О порядке проведения конкурса по выБору главы администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке проведения конкурса по выБору главы администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2023 N 2201-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галицкого Дениса Григорьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных"Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (утверждено решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года N 280) в части требования предоставления письменного согласия на обработку персональных данных по установленной форме. Как указали суды, с учетом системного толкования норм Федерального закона "О персональных данных" и Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, установленная форма согласия на обработку персональных данных не предоставляет конкурсной комиссии права на обработку любых персональных данных кандидата в течение неограниченного времени, - такая обработка среди прочего ограничена целями создания, задачами и полномочиями названной комиссии, а также конкретными сроками (до избрания Главы города Перми - главы администрации города Перми либо до принятия решения о проведении повторного конкурса).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галицкого Дениса Григорьевича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных"Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились суды вышестоящих инстанций, заявителю отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми (утверждено решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года N 280) в части требования предоставления письменного согласия на обработку персональных данных по установленной форме. Как указали суды, с учетом системного толкования норм Федерального закона "О персональных данных" и Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города Перми - главы администрации города Перми, установленная форма согласия на обработку персональных данных не предоставляет конкурсной комиссии права на обработку любых персональных данных кандидата в течение неограниченного времени, - такая обработка среди прочего ограничена целями создания, задачами и полномочиями названной комиссии, а также конкретными сроками (до избрания Главы города Перми - главы администрации города Перми либо до принятия решения о проведении повторного конкурса).
Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2011 N 51-Г11-10
В удовлетворении заявления о назначении даты проведения внеочередных выборов главы городского округа, определении порядка проведения выборов отказано правомерно, так как после вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города вопрос об избрании главы города разрешается в ином порядке, поэтому городская дума и избирательная комиссия муниципального образования не вправе принимать решение о назначении выборов главы города, на чем настаивают заявители.Павлов Ю.А. обратился в Алтайский краевой суд с заявлением об обеспечении конституционных прав избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, в котором просил признать несостоявшимися публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, назначенные к проведению 25 октября 2010 г. в 14-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Комсомольский, д. 108а.; признать незаконными решения Барнаульской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 372 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края" в редакции решения от 10 июня 2010 г. N 304; от 2 ноября 2010 г. N 390 "О внесении изменений в решение городской Думы от 15 июня 2007 г. N 589 "Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы" (в ред. решения от 14 мая 2009 г. N 96), от 10 ноября 2010 г. N 391 "О досрочном прекращении полномочий председателя Барнаульской городской Думы", от 10 ноября 2010 г. N 392 "Об избрании главы города Барнаула", от 10 ноября 2010 г. N 393 "О проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула", от 10 ноября 2010 г. N 394 "Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула".
В удовлетворении заявления о назначении даты проведения внеочередных выборов главы городского округа, определении порядка проведения выборов отказано правомерно, так как после вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города вопрос об избрании главы города разрешается в ином порядке, поэтому городская дума и избирательная комиссия муниципального образования не вправе принимать решение о назначении выборов главы города, на чем настаивают заявители.Павлов Ю.А. обратился в Алтайский краевой суд с заявлением об обеспечении конституционных прав избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, в котором просил признать несостоявшимися публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, назначенные к проведению 25 октября 2010 г. в 14-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Комсомольский, д. 108а.; признать незаконными решения Барнаульской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 372 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края" в редакции решения от 10 июня 2010 г. N 304; от 2 ноября 2010 г. N 390 "О внесении изменений в решение городской Думы от 15 июня 2007 г. N 589 "Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы" (в ред. решения от 14 мая 2009 г. N 96), от 10 ноября 2010 г. N 391 "О досрочном прекращении полномочий председателя Барнаульской городской Думы", от 10 ноября 2010 г. N 392 "Об избрании главы города Барнаула", от 10 ноября 2010 г. N 393 "О проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула", от 10 ноября 2010 г. N 394 "Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации города Барнаула".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения законности при реализации нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (на примере Республики Мордовия)
(Куденеев С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 3, 2004)Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Этот порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В связи с тем что Закон в соответствующей части вступил в силу 8 октября 2003 года, т.е. в период проведения в Республике выборов депутатов всех уровней, республиканский закон об условиях контракта для главы местной администрации и конкретный порядок проведения конкурса в муниципальных образованиях на момент назначения глав местных администраций отсутствовали. По этой причине представительными органами местного самоуправления одновременно с избранием глав муниципальных образований из числа депутатов принимались решения о назначении исполняющих обязанности глав местных администраций. Необходимость одновременного избрания и назначения данных должностных лиц обусловлена тем, что Закон требует разделения компетенции указанных лиц. Глава муниципального образования не вправе даже временно в период до избрания на законных основаниях главы местной администрации издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации.
