Новый банк развития
Подборка наиболее важных документов по запросу Новый банк развития (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды банков развития: правовой аспект
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 10)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового Банка развития (Шанхай), соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 10)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового Банка развития (Шанхай), соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.
Статья: Правовое регулирование деятельности банка развития по гарантийной поддержке общественно значимых проектов
(Кузнецов С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 12)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового Банка Развития (Шанхай). Кандидат экономических наук.
(Кузнецов С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 12)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового Банка Развития (Шанхай). Кандидат экономических наук.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.10.2022 N 738
"О применении некоторых указов Президента Российской Федерации"а) запреты, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", не распространяются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Новый банк развития, Российско-Кыргызский Фонд развития;
"О применении некоторых указов Президента Российской Федерации"а) запреты, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций", не распространяются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Новый банк развития, Российско-Кыргызский Фонд развития;
"Ведомственная целевая программа "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"
(утв. Минстроем России 09.09.2019 N 16-П/05)По решениям Правительства Российской Федерации в рамках ведомственной целевой программы будут осуществляться иные мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры с привлечением средств международных финансовых организаций, в том числе проект "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации" в соответствии с соглашением с Новым банком развития.
(утв. Минстроем России 09.09.2019 N 16-П/05)По решениям Правительства Российской Федерации в рамках ведомственной целевой программы будут осуществляться иные мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры с привлечением средств международных финансовых организаций, в том числе проект "Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации" в соответствии с соглашением с Новым банком развития.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В рамках данной инициативы предлагаем Банку России разработать процедуру подачи ходатайства на валидацию внутренних статистических моделей для определения CCF в пруденциальном резервировании. Нормы пруденциального резервирования, действующие с 2004 года, требуют существенной трансформации и разработки новых инструментов регулирования, обеспечивающих кредитным организациям развитие собственных риск-взвешенных политик управления рисками, расходами и капиталом.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В рамках данной инициативы предлагаем Банку России разработать процедуру подачи ходатайства на валидацию внутренних статистических моделей для определения CCF в пруденциальном резервировании. Нормы пруденциального резервирования, действующие с 2004 года, требуют существенной трансформации и разработки новых инструментов регулирования, обеспечивающих кредитным организациям развитие собственных риск-взвешенных политик управления рисками, расходами и капиталом.
Интервью: Анатолий Козлачков (АБР): ассоциация - это партнер регулятора
("Банковское обозрение", 2024, N 6)- Количество задач, стоящих перед Ассоциацией, год от года растет. Безусловно, на это влияют изменение экономической и внешнеполитической ситуации, оказывающее прямое воздействие на деятельность кредитных организаций, изменения в регулировании, развитие новых технологий и другие факторы.
("Банковское обозрение", 2024, N 6)- Количество задач, стоящих перед Ассоциацией, год от года растет. Безусловно, на это влияют изменение экономической и внешнеполитической ситуации, оказывающее прямое воздействие на деятельность кредитных организаций, изменения в регулировании, развитие новых технологий и другие факторы.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "ВЭБ.РФ"). Данный пункт изложен Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ <137> полностью в новой редакции. В персональной редакции данного пункта говорилось о государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (при этом в юридико-технических целях было введено обозначение "Внешэкономбанк");
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "ВЭБ.РФ"). Данный пункт изложен Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ <137> полностью в новой редакции. В персональной редакции данного пункта говорилось о государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (при этом в юридико-технических целях было введено обозначение "Внешэкономбанк");
Статья: Риск аутсорсинга: много проблем и один рецепт оценки
(Розанова Е., Фаррахов И.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Хотелось бы, чтобы в ближайшее время под влиянием требований организаций - заказчиков аутсорсинга, а возможно - и регуляторов, исполнители начали собирать, хранить и предоставлять достоверные (например - аудированные) данные о частоте (или количестве) соответствующих событий операционного риска при исполнении договоров аутсорсинга, количестве (объеме) операций, на котором они произошли. Но в ситуации, когда сложности возникают даже при запросе бухгалтерской и тем более управленческой отчетности, данных об оргструктуре, о количестве и квалификации персонала, применяемых технике и технологиях, - надеяться на это пока не приходится. На финансовый сектор, таким образом, конкуренция на рынке аутсорсеров влияет даже в том случае, если их не привлекают: банки не всегда могут использовать новые возможности развития, связанные с передачей отдельных функций "на время в хорошие руки", и чем сильнее разделение труда - тем больше эта зависимость.
