О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 30.06.2010 N ВАС-5400/10 по делу N А60-22497/2009-С2
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку наличие и размер невозмещенных расходов подтверждены. В удовлетворении оставшейся части требований отказано, так как денежные средства, необоснованно перечисленные из бюджета предыдущей управляющей компании, не подлежат возмещению за счет бюджетов; льготы на спорную сумму предоставлены гражданам с нарушением установленного порядка.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В период с июля 2006 по июль 2008 года ТСЖ осуществляло (при начислении платежей жильцам дома) предоставление отдельным категориям граждан льгот на основании федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", закона Свердловской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Свердловской области".
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку наличие и размер невозмещенных расходов подтверждены. В удовлетворении оставшейся части требований отказано, так как денежные средства, необоснованно перечисленные из бюджета предыдущей управляющей компании, не подлежат возмещению за счет бюджетов; льготы на спорную сумму предоставлены гражданам с нарушением установленного порядка.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В период с июля 2006 по июль 2008 года ТСЖ осуществляло (при начислении платежей жильцам дома) предоставление отдельным категориям граждан льгот на основании федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", закона Свердловской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Свердловской области".
Определение ВАС РФ от 12.05.2010 N ВАС-5400/10 по делу N А60-22497/2009-С2
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку наличие и размер невозмещенных расходов подтверждены. В удовлетворении оставшейся части требований отказано, так как денежные средства, необоснованно перечисленные из бюджета предыдущей управляющей компании, не подлежат возмещению за счет бюджетов; льготы на спорную сумму предоставлены гражданам с нарушением установленного порядка.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В период с июля 2006 по июль 2008 года ТСЖ осуществляло (при начислении платежей жильцам дома) предоставление отдельным категориям граждан льгот на основании федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", закона Свердловской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Свердловской области".
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку наличие и размер невозмещенных расходов подтверждены. В удовлетворении оставшейся части требований отказано, так как денежные средства, необоснованно перечисленные из бюджета предыдущей управляющей компании, не подлежат возмещению за счет бюджетов; льготы на спорную сумму предоставлены гражданам с нарушением установленного порядка.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.В период с июля 2006 по июль 2008 года ТСЖ осуществляло (при начислении платежей жильцам дома) предоставление отдельным категориям граждан льгот на основании федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", закона Свердловской области "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Свердловской области".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Многодетный отец обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г. Екатеринбурга, поскольку его ребенку, обучающемуся в профессиональном образовательном учреждении "Свердловский мужской хоровой колледж", было отказано в назначении ежемесячного пособия на проезд.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Многодетный отец обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Ленинскому району г. Екатеринбурга, поскольку его ребенку, обучающемуся в профессиональном образовательном учреждении "Свердловский мужской хоровой колледж", было отказано в назначении ежемесячного пособия на проезд.
Статья: Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)В отличие от дополнительного социального обеспечения лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение других категорий граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вызывает одобрение. Так, дополнительное социальное обеспечение детей и семей с детьми в субъектах Российской Федерации состоит в выплатах, натуральных предоставлениях и услугах сверх предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. На основании Закона Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" (в ред. 12 октября 2015 г.) производится выплата социального пособия беременным женщинам, ежемесячного пособия родителям детей-инвалидов, обеспечение молочными продуктами детей первого - второго года жизни и др. Дополнительное социальное обеспечение многодетных семей в Свердловской области осуществляется в соответствии с законом Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области". Речь идет о ежемесячном пособии на проезд по территории области, компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, бесплатном обеспечении лекарственными средствами и др. В других субъектах Российской Федерации дополнительное социальное обеспечение детей и семей с детьми осуществляется с учетом сложившейся демографической ситуации в каждом субъекте Российской Федерации. В Пермском крае, где имеет место естественная убыль населения, реализуются региональные проекты "Качественное здравоохранение", "Семья и дети Прикамья", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" и др. [4, с. 23]. Значительное число мер дополнительного социального обеспечения установлено в Ленинградской области (Закон Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области"), в Республике Крым (Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым"), Республике Калмыкия (Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 г. N 324-IV-З "О региональном материнском (семейном) капитале".
