О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.08.2021 N АПЛ21-267
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 22.04.2021 N АКПИ21-132, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим Приказа ФТС России от 01.12.2008 N 1504.
Из приведенной нормы закона следует, что она устанавливает универсальные гарантии сотрудникам таможенных органов, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления и предусматривает на период осуществления сотрудниками таможенных органов указанных в ней полномочий приостановление исполнения служебных обязанностей сотрудника таможенной службы. Приостановление действия (срока) контракта о службе в таможенных органах в период осуществления депутатских полномочий положения статьи 22.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, как ошибочно указывает административный истец в апелляционной жалобе, не предусматривают.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.09.2022 по делу N 66а-2774/2022
Об отмене решения Смоленского областного суда от 09.06.2022 и отказе в признании не действующим в части Регламента Дорогобужской районной Думы, утвержденного решением Дорогобужской районной Думы от 23.04.2014 N 28.
Отсутствие в Законе Смоленской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" прямого указания на возможность осуществления депутатом представительного органа местного самоуправления такой формы деятельности как направления депутатского запроса в органы местного самоуправления и в адрес должностных лиц органов местного самоуправления не свидетельствует об отсутствии у депутатов представительного органа местного самоуправления такого права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)
Обязательным элементом императивного мандата выборного представителя местного сообщества были и остаются предусмотренные законодательством ряда субъектов РФ отчеты депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед избирателями. Правовую основу отчетности перед избирателями составляют: законы субъектов РФ о гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления <15>; уставы муниципальных образований <16>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления <17>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов перед избирателями <18>; регламент представительного органа местного самоуправления <19>.
Статья: Правовой статус представительного органа местного самоуправления
(Малявкина Н.В., Новиков В.Ф.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
5. Срочность избрания представительного органа. Статья 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет минимальный (2 года) и максимальный (5 лет) сроки избрания депутатов. При этом следует учитывать, что установление минимального срока всегда считалось гарантией, направленной на повышение эффективности деятельности органа и стабильности его статуса. На наш взгляд, для обеспечения данной гарантии в области представительного органа местного самоуправления максимальный срок необходимо сократить до 4 лет. Депутату будет достаточно времени приспособиться к специфике осуществления депутатских полномочий, выполнить свои обещания перед избирателями и при добросовестном выполнении полномочий будет больше вероятности того, что он будет переизбран на следующий срок.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Законом субъекта Российской Федерации о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края"
Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования статуса парламента субъекта Российской Федерации и его членов, следует, что федеральный законодатель, закрепляя в пункте 1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принцип неприкосновенности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве гарантии беспрепятственного осуществления депутатских полномочий, не нарушает предписаний Конституции Российской Федерации.