Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.04.2022 N 308-ЭС22-4646 по делу N А32-14133/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств краевого бюджета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено наличие в действиях учреждения состава вмененного правонарушения. Основания для замены назначенного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193, Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения элементов состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств краевого бюджета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено наличие в действиях учреждения состава вмененного правонарушения. Основания для замены назначенного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", Положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193, Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 N 1081, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения элементов состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа.
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2022 N 308-ЭС21-28868 по делу N А32-14135/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, соблюдением срока и процедуры привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения ст. ст. 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суды пришли к выводу о том, что с момента наделения Козырева А.А. полномочиями руководителя учреждения (исполняющего обязанности директора), указанное лицо участвует в правоотношениях с департаментом как работник, а, следовательно, на исполняющего обязанности директора, как руководителя учреждения распространяются Положение об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденное Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742 (далее - Положение N 742) и Положение о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденное приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193 (далее - Положение N 193).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано в связи с наличием в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, соблюдением срока и процедуры привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения ст. ст. 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Руководствуясь положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суды пришли к выводу о том, что с момента наделения Козырева А.А. полномочиями руководителя учреждения (исполняющего обязанности директора), указанное лицо участвует в правоотношениях с департаментом как работник, а, следовательно, на исполняющего обязанности директора, как руководителя учреждения распространяются Положение об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденное Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742 (далее - Положение N 742) и Положение о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденное приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193 (далее - Положение N 193).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
Статья: Самовольная выплата премий и. о. директора учреждения - это "нецелевка"
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Статьями 4, 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, а также перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Краснодарского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 1)Статьями 4, 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, а также перечни видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в государственных учреждениях Краснодарского края устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 26.04.2017 N 125-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"рассмотреть возможность увеличения объема дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"рассмотреть возможность увеличения объема дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
Интервью: Бюджетная система РФ: итоги переходного периода в реформировании бюджетных учреждений страны (интервью с С.В. Ячевской, директором правового департамента Министерства финансов РФ)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Однако, несмотря на все мифы, существующие в общественном сознании, надо отметить, что в России уже имеется позитивный опыт реализации Федерального закона N 83-ФЗ в регионах. Многие субъекты Российской Федерации по сути уже давно перестроили свою бюджетную сеть, исходя из принципов, заложенных в Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) и Федеральном законе N 83-ФЗ. В качестве примеров можно назвать Тюменскую область, Ленинградскую область, Республику Татарстан. Активно идут процессы изменения типа учреждений, повышения их самостоятельности и эффективности в Краснодарском крае, Красноярском крае, Республике Бурятия, Нижегородской области. Ни в одном из этих субъектов Российской Федерации не произошло снижения объема или падения уровня (качества) оказания бесплатных социальных услуг населению, но при этом существенно возросла активность, самостоятельность, открытость управления учреждениями, повысилось участие коллектива учреждения в определении приоритетов его развития, их чувство причастности к процессу развития учреждения и, наконец, выросла заработная плата рядовых сотрудников.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Однако, несмотря на все мифы, существующие в общественном сознании, надо отметить, что в России уже имеется позитивный опыт реализации Федерального закона N 83-ФЗ в регионах. Многие субъекты Российской Федерации по сути уже давно перестроили свою бюджетную сеть, исходя из принципов, заложенных в Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) и Федеральном законе N 83-ФЗ. В качестве примеров можно назвать Тюменскую область, Ленинградскую область, Республику Татарстан. Активно идут процессы изменения типа учреждений, повышения их самостоятельности и эффективности в Краснодарском крае, Красноярском крае, Республике Бурятия, Нижегородской области. Ни в одном из этих субъектов Российской Федерации не произошло снижения объема или падения уровня (качества) оказания бесплатных социальных услуг населению, но при этом существенно возросла активность, самостоятельность, открытость управления учреждениями, повысилось участие коллектива учреждения в определении приоритетов его развития, их чувство причастности к процессу развития учреждения и, наконец, выросла заработная плата рядовых сотрудников.
Статья: Прокурорские проверки государственных экологических фондов
(Стрельников Ю., Бедный О.)
("Законность", N 9, 2000)Есть и другие направления нецелевого использования средств. В Краснодарском крае в виде спонсорской помощи было направлено 5 млн. неденоминированных рублей "Кредо - банку". В Московской области средства экофонда г. Волоколамска использовались на финансирование долевого участия строительства жилья, 50 тыс. руб. экофонда г. Долгопрудного были перечислены на ремонт здания загса. Из экофонда г. Байкальска Иркутской области выделено 400 тыс. руб. на заработную плату работникам бюджетной сферы, а в г. Братске из экофонда перечислено 133 тыс. руб. на оплату жилья судьям. Перечень таких примеров можно продолжить.
(Стрельников Ю., Бедный О.)
