О муниципальных выборах тОмской
Подборка наиболее важных документов по запросу О муниципальных выборах тОмской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институты избирательного права как факторы модернизации политической системы и развития гражданской активности
(Громыко С.В., Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<5> Партия "Новые люди" 1 июня 2020 г. была внесена в список общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах в Единый день голосования 13 сентября 2020 г. Партийные списки выдвигались, но кандидаты не были зарегистрированы в Белгородской и Воронежской областях, на выборах в Городскую думу Ростова-на-Дону. Избирательный барьер партия преодолела в Рязанской (5,7%), Новосибирской (7,0%), Костромской (7,5%), Калужской (8,0%) областях. На муниципальных выборах в городскую Думу Томска получено 15,02% голосов, на выборах в Краснодаре, Самаре и Нижнем Новгороде партия к распределению депутатских мандатов допущена не была.
(Громыко С.В., Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<5> Партия "Новые люди" 1 июня 2020 г. была внесена в список общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах в Единый день голосования 13 сентября 2020 г. Партийные списки выдвигались, но кандидаты не были зарегистрированы в Белгородской и Воронежской областях, на выборах в Городскую думу Ростова-на-Дону. Избирательный барьер партия преодолела в Рязанской (5,7%), Новосибирской (7,0%), Костромской (7,5%), Калужской (8,0%) областях. На муниципальных выборах в городскую Думу Томска получено 15,02% голосов, на выборах в Краснодаре, Самаре и Нижнем Новгороде партия к распределению депутатских мандатов допущена не была.
Статья: Отмена прямых выборов мэра города Томска и проблемы коммуникации в единой системе публичной власти
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Если обратиться к опыту трансформации способа избрания главы муниципального образования в г. Томске, можно отметить ее непредвиденный характер. Возможность самостоятельного избрания городского главы являлась особым предметом гордости томичей, а в местном сообществе до сих пор существует привязанность к первому "всенародно избранному" мэру А.С. Макарову <4>.
(Сенникова Д.В., Юсубов Э.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 6)Если обратиться к опыту трансформации способа избрания главы муниципального образования в г. Томске, можно отметить ее непредвиденный характер. Возможность самостоятельного избрания городского главы являлась особым предметом гордости томичей, а в местном сообществе до сих пор существует привязанность к первому "всенародно избранному" мэру А.С. Макарову <4>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2016 N 1742-О
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений части 5 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"4. Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая в 2010 году по жалобе гражданина А.Г. Волкова положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Томской области от 14 февраля 2005 года N 29-ОЗ "О муниципальных выборах в Томской области", аналогичные оспариваемым в запросе группы депутатов Государственной Думы и препятствовавшие, по мнению заявителя, "исправить недостатки представленного пакета документов за пределами срока представления документов", пришел к выводу, что они, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения [за исключением подписных листов] и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений [необходимых для регистрации], независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа [в частности, первого финансового отчета] или документов (Определение от 1 июня 2010 года N 784-О-О). Полагаю, что указанная правовая позиция в полной мере может быть применима по аналогии с поставленной в запросе группы депутатов Государственной Думы проблемой, не умаляя при этом также сохраняющей свою силу позиции о том, что "отсутствие права на замену подписных листов в поддержку выдвижения кандидата после их представления в уполномоченную избирательную комиссию в системе действующего правового регулирования предопределяется необходимостью обеспечения равенства выдвинутых кандидатов, а также проведения качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки" (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 1087-О-О и от 19 октября 2010 года N 1426-О-О).
