О муниципальных выборах в Забайкальском крае



Подборка наиболее важных документов по запросу О муниципальных выборах в Забайкальском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 08.07.2025 N 72-ИКАД25-1-А5 (УИД 75OS0000-01-2024-000614-27)
Обстоятельства: Обжалуется определение об отказе в принятии иска.
Решение: Определение оставлено без изменения, так как согласно протоколу избирательной комиссии о результатах выборов выдвинутый партией на избираемую должность кандидат не был внесен в избирательные бюллетени и не участвовал в выборах.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что кандидат на должность Губернатора Забайкальского края должен быть поддержан депутатами и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов не менее чем в 26 муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах, находящихся на территории Забайкальского края. В период избирательной кампании при сборе подписей группа самовыдвиженцев, в том числе действующий губернатор края, и представители трех политических партий собрали все голоса депутатов и избранных глав в 15 муниципальных образованиях края, тем самым заблокировав возможность прохождения муниципального фильтра для других кандидатов, в числе которых был кандидат от Забайкальского краевого отделения политической партии КПРФ. По мнению заявителя, отсутствие у кандидата возможности зарегистрироваться для участия в выборах Губернатора Забайкальского края и, как следствие, невозможность для избирателей проголосовать за данного кандидата не позволили с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей края, в связи с чем такие выборы следует признать недействительными.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)
Второй вариант - соответствующие полномочия региональной комиссии сформулированы. Такая организационно-правовая модель проведения муниципальных выборов сформирована, в частности, законодателем Забайкальского края. В соответствии со ст. 22 Закона Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N 385-ЗЗК "О муниципальных выборах в Забайкальском крае" система избирательных комиссий при подготовке и проведении муниципальных выборов состоит из трех элементов, среди которых не поименована территориальная комиссия. Подготовку и проведение муниципальных выборов в Забайкальском крае осуществляют участковые, окружные комиссии и "избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение муниципальных выборов". Далее региональным законодателем сформулированы нормы о том, что избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, является территориальная избирательная комиссия, на которую решением Избирательной комиссии Забайкальского края возложено исполнение полномочий по подготовке и проведению муниципальных выборов. Эти же полномочия могут возлагаться на участковую избирательную комиссию. Таким образом, в законодательстве Забайкальского края субъектность региональной избирательной комиссии в отношении определения организатора муниципальных выборов не ограничена участковыми комиссиями.
Статья: О необходимости совершенствования положений о видах разрешенного использования земельного участка
(Максимкина Ю.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 7)
Позиция представителя Президента Российской Федерации поддерживает доводы Росреестра по Забайкальскому краю и судов всех инстанций по рассматриваемому делу. Представитель отмечает: "право на выбор вспомогательного вида разрешенного использования не подменяет обязанность собственника (правообладателя) вносить сведения, отражающие ipso facto особенности использования принадлежащего ему земельного участка, в Единый государственной реестр недвижимости, включая сведения об установлении или изменении вспомогательного вида разрешенного использования" [1].
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"
1) осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в границах Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, Забайкальского края;
<Письмо> Минздрава России от 04.02.2025 N 15-6/И/2-1774
<О направлении руководства по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ "Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих">
(вместе с "Руководством по разработке, внедрению и оценке эффективности корпоративных программ. Модельные корпоративные программы и практики укрепления здоровья работающих", утв. ФГБУ "НМИЦ ТПМ" Минздрава России 28.01.2025)
Анализируя опыт регионов - лидеров по привлечению работников предприятий к использованию платформы Атрия, следует выделить подходы, связанные с организацией межведомственного взаимодействия. Одним их наиболее ярких примеров является Забайкальский край, где на уровне заместителя председателя Правительства края создана трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой включены представители всех министерств, профсоюзов организаций, работодателей и директор Союза работодателей. Заседанием трехсторонней комиссии принято решение о вовлечении в реализацию корпоративных программ не менее 70% подведомственных учреждений министерства культуры, министерства физической культуры и спорта, министерства труда и социальной защиты населения, министерства науки и образования, ЗАГС с обязательным включением анкетирования на платформе Атрия. Подписаны соглашения о сотрудничестве по формированию корпоративных программ между Министерством здравоохранения Забайкальского края и ведомствами, главами муниципальных образований. Вопросы внедрения и реализации корпоративных программ регулярно обсуждаются на Межведомственном совете по укреплению общественного здоровья на территории Забайкальского края под председательством заместителя председателя Правительства края при участии руководителей ведомств, представителей общественных организаций, Роспотребнадзора, законодательного собрания, глав муниципальных образований.
показать больше документов