(Розанова Е., Фаррахов И.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 3)Хотелось бы, чтобы в ближайшее время под влиянием требований организаций - заказчиков аутсорсинга, а возможно - и регуляторов, исполнители начали собирать, хранить и предоставлять достоверные (например - аудированные) данные о частоте (или количестве) соответствующих событий операционного риска при исполнении договоров аутсорсинга, количестве (объеме) операций, на котором они произошли. Но в ситуации, когда сложности возникают даже при запросе бухгалтерской и тем более управленческой отчетности, данных об оргструктуре, о количестве и квалификации персонала, применяемых технике и технологиях, - надеяться на это пока не приходится. На финансовый сектор, таким образом, конкуренция на рынке аутсорсеров влияет даже в том случае, если их не привлекают: банки не всегда могут использовать новые возможности развития, связанные с передачей отдельных функций "на время в хорошие руки", и чем сильнее разделение труда - тем больше эта зависимость.
Статья: Значение финансовых институтов БРИКС на этапе формирования альтернативной денежно-кредитной системы
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Статья посвящена изучению проблем, связанных со становлением новых финансовых институтов БРИКС. По итогам исследования сделан ряд выводов. Во-первых, появление "Нового банка развития" БРИКС позволит странам-участницам осуществлять финансирование и кредитование своих программ и целых отраслей экономики на прозрачных и равных финансовых началах, без дискриминационного и предвзятого подхода, применяемого в действующей международной денежно-кредитной системе, опирающейся на доллар. Во-вторых, указанный институт будет способствовать решению сложного вопроса о форме расчетов внутри БРИКС - между его участниками. Наряду с этим, в работе обосновывается необходимость проведения расчетов в национальной валюте, что объективно обусловлено существующими, а также развивающимися торговыми связями, структурой экспортно-импортных операций и увеличением инвестиционной активности государств, входящих в БРИКС. Аргументируется идея создания будущей валюты БРИКС R5, объединяющей региональные валюты на платформе, позволяющей соединить крупнейшие развивающиеся рынки названных стран. В дальнейшем это позволит расширить сферу обращения R5, номинировать в R5 займы (облигации), накапливать ее в резервах стран БРИКС и др. Созданные и создаваемые финансовые институты БРИКС, с учетом положительного и отрицательного опыта, повышают доверие к данному объединению в мире; свидетельствуют о значительном потенциале, что делает его привлекательным для других юрисдикций; позволяют повысить его влияние на создание альтернативной денежно-кредитной мировой финансовой системы.
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Статья посвящена изучению проблем, связанных со становлением новых финансовых институтов БРИКС. По итогам исследования сделан ряд выводов. Во-первых, появление "Нового банка развития" БРИКС позволит странам-участницам осуществлять финансирование и кредитование своих программ и целых отраслей экономики на прозрачных и равных финансовых началах, без дискриминационного и предвзятого подхода, применяемого в действующей международной денежно-кредитной системе, опирающейся на доллар. Во-вторых, указанный институт будет способствовать решению сложного вопроса о форме расчетов внутри БРИКС - между его участниками. Наряду с этим, в работе обосновывается необходимость проведения расчетов в национальной валюте, что объективно обусловлено существующими, а также развивающимися торговыми связями, структурой экспортно-импортных операций и увеличением инвестиционной активности государств, входящих в БРИКС. Аргументируется идея создания будущей валюты БРИКС R5, объединяющей региональные валюты на платформе, позволяющей соединить крупнейшие развивающиеся рынки названных стран. В дальнейшем это позволит расширить сферу обращения R5, номинировать в R5 займы (облигации), накапливать ее в резервах стран БРИКС и др. Созданные и создаваемые финансовые институты БРИКС, с учетом положительного и отрицательного опыта, повышают доверие к данному объединению в мире; свидетельствуют о значительном потенциале, что делает его привлекательным для других юрисдикций; позволяют повысить его влияние на создание альтернативной денежно-кредитной мировой финансовой системы.
