О земельных отношениях Челябинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О земельных отношениях Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 N 18АП-4468/2022 по делу N А76-38037/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в признании сделки недействительной, применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Как верно установлено судом первой инстанции и не оспаривается лицами, участвующими в деле, к моменту совершения оспариваемой сделки должник имел неисполненные обязательства перед кредиторами, в том числе перед Управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области в размере 936 185 руб. 15 коп., открытым акционерным обществом "МРСК Урала" в размере 6 522 215 руб. 87 коп., Шмидт Еленой Михайловной в размере 68 336 руб. 30 коп., Усмановой Лианой Рамильевной в размере 580 154 руб., Вершининым Олегом Владимировичем в размере 57 000 руб. Указанная задолженность установлена в реестре требований кредиторов должника.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 18АП-9608/2023 по делу N А76-30580/2022
Требование: Об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком.
Решение: Требование удовлетворено.
Рассмотрение Арбитражным судом Челябинской области от 16.05.2023 по делу N А76-12935/2023 требований ТСЖ "Содружество" к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области об отмене государственной регистрации земельного участка с кадастровым номером 76:36:0601003:6716, вопреки доводам апеллянта, само по себе не свидетельствует о невозможности рассмотрения настоящего спора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)
В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения"...Администрация г. Челябинска (далее - администрация), Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (далее - комитет) обратились в Арбитражный суд Челябинской области с иском к обществу "Фрегат" (ИНН: 744701001) о сносе самовольно возведенного строения - двухэтажного нежилого административного здания с одноэтажным пристроем, состоящего из двух частей прямоугольной формы с габаритами в осях 9,0 x 1/8,0 + 10,0 x 4,22 м, высота первого этажа - 3,5 м, второго - 3,0 м, высота этажа пристроя - 2,4 м, площадь застройки - 350 кв. м, строительный объем - 2119 куб. м, расположенного на земельном участке площадью 15 167 кв. м по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, кадастровый номер 74:36:0714001:199, путем демонтажа нежилого административного здания с пристроем и фундамента в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда; а также об обязании ответчика передать комитету земельный участок площадью 15 167 кв. м, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Бейвеля, кадастровый номер 74:36:0714001:199, по акту приема-передачи в семидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда; в случае неисполнения обществом "Фрегат" обязанности по сносу самовольно возведенного строения в тридцатидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда - предоставить администрации право произвести снос указанного самовольного строения с отнесением расходов по сносу на общество "Фрегат".

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
На территории Челябинской области принят и действует Закон от 13 апреля 2015 г. N 154-30 "О земельных отношениях", в соответствии со статьей 6 которого максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2,5 га.
<Письмо> ФНС России от 30.12.2022 N БВ-4-7/17924@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Поскольку определением Арбитражного суда Челябинской области процедура реализации имущества гражданина в отношении умершего гражданина завершена и это определение не может быть отменено, то оснований для взыскания обязательных платежей, начисленных налоговым органом, не имеется.