О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа



Подборка наиболее важных документов по запросу О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)
Обязательным элементом императивного мандата выборного представителя местного сообщества были и остаются предусмотренные законодательством ряда субъектов РФ отчеты депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед избирателями. Правовую основу отчетности перед избирателями составляют: законы субъектов РФ о гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления <15>; уставы муниципальных образований <16>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления <17>; решения представительных органов местного самоуправления об утверждении Положения о проведении отчетов депутатов перед избирателями <18>; регламент представительного органа местного самоуправления <19>.
Вопрос: Работник избран депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе. Вправе ли работодатель запросить план мероприятий представительного органа, а также требовать от работника заявление об освобождении от работы и документы, подтверждающие участие в мероприятиях?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2025)
Так, депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ)).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Законом субъекта Российской Федерации о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок назначения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с уставом муниципального образования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края"
Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования статуса парламента субъекта Российской Федерации и его членов, следует, что федеральный законодатель, закрепляя в пункте 1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принцип неприкосновенности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве гарантии беспрепятственного осуществления депутатских полномочий, не нарушает предписаний Конституции Российской Федерации.
показать больше документов