Статья: Банковские инициативы объединения БРИКС
(Тарасенко О.А.)
("Банковское право", 2024, N 4)Ключевые слова: БРИКС, Новый банк развития, SWIFT, BRICS Bridge, кредитный рейтинг, санкции, филиалы иностранных банков.
(Тарасенко О.А.)
("Банковское право", 2024, N 4)Ключевые слова: БРИКС, Новый банк развития, SWIFT, BRICS Bridge, кредитный рейтинг, санкции, филиалы иностранных банков.
Статья: Правовые основы и перспективы использования цифровых финансовых активов и цифровой валюты в трансграничных операциях
(Исмаилов И.Ш.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Ключевым вопросом для нормального функционирования такой системы расчетов является создание и обеспечение бесперебойной работы информационной системы, в которой будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, - так министр финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов озвучил возможность использования цифровых активов в рамках стран БРИКС с созданием на базе Нового банка развития платформы для осуществления клиринговых расчетов с использованием ЦФА <12>. Фактически российской стороной был предложен механизм трансграничных платежей на базе расчетной платформы BRICS Bridge, при котором центральные банки будут выступать эмитентами цифровых финансовых активов, обеспечением которых могут выступить национальные валюты или корзина валют стран - участниц БРИКС <13>.
(Исмаилов И.Ш.)
("Финансовое право", 2024, N 10)Ключевым вопросом для нормального функционирования такой системы расчетов является создание и обеспечение бесперебойной работы информационной системы, в которой будет осуществляться выпуск цифровых финансовых активов, - так министр финансов Российской Федерации Антон Германович Силуанов озвучил возможность использования цифровых активов в рамках стран БРИКС с созданием на базе Нового банка развития платформы для осуществления клиринговых расчетов с использованием ЦФА <12>. Фактически российской стороной был предложен механизм трансграничных платежей на базе расчетной платформы BRICS Bridge, при котором центральные банки будут выступать эмитентами цифровых финансовых активов, обеспечением которых могут выступить национальные валюты или корзина валют стран - участниц БРИКС <13>.
Статья: Инвестиционный режим иностранных ценных бумаг: правовые аспекты
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)В-третьих, большое значение имеют нормативные требования к субъектному составу иностранных эмитентов. Такими субъектами могут быть иностранные организации, международные финансовые организации, иностранные государства, а также центральные банки и административно-территориальные единицы таких иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью. При этом российское законодательство предусматривает дополнительные требования, которым должны соответствовать перечисленные выше субъекты. Например, международные финансовые организации должны быть включены в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ (подп. 3 п. 2 ст. 51.1 Закона о РЦБ) <19>. Среди организаций, включенных в такой перечень, можно назвать Международный банк экономического сотрудничества, Новый банк развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)В-третьих, большое значение имеют нормативные требования к субъектному составу иностранных эмитентов. Такими субъектами могут быть иностранные организации, международные финансовые организации, иностранные государства, а также центральные банки и административно-территориальные единицы таких иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью. При этом российское законодательство предусматривает дополнительные требования, которым должны соответствовать перечисленные выше субъекты. Например, международные финансовые организации должны быть включены в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ (подп. 3 п. 2 ст. 51.1 Закона о РЦБ) <19>. Среди организаций, включенных в такой перечень, можно назвать Международный банк экономического сотрудничества, Новый банк развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Статья: Правовая концепция финансирования развития
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 12)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового банка развития (Шанхай), докторант кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 12)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового банка развития (Шанхай), докторант кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.
Статья: Цели правового регулирования финансирования развития
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 11)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового банка развития (Шанхай), соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.
(Кузнецов С.В.)
("Юрист", 2021, N 11)Кузнецов Сергей Владимирович, директор Правового департамента Нового банка развития (Шанхай), соискатель кафедры предпринимательского права Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ), кандидат экономических наук.