Об административно-территориальном устройстве Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.12.1998 N 34-Г98-6
Заявление о признании недействительным Закона Мурманской области "О прибрежном промысле Мурманской области" от 18.12.1997 N 91-01-ЗМО удовлетворено правомерно, поскольку установленный оспариваемым правовым актом порядок прибрежного промысла в прибрежной зоне субъекта РФ является незаконным, так как территориальное море и его ресурсы согласно федеральному законодательству относятся исключительно к федеральной собственности и законодательный орган субъекта РФ не вправе был принимать акт, касающийся объектов федеральной собственности.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе и.о. председателя Мурманской областной Думы Л. По мнению кассатора, суд неправильно определил юридически значимые обстоятельства дела. Декларирование норм федерального законодательства произведено судом в отрыве от самой концепции Закона Мурманской области "О прибрежном промысле в Мурманской области" который их не нарушает. Природные ресурсы прибрежной зоны, которые являются федеральной собственностью, областью самостоятельно не распределяются, оспариваемый Закон также не затрагивает вопросов административно-территориального устройства Мурманской области.
Заявление о признании недействительным Закона Мурманской области "О прибрежном промысле Мурманской области" от 18.12.1997 N 91-01-ЗМО удовлетворено правомерно, поскольку установленный оспариваемым правовым актом порядок прибрежного промысла в прибрежной зоне субъекта РФ является незаконным, так как территориальное море и его ресурсы согласно федеральному законодательству относятся исключительно к федеральной собственности и законодательный орган субъекта РФ не вправе был принимать акт, касающийся объектов федеральной собственности.Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе и.о. председателя Мурманской областной Думы Л. По мнению кассатора, суд неправильно определил юридически значимые обстоятельства дела. Декларирование норм федерального законодательства произведено судом в отрыве от самой концепции Закона Мурманской области "О прибрежном промысле в Мурманской области" который их не нарушает. Природные ресурсы прибрежной зоны, которые являются федеральной собственностью, областью самостоятельно не распределяются, оспариваемый Закон также не затрагивает вопросов административно-территориального устройства Мурманской области.
Определение Верховного Суда РФ от 05.01.1998 N 34-Г97-11
В удовлетворении жалобы об оспаривании постановления Мурманской областной Думы "О границах избирательных округов и числе избирателей в каждом избирательном округе по выборам депутатов Мурманской областной Думы" от 17.09.1997 N 644 отказано правомерно, поскольку при создании избирательных округов по выборам депутатов областной Думы были соблюдены требования избирательного законодательства и оспариваемое постановление не нарушает избирательные права граждан.При создании избирательных округов по выборам депутатов в Мурманской областной Думы 7 декабря 1997 г. были соблюдены требования ст. 9 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 16 декабря 1994 г. и ст. 3 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы". Созданные избирательные округа примерно равны между собой, отклонения от норм представительства не превышают допустимых законом, избирательные округа составляют единую территорию и образованы с учетом сложившегося административно-территориального деления Мурманской области. Мурманская областная Дума постановлением N 664 от 17 сентября 1997 г. обоснованно утвердила предоставленные избирательной комиссией Мурманской области границы избирательных округов по выборам депутатов областной Думы и число избирателей в каждом избирательном округе согласно приложениям N 1, 2, предусматривающим не только одномандатные, но и двух- и трехмандатные избирательные округа.
В удовлетворении жалобы об оспаривании постановления Мурманской областной Думы "О границах избирательных округов и числе избирателей в каждом избирательном округе по выборам депутатов Мурманской областной Думы" от 17.09.1997 N 644 отказано правомерно, поскольку при создании избирательных округов по выборам депутатов областной Думы были соблюдены требования избирательного законодательства и оспариваемое постановление не нарушает избирательные права граждан.При создании избирательных округов по выборам депутатов в Мурманской областной Думы 7 декабря 1997 г. были соблюдены требования ст. 9 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" от 16 декабря 1994 г. и ст. 3 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной Думы". Созданные избирательные округа примерно равны между собой, отклонения от норм представительства не превышают допустимых законом, избирательные округа составляют единую территорию и образованы с учетом сложившегося административно-территориального деления Мурманской области. Мурманская областная Дума постановлением N 664 от 17 сентября 1997 г. обоснованно утвердила предоставленные избирательной комиссией Мурманской области границы избирательных округов по выборам депутатов областной Думы и число избирателей в каждом избирательном округе согласно приложениям N 1, 2, предусматривающим не только одномандатные, но и двух- и трехмандатные избирательные округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти области и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Мурманская область, Новгородская область);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)3) устанавливаются полномочия органов государственной власти области и компетенция органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства (Мурманская область, Новгородская область);
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<4> См.: Закон от 6 января 1998 г. N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области".
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)<4> См.: Закон от 6 января 1998 г. N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области".
Нормативные акты
Приказ Росстандарта от 26.05.2015 N 437-ст
"О принятии и введении в действие Изменения 98/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 266/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Мурманской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
"О принятии и введении в действие Изменения 98/2015 ОКТМО к Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 и Изменения 266/2015 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95"В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования", а также законодательства Мурманской области о муниципальных образованиях и об административно-территориальном устройстве приказываю:
Статья: Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт"
(Шугрина Е.С.)
