О территориальном делении города тОмска
Подборка наиболее важных документов по запросу О территориальном делении города тОмска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.04.2023 N 88а-7480/2023 по делу N 2а-652/2022 (УИД 70RS0004-01-2021-006745-98)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность спорного земельного участка для обслуживания и эксплуатации находящегося на данном участке принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, полученного в порядке наследования, со ссылкой на то, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования, требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела не соответствует.
Решение: Отказано.Разрешая по существу заявленные требования и признавая оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не основанным на законе, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальная услуга, за которой обратилась Е., предоставляется в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 6 мая 2016 года N 368, в то время как муниципальный орган при подготовке ответа руководствовался положениями иного административного регламента предоставления муниципальной услуги, а именно административного регламента "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 18 августа 2015 года N 750, в связи с чем пришел к выводу о нарушении порядка принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу. Также суд указал, что испрашиваемый земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, без определения границ, описание местоположения земельного участка отсутствует, соответственно, его предстоит образовать, а потому положения подпункта 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указанные в оспариваемом отказе в качестве основания для принятия оспариваемого решения, к спорным правоотношениям неприменимы. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку вся территория в границах муниципального образования "Город Томск" разделена на территориальные зоны, показанные на карте градостроительного зонирования, то виды разрешенного использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне считаются установленными с момента утверждения правил землепользования и застройки, соответственно, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут их использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования, в связи с чем отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о том, что в отношении него не установлен вид разрешенного использования.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления в собственность спорного земельного участка для обслуживания и эксплуатации находящегося на данном участке принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, полученного в порядке наследования, со ссылкой на то, что в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования, требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела не соответствует.
Решение: Отказано.Разрешая по существу заявленные требования и признавая оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не основанным на законе, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальная услуга, за которой обратилась Е., предоставляется в рамках административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 6 мая 2016 года N 368, в то время как муниципальный орган при подготовке ответа руководствовался положениями иного административного регламента предоставления муниципальной услуги, а именно административного регламента "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка", утвержденного постановлением администрации Города Томска от 18 августа 2015 года N 750, в связи с чем пришел к выводу о нарушении порядка принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка административному истцу. Также суд указал, что испрашиваемый земельный участок стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, без определения границ, описание местоположения земельного участка отсутствует, соответственно, его предстоит образовать, а потому положения подпункта 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указанные в оспариваемом отказе в качестве основания для принятия оспариваемого решения, к спорным правоотношениям неприменимы. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку вся территория в границах муниципального образования "Город Томск" разделена на территориальные зоны, показанные на карте градостроительного зонирования, то виды разрешенного использования земельных участков применительно к соответствующей территориальной зоне считаются установленными с момента утверждения правил землепользования и застройки, соответственно, собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков могут их использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования, в связи с чем отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о виде разрешенного использования испрашиваемого земельного участка само по себе не свидетельствует о том, что в отношении него не установлен вид разрешенного использования.
Определение Верховного Суда РФ от 28.04.2010 N 88-Г10-9
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 13.01.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Закона Томской области от 9.02.2006 N 22-ОЗ "Об установлении административно-территориальной границы деревни Барабинка муниципального образования "Томский район" и Закона Томской области от 9.02.2006 N 23-ОЗ "Об определении административно-территориальной границы села Кафтанчиково муниципального образования "Томский район".Согласно статье 15 Устава (Основного закона) Томской области Томская область делится на административно-территориальные единицы. Административно-территориальными единицами Томской области являются районы, города областного значения, города районного значения, поселки, сельские населенные пункты и иные поселения.
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 13.01.2010, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Закона Томской области от 9.02.2006 N 22-ОЗ "Об установлении административно-территориальной границы деревни Барабинка муниципального образования "Томский район" и Закона Томской области от 9.02.2006 N 23-ОЗ "Об определении административно-территориальной границы села Кафтанчиково муниципального образования "Томский район".Согласно статье 15 Устава (Основного закона) Томской области Томская область делится на административно-территориальные единицы. Административно-территориальными единицами Томской области являются районы, города областного значения, города районного значения, поселки, сельские населенные пункты и иные поселения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Населенные пункты и муниципальные образования в Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2030 года и в перспективе до 2036 года
(Диденко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Очевидно, что конкретный ОНП может относиться к нескольким категориям: например, находиться в составе городской агломерации и быть "новой точкой роста", будучи одновременно портом. При этом иерархия таких категорий не раскрыта и противоречива. Например, Железногорск Красноярского края - просто стратегический ОНП, а ведь он в составе Красноярской агломерации. А Северск (Томская область) и Заречный (Пензенская область) - города в составе агломераций, и только потом уже стратегические; при этом все это - закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) Росатома.