(Куденеев С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", N 3, 2004)Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Этот порядок должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В связи с тем что Закон в соответствующей части вступил в силу 8 октября 2003 года, т.е. в период проведения в Республике выборов депутатов всех уровней, республиканский закон об условиях контракта для главы местной администрации и конкретный порядок проведения конкурса в муниципальных образованиях на момент назначения глав местных администраций отсутствовали. По этой причине представительными органами местного самоуправления одновременно с избранием глав муниципальных образований из числа депутатов принимались решения о назначении исполняющих обязанности глав местных администраций. Необходимость одновременного избрания и назначения данных должностных лиц обусловлена тем, что Закон требует разделения компетенции указанных лиц. Глава муниципального образования не вправе даже временно в период до избрания на законных основаниях главы местной администрации издавать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию главы местной администрации.
"Система муниципального управления: Учебник для вузов"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Среди методов отбора кандидатов на замещение должностей в местных администрациях выделяют выборы и назначение. Эти методы могут быть использованы для всех групп кадров. Исключение составляет должность главы муниципального образования (а также некоторые другие должности), требующие, в соответствии с уставом муниципального образования, обязательного проведения выборов. В качестве конкурсной комиссии может выступать население либо представительный орган муниципального образования. Особый порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом 2003 года для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования. Условия, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проект контракта с главой администрации должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В городских округах и муниципальных районах 2/3 членов конкурсной комиссии назначаются соответствующим представительным органом, а 1/3 - законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию муниципальных служащих, а следовательно, на качество, эффективность и престижность их труда.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Б. Зотова)
("Питер Пресс", 2007)Среди методов отбора кандидатов на замещение должностей в местных администрациях выделяют выборы и назначение. Эти методы могут быть использованы для всех групп кадров. Исключение составляет должность главы муниципального образования (а также некоторые другие должности), требующие, в соответствии с уставом муниципального образования, обязательного проведения выборов. В качестве конкурсной комиссии может выступать население либо представительный орган муниципального образования. Особый порядок проведения конкурса установлен Федеральным законом 2003 года для главы местной администрации, не являющегося главой муниципального образования. Условия, сведения о дате, времени и месте проведения, а также проект контракта с главой администрации должны быть опубликованы не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В городских округах и муниципальных районах 2/3 членов конкурсной комиссии назначаются соответствующим представительным органом, а 1/3 - законодательным (представительным) органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Методы найма, продвижения по службе и организации труда способны существенно повлиять на квалификацию муниципальных служащих, а следовательно, на качество, эффективность и престижность их труда.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 375-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы главы муниципального образования "Мирный" Архангельской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацами первым и третьим пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"При этом учет местных интересов обеспечивается путем наделения представительного органа закрытого административно-территориального образования, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации закрытого административно-территориального образования, к каковым относятся: утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение одной трети членов из ее состава, принятие решения о назначении на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (части 3 - 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзац второй пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании").
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы главы муниципального образования "Мирный" Архангельской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацами первым и третьим пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"При этом учет местных интересов обеспечивается путем наделения представительного органа закрытого административно-территориального образования, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации закрытого административно-территориального образования, к каковым относятся: утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, установление общего числа членов конкурсной комиссии и назначение одной трети членов из ее состава, принятие решения о назначении на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (части 3 - 6 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзац второй пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании").
"Муниципальное право России: Учебное пособие"
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)2. Глава муниципального образования избирается представительным органом и возглавляет его.
(Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е.)
("Дашков и К", 2006)2. Глава муниципального образования избирается представительным органом и возглавляет его.
"Основы организации муниципального управления: Учебное пособие"
(Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.)
("Форум", 2009)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации:
(Наумов С.Ю., Подсумкова А.А.)
