О межбюджетных отношениях в тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О межбюджетных отношениях в тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.10.2019 N 304-ЭС19-17608 по делу N А67-7202/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным в части представления контрольно-счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суду надлежит установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства с учетом выводов кассационной инстанции о соблюдении муниципалитетом норм Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидии, выявить наличие (отсутствие) нарушения прав муниципалитета оспариваемым актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.КСП Томской области провела в отношении Администрации Бакчарского района проверку законности использования средств субсидии, по результатам которой вынесла представление от 24.04.2018, в пункте 2 отразив нарушение, выразившееся в следующем: администрацией не осуществлен должный контроль за использованием средств межбюджетного трансферта, в результате чего выплаты теплоснабжающим организациям осуществлялись Администрацией Бакчарского сельского поселения на основании муниципального правового акта, не соответствующего нормам действующего законодательства; при расчете выплат ошибочно учитывался фактический расход нефти, а не его нормативная величина, что привело к завышению размера выплат.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным в части представления контрольно-счетной палаты.
Обжалуемый результат спора: Дело передано на новое рассмотрение, поскольку суду надлежит установить все имеющие существенное значение для дела обстоятельства с учетом выводов кассационной инстанции о соблюдении муниципалитетом норм Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидии, выявить наличие (отсутствие) нарушения прав муниципалитета оспариваемым актом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.КСП Томской области провела в отношении Администрации Бакчарского района проверку законности использования средств субсидии, по результатам которой вынесла представление от 24.04.2018, в пункте 2 отразив нарушение, выразившееся в следующем: администрацией не осуществлен должный контроль за использованием средств межбюджетного трансферта, в результате чего выплаты теплоснабжающим организациям осуществлялись Администрацией Бакчарского сельского поселения на основании муниципального правового акта, не соответствующего нормам действующего законодательства; при расчете выплат ошибочно учитывался фактический расход нефти, а не его нормативная величина, что привело к завышению размера выплат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое содержание института расходных обязательств
(Игнатюк Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2006, N 9)Отсутствие цели установления расходных обязательств позволяет предположить необязательный характер полномочий, установленных вследствие проведения реформы межбюджетных отношений.
(Игнатюк Е.В.)
("Законодательство и экономика", 2006, N 9)Отсутствие цели установления расходных обязательств позволяет предположить необязательный характер полномочий, установленных вследствие проведения реформы межбюджетных отношений.
Статья: Региональные резервные фонды Российской Федерации: финансово-правовые аспекты формирования, использования и пути повышения эффективности порядка управления
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
(Ярахмедова Р.Н.)
("Финансовое право", 2017, N 10)<10> См., напр.: Закон Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО (с изм. и доп. от 25 ноября 2015 г.) "О бюджетном процессе в Саратовской области" [Электронный ресурс] // URL: http://g-64.ru/pdf/15/Sb-zak_21-15.pdf; Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области" от 12 октября 2001 г. N 426 (в ред. от 7 октября 2009 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://pravo.levonevsky.org/bazazru/texts14/txt14561.htm; Закон Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" от 27 ноября 2007 г. N 66-РЗ (в ред. от 22 апреля 2009 г.) // СПС "КонсультантПлюс"; Закон Республики Хакасия "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" от 7 декабря 2007 г. N 93-ЗРХ (в ред. от 30 сентября 2009 г.) // Вестник Хакасии. 2007. 14 дек. и др.
Нормативные акты
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"Постановление администрации Томской области от 20.09.2019 N 329а "Об утверждении государственной программы "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области" (с изменениями от 29.09.2023)
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"Постановление администрации Томской области от 20.09.2019 N 329а "Об утверждении государственной программы "Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области" (с изменениями от 29.09.2023)
Статья: Теоретико-методологические основы функционирования местного самоуправления в Российской Федерации
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<15> Закон Томской области от 22 июля 2002 г. N 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" // Официальные ведомости. 2002. N 8.
(Итиуридзе Л.А.)
("Новый юридический журнал", 2013, N 3)<15> Закон Томской области от 22 июля 2002 г. N 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" // Официальные ведомости. 2002. N 8.
Статья: Пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Игонина Н.А.)
("Право и экономика", 2012, N 7)8) ориентировать органы прокуратуры и органы государственного финансового контроля, осуществляющие надзор и контроль над исполнением бюджетного законодательства, соответственно, на активизацию надзорных (контрольных) действий в сфере межбюджетного регулирования. При осуществлении надзора, контроля в указанной сфере особое внимание следует обращать на соответствие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения, требованиям действующего законодательства.
(Игонина Н.А.)
("Право и экономика", 2012, N 7)8) ориентировать органы прокуратуры и органы государственного финансового контроля, осуществляющие надзор и контроль над исполнением бюджетного законодательства, соответственно, на активизацию надзорных (контрольных) действий в сфере межбюджетного регулирования. При осуществлении надзора, контроля в указанной сфере особое внимание следует обращать на соответствие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения, требованиям действующего законодательства.
Статья: Перспективы повышения открытости (прозрачности) государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)В качестве института, создание которого способствует повышению открытости бюджета, необходимо назвать общественные советы при финансовых органах. Помимо рассмотрения проектов законов о бюджете и его исполнении, общественные советы принимают участие в обсуждении таких вопросов, как изменение состава налоговых льгот, отдельные аспекты межбюджетных отношений, повышение бюджетной грамотности населения и т.д.
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)В качестве института, создание которого способствует повышению открытости бюджета, необходимо назвать общественные советы при финансовых органах. Помимо рассмотрения проектов законов о бюджете и его исполнении, общественные советы принимают участие в обсуждении таких вопросов, как изменение состава налоговых льгот, отдельные аспекты межбюджетных отношений, повышение бюджетной грамотности населения и т.д.
Статья: Формы передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий
(Дитятковский М.Ю.)
("Право и экономика", 2007, N 2)<12> Республики Бурятия, Кабардино-Балкария, Амурская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Кировская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Тверская, Томская, Читинская области, Еврейская автономная область.
(Дитятковский М.Ю.)
("Право и экономика", 2007, N 2)<12> Республики Бурятия, Кабардино-Балкария, Амурская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Кировская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Тверская, Томская, Читинская области, Еврейская автономная область.
Статья: Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Использование средств федерального бюджета, направленных на обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в I квартале 2006 года
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Методика предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений утверждается законами субъектов РФ. Разработка и утверждение методик регионами производятся в соответствии с Рекомендациями Минфина России, утвержденными Приказом Минфина России от 27 августа 2004 года N 243 "О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений".
("Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 9)Методика предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений утверждается законами субъектов РФ. Разработка и утверждение методик регионами производятся в соответствии с Рекомендациями Минфина России, утвержденными Приказом Минфина России от 27 августа 2004 года N 243 "О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений".