О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению руководителей учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению руководителей учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 28.08.2024 по делу N 33-5982/2024 (УИД 56RS0023-01-2024-000746-26)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования работника: О признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, решения единой комиссии, расторжении трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что руководитель муниципального учреждения не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
Решение: Удовлетворено в части.В части требований прокурора о признании в части незаконным решения Единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО г. Новотроицк от (дата) о рекомендации применения в отношении работника взыскания в виде выговора, суд первой инстанции посчитал, что оснований для отмены указанного решения Единой комиссии в указанной части нет, поскольку решение комиссии принято полномочным составом, при соблюдении всей формы и порядка проведения комиссии. В ходе проверки были подтверждены факты допущенных нарушений со стороны директора МКУ М.Е.НА., что не оспаривалось ответчиками, при этом комиссия рассматривала в отношении данного руководителя муниципального учреждения возможность применения двух видов взысканий, как в виде выговора, так и в виде увольнения в связи с утратой доверия. Большинством голосов Единой комиссии было рекомендовано применить к М.Е.НА. дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования работника: О признании незаконными приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, решения единой комиссии, расторжении трудового договора с руководителем муниципального казенного учреждения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что руководитель муниципального учреждения не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
Решение: Удовлетворено в части.В части требований прокурора о признании в части незаконным решения Единой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений МО г. Новотроицк от (дата) о рекомендации применения в отношении работника взыскания в виде выговора, суд первой инстанции посчитал, что оснований для отмены указанного решения Единой комиссии в указанной части нет, поскольку решение комиссии принято полномочным составом, при соблюдении всей формы и порядка проведения комиссии. В ходе проверки были подтверждены факты допущенных нарушений со стороны директора МКУ М.Е.НА., что не оспаривалось ответчиками, при этом комиссия рассматривала в отношении данного руководителя муниципального учреждения возможность применения двух видов взысканий, как в виде выговора, так и в виде увольнения в связи с утратой доверия. Большинством голосов Единой комиссии было рекомендовано применить к М.Е.НА. дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Этика госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...Д. обратился в суд с иском к... территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству... просил признать незаконным решение Комиссии... по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Д. обратился в суд с иском к... территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству... просил признать незаконным решение Комиссии... по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (при приеме бывшего государственного служащего);
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (при приеме бывшего государственного служащего);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу пункта 8 Положения лица, указанные в подпунктах "д" и "з" пункта 6 и пункте 7, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и научными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией, действующей в исполнительном органе на основании запроса руководителя исполнительного органа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В силу пункта 8 Положения лица, указанные в подпунктах "д" и "з" пункта 6 и пункте 7, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами и научными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественным советом, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией, действующей в исполнительном органе на основании запроса руководителя исполнительного органа.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению обязанных лиц устанавливается различными нормативными правовыми актами в отношении соответствующих категорий обязанных лиц.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению обязанных лиц устанавливается различными нормативными правовыми актами в отношении соответствующих категорий обязанных лиц.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (при приеме бывшего государственного служащего);
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (при приеме бывшего государственного служащего);