("Форум", 2009)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации:
"Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)2. Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он должен избираться на муниципальных выборах. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается на должность по контракту представительным органом муниципального образования по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования. Порядок проведения такого конкурса установлен ч. 5 комментируемой статьи.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)2. Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он должен избираться на муниципальных выборах. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается на должность по контракту представительным органом муниципального образования по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования. Порядок проведения такого конкурса установлен ч. 5 комментируемой статьи.
Статья: Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в системе муниципальной власти
(Куличков А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Свою деятельность местная администрация и ее отраслевые и функциональные органы осуществляют в тесном взаимодействии с представительным органом местного самоуправления <8>. Полномочия представительного органа в отношении организационных основ деятельности местной администрации не ограничиваются только избранием лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Представительный орган в соответствии с Законом определяет порядок проведения конкурса (в муниципальных образованиях приняты положения о конкурсе на замещение должности главы местной администрации); устанавливает состав конкурсной комиссии, в том числе и общее число ее членов, и осуществляет их назначение (2/3 в муниципальных районах и городских округах); утверждает условия контракта с главой администрации (в муниципальных образованиях представительным органом разработаны примерные контракты) и вправе выступать инициатором его расторжения; утверждает структуру местной администрации по представлению главы администрации. В некоторых уставах муниципальных образований возможности влияния представительного органа на организационные основы деятельности и персональный состав местной администрации расширены. В тех муниципальных образованиях, где согласно уставам руководитель местной администрации не избирается, наблюдается некоторый приоритет представительного органа. О доминирующем положении представительного органа свидетельствуют также установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" его полномочия по определению в целом всей системы (структуры) муниципальных органов (для вновь образованных межселенных муниципальных образований либо в случае преобразования существующего муниципального образования также может быть проведен референдум при наличии инициативы жителей). В остальных случаях структура (система) органов местного самоуправления определяется уставом, принимаемым представительным органом (сходом).
(Куличков А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2013, N 10)Свою деятельность местная администрация и ее отраслевые и функциональные органы осуществляют в тесном взаимодействии с представительным органом местного самоуправления <8>. Полномочия представительного органа в отношении организационных основ деятельности местной администрации не ограничиваются только избранием лица из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Представительный орган в соответствии с Законом определяет порядок проведения конкурса (в муниципальных образованиях приняты положения о конкурсе на замещение должности главы местной администрации); устанавливает состав конкурсной комиссии, в том числе и общее число ее членов, и осуществляет их назначение (2/3 в муниципальных районах и городских округах); утверждает условия контракта с главой администрации (в муниципальных образованиях представительным органом разработаны примерные контракты) и вправе выступать инициатором его расторжения; утверждает структуру местной администрации по представлению главы администрации. В некоторых уставах муниципальных образований возможности влияния представительного органа на организационные основы деятельности и персональный состав местной администрации расширены. В тех муниципальных образованиях, где согласно уставам руководитель местной администрации не избирается, наблюдается некоторый приоритет представительного органа. О доминирующем положении представительного органа свидетельствуют также установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" его полномочия по определению в целом всей системы (структуры) муниципальных органов (для вновь образованных межселенных муниципальных образований либо в случае преобразования существующего муниципального образования также может быть проведен референдум при наличии инициативы жителей). В остальных случаях структура (система) органов местного самоуправления определяется уставом, принимаемым представительным органом (сходом).
Статья: Реформа избирательного законодательства 2016 года: электоральная либерализация или ужесточение?
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 4)<7> См., например, п. 5.2 Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Ульяновска и условий контракта, утв. решением Ульяновской Городской Думы от 14 марта 2012 г. N 33 (в ред. от 29 июня 2016 г.); п. 36 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО города Заречного Пензенской области, назначаемого по контракту, утв. решением Собрания представителей г. Заречного от 30 января 2009 г. N 632 (в ред. от 23 сентября 2015 г.) // По материалам Справочно-правовой системы "КонсультантПлюс: Сводное региональное законодательство".
(Вискулова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 4)<7> См., например, п. 5.2 Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города Ульяновска и условий контракта, утв. решением Ульяновской Городской Думы от 14 марта 2012 г. N 33 (в ред. от 29 июня 2016 г.); п. 36 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации ЗАТО города Заречного Пензенской области, назначаемого по контракту, утв. решением Собрания представителей г. Заречного от 30 января 2009 г. N 632 (в ред. от 23 сентября 2015 г.) // По материалам Справочно-правовой системы "КонсультантПлюс: Сводное региональное законодательство".