Нотариусы входящие в состав квалификационной комиссии должны иметь
Подборка наиболее важных документов по запросу Нотариусы входящие в состав квалификационной комиссии должны иметь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате"
(постатейный)
(Репин В.С.)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Основы законодательства Российской Федерации о нотариате предусматривают создание при органах юстиции республик в составе Российской Федерации, краев и областей региональных квалификационных комиссий. Их численный состав определяется соответствующим органом юстиции и, как правило, составляет от 7 до 15 человек. Персональный состав комиссии утверждается Министерством юстиции Российской Федерации по предложению соответствующего органа юстиции и нотариальной палаты сроком на три года. В состав комиссии по должности должны входить руководитель соответствующего органа юстиции, а также президент региональной нотариальной палаты или другой ее представитель. Периодичность заседаний комиссии определяется соответствующим органом юстиции и нотариальной палаты исходя из необходимости. Заявление о сдаче квалификационного экзамена может быть принято от гражданина Российской Федерации, имеющего высшее юридическое образование, прошедшего стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.
(постатейный)
(Репин В.С.)
("ИНФРА-М-НОРМА", 1999)Основы законодательства Российской Федерации о нотариате предусматривают создание при органах юстиции республик в составе Российской Федерации, краев и областей региональных квалификационных комиссий. Их численный состав определяется соответствующим органом юстиции и, как правило, составляет от 7 до 15 человек. Персональный состав комиссии утверждается Министерством юстиции Российской Федерации по предложению соответствующего органа юстиции и нотариальной палаты сроком на три года. В состав комиссии по должности должны входить руководитель соответствующего органа юстиции, а также президент региональной нотариальной палаты или другой ее представитель. Периодичность заседаний комиссии определяется соответствующим органом юстиции и нотариальной палаты исходя из необходимости. Заявление о сдаче квалификационного экзамена может быть принято от гражданина Российской Федерации, имеющего высшее юридическое образование, прошедшего стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.
Вопрос: Контрольно-надзорный орган (прокуратура, КСП и пр.) вынес предписание с указанием привлечь к дисциплинарной ответственности/возместить ущерб работникам. Необходима организация служебной проверки. Кто должен входить в состав комиссии?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В состав аттестационных комиссий должны входить:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В состав аттестационных комиссий должны входить:
Статья: Правовая характеристика наследников предприятия по законодательству Российской Федерации
(Гезгиев М.А.)
("Наследственное право", 2022, N 4)В рассматриваемом контексте следует обратить внимание на такие ситуации, когда недобросовестные наследники, желая стать преимущественными наследниками в ситуациях очевидной неизлечимой болезни наследодателя, спешат зарегистрировать себя в качестве индивидуальных предпринимателей <6>. Как показывает практика, подобные случаи имеют место, а законодательно они не урегулированы. Налицо правовой пробел, который требует законодательного устранения путем закрепления положения в соответствии, с которым наследник на день принятия наследства, в состав которого входит предприятие, должен иметь правовой стаж индивидуального предпринимателя не менее трех лет. С учетом этого представляется целесообразным дополнить абзац 1 ст. 1178 ГК РФ и изложить его в следующей редакции:
(Гезгиев М.А.)
("Наследственное право", 2022, N 4)В рассматриваемом контексте следует обратить внимание на такие ситуации, когда недобросовестные наследники, желая стать преимущественными наследниками в ситуациях очевидной неизлечимой болезни наследодателя, спешат зарегистрировать себя в качестве индивидуальных предпринимателей <6>. Как показывает практика, подобные случаи имеют место, а законодательно они не урегулированы. Налицо правовой пробел, который требует законодательного устранения путем закрепления положения в соответствии, с которым наследник на день принятия наследства, в состав которого входит предприятие, должен иметь правовой стаж индивидуального предпринимателя не менее трех лет. С учетом этого представляется целесообразным дополнить абзац 1 ст. 1178 ГК РФ и изложить его в следующей редакции:
Вопрос: Как списать неликвидные ТМЦ?