("Городское управление", 2013, N 1)В зависимости от численности населения. Ранее в соответствии со статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделялись на крупные, средние и иные населенные пункты <1>. С принятием в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ от этого подхода отказались, однако в отдельных случаях в законодательстве субъектов РФ до сих пор используются эти термины, причем понимают под ними совершенно разные по численности населенные пункты. Например, в Мурманской области под крупным городом понимается город с населением свыше 30 тыс. чел. <2>. В Калининградской области к крупным городам отнесены Калининград (424,6 тыс. чел.), Советск (43,2 тыс. чел.), Черняховск (41,7 тыс. чел.), Балтийск (33,2 тыс. чел.), Гусев (28,1 тыс. чел.) <3>. Такое разнообразие связано с тем, что вопросы административно-территориального устройства субъектов РФ находятся в их исключительном ведении. Органы государственной власти субъектов РФ принимают решение исходя из собственных особенностей.
(Шугрина Е.С.)
("Городское управление", 2013, N 1)В зависимости от численности населения. Ранее в соответствии со статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделялись на крупные, средние и иные населенные пункты <1>. С принятием в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ от этого подхода отказались, однако в отдельных случаях в законодательстве субъектов РФ до сих пор используются эти термины, причем понимают под ними совершенно разные по численности населенные пункты. Например, в Мурманской области под крупным городом понимается город с населением свыше 30 тыс. чел. <2>. В Калининградской области к крупным городам отнесены Калининград (424,6 тыс. чел.), Советск (43,2 тыс. чел.), Черняховск (41,7 тыс. чел.), Балтийск (33,2 тыс. чел.), Гусев (28,1 тыс. чел.) <3>. Такое разнообразие связано с тем, что вопросы административно-территориального устройства субъектов РФ находятся в их исключительном ведении. Органы государственной власти субъектов РФ принимают решение исходя из собственных особенностей.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Показательна практика местных референдумов. Так, в 2000 г. местные референдумы проводились в Архангельской, Мурманской, Ленинградской, Свердловской, Тамбовской областях, в Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, в Республике Карелия. В основном тематика вопросов инициируемых местных референдумов касалась, во-первых, проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, во-вторых, вопросов административно-территориального устройства некоторых субъектов РФ и их муниципальных образований, в-третьих, вопросов строительства промышленных объектов, представляющих, по мнению инициаторов, угрозу экологической безопасности населения соответствующих территорий. Свидетельством о появлении в отдельных регионах довольно устойчивой тенденции к решению вопросов местного значения с помощью референдумов является то, что только за 2000 г. в Ленинградской области инициировалось проведение трех местных референдумов, в Архангельской области - четырех, в Мурманской, Рязанской и Свердловской областях - двух, в Красноярском крае - трех местных референдумов.
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)Показательна практика местных референдумов. Так, в 2000 г. местные референдумы проводились в Архангельской, Мурманской, Ленинградской, Свердловской, Тамбовской областях, в Краснодарском, Красноярском и Приморском краях, в Республике Карелия. В основном тематика вопросов инициируемых местных референдумов касалась, во-первых, проектов нормативных правовых актов муниципальных образований, во-вторых, вопросов административно-территориального устройства некоторых субъектов РФ и их муниципальных образований, в-третьих, вопросов строительства промышленных объектов, представляющих, по мнению инициаторов, угрозу экологической безопасности населения соответствующих территорий. Свидетельством о появлении в отдельных регионах довольно устойчивой тенденции к решению вопросов местного значения с помощью референдумов является то, что только за 2000 г. в Ленинградской области инициировалось проведение трех местных референдумов, в Архангельской области - четырех, в Мурманской, Рязанской и Свердловской областях - двух, в Красноярском крае - трех местных референдумов.
"Комментарий к Федеральному закону от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)А присвоение наименований столицам и административным центрам субъектов РФ либо их переименование осуществляются также на основании федеральных законов по представлению субъектов РФ. "В качестве примера таких нормативных правовых актов можно привести Федеральный закон от 11 июня 1999 года N 111-ФЗ "О переименовании города Новгорода - административного центра Новгородской области в город Великий Новгород", а также Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 38-ФЗ "О переименовании города Скалистый Мурманской области, расположенного в пределах закрытого административно-территориального образования Скалистый, в город Гаджиево" <11>.
(постатейный)
(Кулакова О.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)А присвоение наименований столицам и административным центрам субъектов РФ либо их переименование осуществляются также на основании федеральных законов по представлению субъектов РФ. "В качестве примера таких нормативных правовых актов можно привести Федеральный закон от 11 июня 1999 года N 111-ФЗ "О переименовании города Новгорода - административного центра Новгородской области в город Великий Новгород", а также Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 38-ФЗ "О переименовании города Скалистый Мурманской области, расположенного в пределах закрытого административно-территориального образования Скалистый, в город Гаджиево" <11>.