("Законность", N 9, 2000)Есть и другие направления нецелевого использования средств. В Краснодарском крае в виде спонсорской помощи было направлено 5 млн. неденоминированных рублей "Кредо - банку". В Московской области средства экофонда г. Волоколамска использовались на финансирование долевого участия строительства жилья, 50 тыс. руб. экофонда г. Долгопрудного были перечислены на ремонт здания загса. Из экофонда г. Байкальска Иркутской области выделено 400 тыс. руб. на заработную плату работникам бюджетной сферы, а в г. Братске из экофонда перечислено 133 тыс. руб. на оплату жилья судьям. Перечень таких примеров можно продолжить.
Статья: Индексация зарплаты работников унитарного предприятия
(Стриж К.С.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 4)Итак, работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, обязаны проводить индексацию заработной платы сотрудников. Законодательно порядок ее проведения не регламентирован, поэтому его стоит разработать самому предприятию и закрепить в локальном нормативном акте. В противном случае работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
(Стриж К.С.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2018, N 4)Итак, работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, обязаны проводить индексацию заработной платы сотрудников. Законодательно порядок ее проведения не регламентирован, поэтому его стоит разработать самому предприятию и закрепить в локальном нормативном акте. В противном случае работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Статья: Уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации: уголовно - правовая характеристика
(Попов И.А., Сергеев В.И.)
("Право и экономика", N 11, 2000)При этом суд в приговоре указал, что Пелих А.С. и Жукова С.И., имея реальную возможность погашения недоимки по платежам в бюджет и страховым взносам в ПФР за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу предприятия, уклонились от уплаты налогов и страховых взносов в сумме 817738 руб., т.е. превышающей 5000 МРОТ, установленных законодательством на дату фактической неуплаты налогов и страховых взносов. В результате их умышленных действий охраняемым экономическим интересам государства был причинен ущерб в виде непоступления в бюджет и внебюджетные фонды налогов и взносов, срыва государственных программ подъема экономики, падения уровня жизни граждан России, несвоевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы <*>.
(Попов И.А., Сергеев В.И.)
("Право и экономика", N 11, 2000)При этом суд в приговоре указал, что Пелих А.С. и Жукова С.И., имея реальную возможность погашения недоимки по платежам в бюджет и страховым взносам в ПФР за счет наличных денежных средств, поступивших в кассу предприятия, уклонились от уплаты налогов и страховых взносов в сумме 817738 руб., т.е. превышающей 5000 МРОТ, установленных законодательством на дату фактической неуплаты налогов и страховых взносов. В результате их умышленных действий охраняемым экономическим интересам государства был причинен ущерб в виде непоступления в бюджет и внебюджетные фонды налогов и взносов, срыва государственных программ подъема экономики, падения уровня жизни граждан России, несвоевременной выплаты пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы <*>.
Вопрос: ...На основании п. 3.11 Положения об отраслевой оплате труда работников госучреждений здравоохранения Краснодарского края заместителям руководителя, главной медсестре и главбуху учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты. Правомерна ли стимулирующая выплата за непрерывный стаж указанным работникам, если при расчете зарплаты для оклада главврача были взяты оклады и выплаты стимулирующего характера основного персонала?
("Советник в сфере образования", 2009, N 2)Вопрос: Просим вас дать разъяснение по следующему вопросу. На основании п. 3.11 Положения об отраслевой оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края заместителям руководителя, главной медицинской сестре и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты. Правомерна ли стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы заместителям руководителя, главной медицинской сестре и главному бухгалтеру учреждения, если при расчете заработной платы для оклада главного врача были взяты оклады и выплаты стимулирующего характера (надбавка за стаж непрерывной работы) работников основного персонала учреждения?
("Советник в сфере образования", 2009, N 2)Вопрос: Просим вас дать разъяснение по следующему вопросу. На основании п. 3.11 Положения об отраслевой оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края заместителям руководителя, главной медицинской сестре и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются стимулирующие выплаты. Правомерна ли стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы заместителям руководителя, главной медицинской сестре и главному бухгалтеру учреждения, если при расчете заработной платы для оклада главного врача были взяты оклады и выплаты стимулирующего характера (надбавка за стаж непрерывной работы) работников основного персонала учреждения?