(Диденко А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Очевидно, что конкретный ОНП может относиться к нескольким категориям: например, находиться в составе городской агломерации и быть "новой точкой роста", будучи одновременно портом. При этом иерархия таких категорий не раскрыта и противоречива. Например, Железногорск Красноярского края - просто стратегический ОНП, а ведь он в составе Красноярской агломерации. А Северск (Томская область) и Заречный (Пензенская область) - города в составе агломераций, и только потом уже стратегические; при этом все это - закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) Росатома.
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Несмотря на устоявшиеся демократические и идейные практики, 27 октября 2022 г. был принят Закон об отмене непосредственного избрания мэра города Томска, породивший общественную дискуссию. В числе прочего высказывались несправедливые сомнения в достоинстве граждан самостоятельно избирать градоначальника <9>.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Несмотря на устоявшиеся демократические и идейные практики, 27 октября 2022 г. был принят Закон об отмене непосредственного избрания мэра города Томска, породивший общественную дискуссию. В числе прочего высказывались несправедливые сомнения в достоинстве граждан самостоятельно избирать градоначальника <9>.
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области"
(утв. ФНС России 14.10.2022)В связи с отсутствием на территории Томской области инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Управление осуществляет полномочия таких инспекций в установленной сфере деятельности.
(утв. ФНС России 14.10.2022)В связи с отсутствием на территории Томской области инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Управление осуществляет полномочия таких инспекций в установленной сфере деятельности.
Заключение Новосибирского УФАС России от 17.03.2022 N 054/10/5-395/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса - Российская Федерация, Томская область, Томск город, Загорная улица, дом 74а, офис 203А.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса - Российская Федерация, Томская область, Томск город, Загорная улица, дом 74а, офис 203А.
Статья: Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)Формирование территориальных комиссий определяется административно-территориальным делением субъекта РФ. Территориальные комиссии создаются, как правило, по одной в каждом городском округе, не имеющем административно-территориального деления, и в каждом муниципальном районе. Кроме этого, в муниципальных образованиях со значительным числом избирателей, имеющих административно-территориальное деление, может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, что характерно для крупных городских округов. По данным ЦИК России, в нашей стране действует 2771 территориальная избирательная комиссия. В 2015 г. в новом составе были сформированы 1980 комиссий <20>.
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)Формирование территориальных комиссий определяется административно-территориальным делением субъекта РФ. Территориальные комиссии создаются, как правило, по одной в каждом городском округе, не имеющем административно-территориального деления, и в каждом муниципальном районе. Кроме этого, в муниципальных образованиях со значительным числом избирателей, имеющих административно-территориальное деление, может формироваться несколько территориальных избирательных комиссий, что характерно для крупных городских округов. По данным ЦИК России, в нашей стране действует 2771 территориальная избирательная комиссия. В 2015 г. в новом составе были сформированы 1980 комиссий <20>.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- территория, приспособленная для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха (Красноярский край, Кемеровская область); территория, предназначенная для организации жизнедеятельности населения (Новосибирская, Томская области);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)- территория, приспособленная для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха (Красноярский край, Кемеровская область); территория, предназначенная для организации жизнедеятельности населения (Новосибирская, Томская области);
Статья: Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
Статья: Федеральные округа в Российской Федерации: состояние и тенденции развития
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2009, N 1)Во-первых, образовать на территории сегодняшнего Сибирского федерального округа два самостоятельных федеральных округа - Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский с центрами в городах Новосибирске и Иркутске соответственно. В состав Западно-Сибирского федерального округа предположительно могут войти следующие субъекты Федерации: Республики Алтай, Тыва, Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика Бурятия, Красноярский, Забайкальский края, Иркутская область должны войти в состав Восточно-Сибирского федерального округа.
(Черкасов К.В.)
("Законодательство и экономика", 2009, N 1)Во-первых, образовать на территории сегодняшнего Сибирского федерального округа два самостоятельных федеральных округа - Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский с центрами в городах Новосибирске и Иркутске соответственно. В состав Западно-Сибирского федерального округа предположительно могут войти следующие субъекты Федерации: Республики Алтай, Тыва, Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. Республика Бурятия, Красноярский, Забайкальский края, Иркутская область должны войти в состав Восточно-Сибирского федерального округа.