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2015, N 4)В отличие от дополнительного социального обеспечения лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и гражданских служащих субъектов Российской Федерации, дополнительное социальное обеспечение других категорий граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вызывает одобрение. Так, дополнительное социальное обеспечение детей и семей с детьми в субъектах Российской Федерации состоит в выплатах, натуральных предоставлениях и услугах сверх предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами федерального уровня. На основании Закона Свердловской области от 23 октября 1995 г. N 28-ОЗ "О защите прав ребенка" (в ред. 12 октября 2015 г.) производится выплата социального пособия беременным женщинам, ежемесячного пособия родителям детей-инвалидов, обеспечение молочными продуктами детей первого - второго года жизни и др. Дополнительное социальное обеспечение многодетных семей в Свердловской области осуществляется в соответствии с законом Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области". Речь идет о ежемесячном пособии на проезд по территории области, компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, бесплатном обеспечении лекарственными средствами и др. В других субъектах Российской Федерации дополнительное социальное обеспечение детей и семей с детьми осуществляется с учетом сложившейся демографической ситуации в каждом субъекте Российской Федерации. В Пермском крае, где имеет место естественная убыль населения, реализуются региональные проекты "Качественное здравоохранение", "Семья и дети Прикамья", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" и др. [4, с. 23]. Значительное число мер дополнительного социального обеспечения установлено в Ленинградской области (Закон Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области"), в Республике Крым (Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым"), Республике Калмыкия (Закон Республики Калмыкия от 26 декабря 2011 г. N 324-IV-З "О региональном материнском (семейном) капитале".
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 28.08.2024 по жалобе N 066/01/18.1-3107/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, закупочная документация составлена с нарушениями норм действующего законодательства о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Ежегодно, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-03 "Об образовании в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 146-ПП "Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных общеобразовательных организаций Свердловской области и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Свердловской области" (с изменениями), во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Администрация Асбестовского городского округа утверждаются нормативы финансовых затрат на год по обеспечению одноразовым бесплатным питанием (завтрак или обед) обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, закупочная документация составлена с нарушениями норм действующего законодательства о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Ежегодно, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-03 "Об образовании в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 146-ПП "Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных общеобразовательных организаций Свердловской области и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Свердловской области" (с изменениями), во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Администрация Асбестовского городского округа утверждаются нормативы финансовых затрат на год по обеспечению одноразовым бесплатным питанием (завтрак или обед) обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Решение Свердловского УФАС России от 28.08.2024 по жалобе N 066/01/18.1-3109/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, закупочная документация составлена с нарушениями норм действующего законодательства о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Ежегодно, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-03 "Об образовании в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 146-ПП "Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных общеобразовательных организаций Свердловской области и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Свердловской области" (с изменениями), во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Администрация Асбестовского городского округа утверждаются нормативы финансовых затрат на год по обеспечению одноразовым
Обстоятельства: По мнению Заявителя, закупочная документация составлена с нарушениями норм действующего законодательства о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Ежегодно, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 22 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-03 "Об образовании в Свердловской области", Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 05.03.2014 N 146-ПП "Об обеспечении питанием обучающихся по очной форме обучения в государственных общеобразовательных организациях Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, обособленных структурных подразделениях государственных общеобразовательных организаций Свердловской области и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Свердловской области" (с изменениями), во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Администрация Асбестовского городского округа утверждаются нормативы финансовых затрат на год по обеспечению одноразовым
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Аникеева О.Е., Байгозин К.И., Ильиных Д.А., Королева М.В., Самсонова А.Е., Шестакова Е.В., Коровина Т.В., Пиликин Г.Г., Тюпакова Н.Н., Бочарова О.Ф.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 3)В пояснительной записке к законопроекту указано, что в Свердловской области с 5 декабря 2009 г. вступил в силу Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 103-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 24 ноября, N N 354 - 357), предусматривающий случаи однократного бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства (инвалиды, военнослужащие, малоимущие, молодые семьи, одинокие и многодетные родители и др.).
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Федорова О.С., Аникеева О.Е., Байгозин К.И., Ильиных Д.А., Королева М.В., Самсонова А.Е., Шестакова Е.В., Коровина Т.В., Пиликин Г.Г., Тюпакова Н.Н., Бочарова О.Ф.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 3)В пояснительной записке к законопроекту указано, что в Свердловской области с 5 декабря 2009 г. вступил в силу Закон Свердловской области от 20.11.2009 N 103-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 24 ноября, N N 354 - 357), предусматривающий случаи однократного бесплатного предоставления для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства (инвалиды, военнослужащие, малоимущие, молодые семьи, одинокие и многодетные родители и др.).
Статья: Участие прокурора в рассмотрении дел конституционными, уставными судами субъектов Федерации
(Шульженко М.А.)
("Законность", 2020, N 9)Конституционные (уставные) суды на 2019 г. действовали в 15 субъектах Федерации (Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, г. Санкт-Петербург, Свердловская область, Калининградская область).
(Шульженко М.А.)
("Законность", 2020, N 9)Конституционные (уставные) суды на 2019 г. действовали в 15 субъектах Федерации (Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, г. Санкт-Петербург, Свердловская область, Калининградская область).