Вопрос: Применяется ли пункт 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, в случае, когда фактическая заработная плата работников учреждений на 2024 г. сохранилась на уровне 2023 г.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, обеспечения повышения уровня оплаты труда и усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности труда работников учреждений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года N 1220 (в редакции постановления Губернатора Краснодарского края от 25.12.2023 N 1152), были внесены изменения, которые затронули увеличение окладов (должностных окладов), ставок всем работникам учреждений, а также перечень ежемесячных выплат к окладам (должностным окладам), ставкам и их размеры с 01.01.2024. В соответствии с п. 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922, средний заработок повышается при увеличении окладов (должностных окладов), ставок всем работникам организации, всем работникам структурного подразделения или всем работникам филиала организации на коэффициент повышения окладов (должностных окладов), ставок. Применяется ли пункт 16 указанного Положения в случае, когда фактическая заработная плата на 2024 год сохранилась на уровне 2023 года?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)Вопрос: В целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, обеспечения повышения уровня оплаты труда и усиления материальной заинтересованности в повышении эффективности труда работников учреждений в Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 года N 1220 (в редакции постановления Губернатора Краснодарского края от 25.12.2023 N 1152), были внесены изменения, которые затронули увеличение окладов (должностных окладов), ставок всем работникам учреждений, а также перечень ежемесячных выплат к окладам (должностным окладам), ставкам и их размеры с 01.01.2024. В соответствии с п. 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922, средний заработок повышается при увеличении окладов (должностных окладов), ставок всем работникам организации, всем работникам структурного подразделения или всем работникам филиала организации на коэффициент повышения окладов (должностных окладов), ставок. Применяется ли пункт 16 указанного Положения в случае, когда фактическая заработная плата на 2024 год сохранилась на уровне 2023 года?
Статья: Расчеты с подотчетными лицами - на жесткий контроль!
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 11)"Разве такое возможно?" - спросит читатель. Дело в том, что недавно Минфин решил провести эксперимент по обеспечению Федеральным казначейством получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт (Приказ от 04.06.2009 N 49н). Эксперимент проводится на территории Краснодарского края, управление казначейства провело отбор банков, которые предоставят работникам бюджетных учреждений карточки. Они используются для выплаты заработной платы (денежного содержания, командировочных расходов), а также для осуществления текущих расходов и даже для внесения наличных денежных средств. Возможно, если эксперимент удастся, право оплаты бюджетных расходов с помощью банковских карт будет предоставлено бюджетным учреждениям по всей России.
(Кравченко С.)
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 11)"Разве такое возможно?" - спросит читатель. Дело в том, что недавно Минфин решил провести эксперимент по обеспечению Федеральным казначейством получателей средств федерального бюджета наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт (Приказ от 04.06.2009 N 49н). Эксперимент проводится на территории Краснодарского края, управление казначейства провело отбор банков, которые предоставят работникам бюджетных учреждений карточки. Они используются для выплаты заработной платы (денежного содержания, командировочных расходов), а также для осуществления текущих расходов и даже для внесения наличных денежных средств. Возможно, если эксперимент удастся, право оплаты бюджетных расходов с помощью банковских карт будет предоставлено бюджетным учреждениям по всей России.
Вопрос: Какой верхний предел учебной педагогической нагрузки можно установить работникам образовательной организации среднего профессионального образования из числа не педагогических работников при оформлении педагогической работы путем совмещения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Какой верхний предел учебной педагогической нагрузки можно установить работникам образовательной организации среднего профессионального образования из числа не педагогических работников (заместители руководителя, заведующие, начальники структурных подразделений) при оформлении педагогической работы (преподаватель (ставка заработной платы - 720 часов), концертмейстер (ставка заработной платы - 960 часов)) путем совмещения? В соответствии с п. 2 Приложения N 2 к Положению об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. N 1218 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края" предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в той же образовательной организации работниками, ведущими ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), определяется самой образовательной организацией. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" ограничивает количество часов при работе по совмещению и совместительству только в части педагогических работников (300 часов - совмещение, половина нормы - совместительство). В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу (совмещение), ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. В законодательстве нет конкретного предела учебной нагрузки при работе по совмещению для работников из числа не педагогических, однако контролирующие органы без отсылки на законодательные акты устанавливают объем нагрузки: половину от нормы - 360 часов для совмещения по должности преподавателя, 480 часов - для совмещения по должности концертмейстера.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Какой верхний предел учебной педагогической нагрузки можно установить работникам образовательной организации среднего профессионального образования из числа не педагогических работников (заместители руководителя, заведующие, начальники структурных подразделений) при оформлении педагогической работы (преподаватель (ставка заработной платы - 720 часов), концертмейстер (ставка заработной платы - 960 часов)) путем совмещения? В соответствии с п. 2 Приложения N 2 к Положению об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 ноября 2008 г. N 1218 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений образования Краснодарского края" предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в той же образовательной организации работниками, ведущими ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), определяется самой образовательной организацией. Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" ограничивает количество часов при работе по совмещению и совместительству только в части педагогических работников (300 часов - совмещение, половина нормы - совместительство). В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу (совмещение), ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. В законодательстве нет конкретного предела учебной нагрузки при работе по совмещению для работников из числа не педагогических, однако контролирующие органы без отсылки на законодательные акты устанавливают объем нагрузки: половину от нормы - 360 часов для совмещения по должности преподавателя, 480 часов - для совмещения по должности концертмейстера.