку и осуществление социально-экономических и социально-психологических мер, их информационной, организационной, ресурсной, кадровой, нормативной баз, необходимых и достаточных для осуществления правового статуса материнства, детства, семьи; 4) специальную разработку и осуществление мер социальной помощи, поддержки, охраны семей, родителей, детей, правовой статус которых указывает на возникновение трудных (неблагоприятных) жизненных ситуаций.