"По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений части 5 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"4. Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая в 2010 году по жалобе гражданина А.Г. Волкова положения Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Томской области от 14 февраля 2005 года N 29-ОЗ "О муниципальных выборах в Томской области", аналогичные оспариваемым в запросе группы депутатов Государственной Думы и препятствовавшие, по мнению заявителя, "исправить недостатки представленного пакета документов за пределами срока представления документов", пришел к выводу, что они, как призванные гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения [за исключением подписных листов] и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений [необходимых для регистрации], независимо от того, чем обусловлена эта неполнота - недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа [в частности, первого финансового отчета] или документов (Определение от 1 июня 2010 года N 784-О-О). Полагаю, что указанная правовая позиция в полной мере может быть применима по аналогии с поставленной в запросе группы депутатов Государственной Думы проблемой, не умаляя при этом также сохраняющей свою силу позиции о том, что "отсутствие права на замену подписных листов в поддержку выдвижения кандидата после их представления в уполномоченную избирательную комиссию в системе действующего правового регулирования предопределяется необходимостью обеспечения равенства выдвинутых кандидатов, а также проведения качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки" (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года N 1087-О-О и от 19 октября 2010 года N 1426-О-О).
Статья: О необходимости совершенствования положений о видах разрешенного использования земельного участка
(Максимкина Ю.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 7)К примеру, в Правилах землепользования и застройки города Томска [5] на правообладателя земельного участка возложена обязанность указывать данные о всех видах разрешенного использования. Так, в статье 11 отмечается: "собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеют право в соответствии с законодательством по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих зон. Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость".
(Максимкина Ю.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 7)К примеру, в Правилах землепользования и застройки города Томска [5] на правообладателя земельного участка возложена обязанность указывать данные о всех видах разрешенного использования. Так, в статье 11 отмечается: "собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеют право в соответствии с законодательством по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих зон. Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость".
Статья: Электронное голосование как основной элемент электронной демократии в России: этапы и перспективы внедрения
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)В сегодняшних реалиях электронное голосование становится основным инструментом реализации электронной демократии. Впервые в России интернет-голосование было проведено на муниципальных выборах в 2008 г. в городе Новомосковске, расположенном в Тульской области. Этот экспериментальный опыт открыл новые горизонты для избирательной системы в стране и стал первым шагом внедрения современных технологий в выборный процесс. Следующими регионами, которые получили возможность проводить интернет-голосование, стали Томская, Владимирская, Вологодская и Волгоградская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Это был важный шаг в развитии электронного голосования в России, хотя на тот момент его результаты не влияли на официальные итоги выборов. Однако, несмотря на то что электронное голосование было экспериментальным, его результаты всегда анализировались и сравнивались с официальными итогами. Это позволяло оценить эффективность и надежность такой системы, а также выявить возможные проблемы и уязвимости, а также улучшить ее в дальнейшем. Электронное голосование имеет ряд преимуществ перед традиционными методами. Во-первых, оно обеспечивает более быстрый и удобный доступ к выборам для граждан из любой точки страны и мира. Нет необходимости тратить время на посещение избирательных участков, а можно проголосовать прямо из дома или офиса. Это особенно важно для тех, кто находится в других городах или за границей во время выборов. Во-вторых, электронное голосование способствует повышению прозрачности и снижению возможности фальсификации результатов. Благодаря использованию современных технологий система гарантирует точность подсчета голосов и исключает возможность их подмены или потери. Однако, несмотря на все преимущества, электронное голосование также имеет свои ограничения и вызывает определенные опасения. Важно обеспечить безопасность системы, с тем чтобы исключить возможность взлома или манипуляций со стороны злоумышленников. Кроме того, необходимо учесть, что не все граждане имеют доступ к Интернету или достаточную компьютерную грамотность, что может создать преграды для их участия в выборах. В целом электронное голосование в России является важным шагом в развитии избирательной системы. Оно позволяет сделать выборы более удобными и доступными для граждан, а также повышает прозрачность и надежность выборного процесса. Однако необходимо продолжать работу над усовершенствованием системы, для того чтобы обеспечить ее безопасность и учесть интересы всех граждан, чтобы каждый имел возможность свободно выразить свою волю на выборах.
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)В сегодняшних реалиях электронное голосование становится основным инструментом реализации электронной демократии. Впервые в России интернет-голосование было проведено на муниципальных выборах в 2008 г. в городе Новомосковске, расположенном в Тульской области. Этот экспериментальный опыт открыл новые горизонты для избирательной системы в стране и стал первым шагом внедрения современных технологий в выборный процесс. Следующими регионами, которые получили возможность проводить интернет-голосование, стали Томская, Владимирская, Вологодская и Волгоградская области, а также Ханты-Мансийский автономный округ. Это был важный шаг в развитии электронного голосования в России, хотя на тот момент его результаты не влияли на официальные итоги выборов. Однако, несмотря на то что электронное голосование было экспериментальным, его результаты всегда анализировались и сравнивались с официальными итогами. Это позволяло оценить эффективность и надежность такой системы, а также выявить возможные проблемы и уязвимости, а также улучшить ее в дальнейшем. Электронное голосование имеет ряд преимуществ перед традиционными методами. Во-первых, оно обеспечивает более быстрый и удобный доступ к выборам для граждан из любой точки страны и мира. Нет необходимости тратить время на посещение избирательных участков, а можно проголосовать прямо из дома или офиса. Это особенно важно для тех, кто находится в других городах или за границей во время выборов. Во-вторых, электронное голосование способствует повышению прозрачности и снижению возможности фальсификации результатов. Благодаря использованию современных технологий система гарантирует точность подсчета голосов и исключает возможность их подмены или потери. Однако, несмотря на все преимущества, электронное голосование также имеет свои ограничения и вызывает определенные опасения. Важно обеспечить безопасность системы, с тем чтобы исключить возможность взлома или манипуляций со стороны злоумышленников. Кроме того, необходимо учесть, что не все граждане имеют доступ к Интернету или достаточную компьютерную грамотность, что может создать преграды для их участия в выборах. В целом электронное голосование в России является важным шагом в развитии избирательной системы. Оно позволяет сделать выборы более удобными и доступными для граждан, а также повышает прозрачность и надежность выборного процесса. Однако необходимо продолжать работу над усовершенствованием системы, для того чтобы обеспечить ее безопасность и учесть интересы всех граждан, чтобы каждый имел возможность свободно выразить свою волю на выборах.
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Участник опроса подходил к инфокиоску, вставлял социально-платежную карту в специальное устройство и вводил ПИН-код. Программное обеспечение осуществляло проверку функции карты "Электронный опрос", наличие данных об участнике в базе данных Югорского социального регистра. После успешной проверки на экране инфокиоска отображался список кандидатов, идентичный бумажному бюллетеню на выборах главы муниципального образования "Город Нижневартовск", и участник опроса мог сделать выбор.
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Участник опроса подходил к инфокиоску, вставлял социально-платежную карту в специальное устройство и вводил ПИН-код. Программное обеспечение осуществляло проверку функции карты "Электронный опрос", наличие данных об участнике в базе данных Югорского социального регистра. После успешной проверки на экране инфокиоска отображался список кандидатов, идентичный бумажному бюллетеню на выборах главы муниципального образования "Город Нижневартовск", и участник опроса мог сделать выбор.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)Попытки проведения голосования посредством использования сети Интернет ранее имели место в российской практике, хотя и были немногочисленными. Например, еще в октябре 2008 г. был проведен электронный опрос избирателей при проведении выборов по одномандатному округу в Собрании депутатов г. Новомосковска. Для того чтобы проголосовать, избирателям нужно было получить специальные CD-диски электронного опроса, на которых содержалось необходимое программное обеспечение [8, с. 28]. Подобные эксперименты прошли в 2009 г. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа (голосование осуществлялось через социально-платежные карты), в ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в Урюпинском районе Волгоградской области, в г. Вологде и Каргасокском районе Томской области.
Статья: Цели и задачи финансово-правовой политики
(Гараев И.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<22> Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие: в 2 ч. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. Ч. 1. С. 110 - 111.
(Гараев И.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 9)<22> Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие: в 2 ч. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. Ч. 1. С. 110 - 111.