(Консультация эксперта, 2025)Для списания ТМЦ рекомендуется приказом руководителя организации создать специальную комиссию, в состав которой входят материально ответственные лица.
(Консультация эксперта, 2025)Для списания ТМЦ рекомендуется приказом руководителя организации создать специальную комиссию, в состав которой входят материально ответственные лица.
Статья: Обновленный Профессиональный стандарт "Бухгалтер": значимые изменения, особенности применения
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 6)Главный бухгалтер, составляющий бухгалтерскую (финансовую) отчетности организации, не имеющей обособленных подразделений, может иметь среднее профессиональное образование, а наличие опыта руководящей работы в этом случае не обязательно. Главный бухгалтер, составляющий бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, в состав которой входят обособленные подразделения, должен иметь высшее образование и опыт работы на руководящих должностях.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2019, N 6)Главный бухгалтер, составляющий бухгалтерскую (финансовую) отчетности организации, не имеющей обособленных подразделений, может иметь среднее профессиональное образование, а наличие опыта руководящей работы в этом случае не обязательно. Главный бухгалтер, составляющий бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, в состав которой входят обособленные подразделения, должен иметь высшее образование и опыт работы на руководящих должностях.
Статья: Опыт деятельности ФНС России в делах о банкротстве юридических лиц: проблемы и решения
(Ряховский Д.И., Акулов А.Я.)
("Финансы", 2022, N 10)5) расширение арсенала организационных и экономических инструментов обеспечения процедур банкротства, в том числе в части составления заключений о наличии признаков фиктивного и/или преднамеренного банкротства отдельных категорий должников; подготовка заключений на отчеты оценщиков, связанных с наполнением конкурсной массы должника; привлечение к делам о банкротстве повышенной сложности носителей специальных знаний (экспертов, специалистов), обеспечивая двойную (юридическую и экономическую) компетенцию лиц, привлекаемых к экспертизе. При экспертизе дел, связанных с наличием (отсутствием) признаков преднамеренного банкротства, в состав экспертной комиссии должны входить не менее двух специалистов: один - с подтвержденной квалификацией экономиста, другой - юриста;
(Ряховский Д.И., Акулов А.Я.)
("Финансы", 2022, N 10)5) расширение арсенала организационных и экономических инструментов обеспечения процедур банкротства, в том числе в части составления заключений о наличии признаков фиктивного и/или преднамеренного банкротства отдельных категорий должников; подготовка заключений на отчеты оценщиков, связанных с наполнением конкурсной массы должника; привлечение к делам о банкротстве повышенной сложности носителей специальных знаний (экспертов, специалистов), обеспечивая двойную (юридическую и экономическую) компетенцию лиц, привлекаемых к экспертизе. При экспертизе дел, связанных с наличием (отсутствием) признаков преднамеренного банкротства, в состав экспертной комиссии должны входить не менее двух специалистов: один - с подтвержденной квалификацией экономиста, другой - юриста;
Статья: Аккредитация как новая форма допуска врачей к профессиональной деятельности
(Данилов Е.О.)
("Медицинское право", 2017, N 4)Аккредитационные комиссии формируются Минздравом РФ с участием профессиональных некоммерческих организаций, созданных медицинскими работниками (далее - медицинские ассоциации). Кроме представителей медицинских ассоциаций, в состав аккредитационных комиссий включаются представители органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и (или) организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и (или) профсоюзов медицинских работников или их объединений, а также могут включаться представители образовательной и (или) научной организации, реализующей программы медицинского образования. При этом лица, входящие в состав комиссии, не должны иметь конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении аккредитации. Председатель аккредитационной комиссии назначается приказом Минздрава РФ из числа представителей медицинской ассоциации.
(Данилов Е.О.)
("Медицинское право", 2017, N 4)Аккредитационные комиссии формируются Минздравом РФ с участием профессиональных некоммерческих организаций, созданных медицинскими работниками (далее - медицинские ассоциации). Кроме представителей медицинских ассоциаций, в состав аккредитационных комиссий включаются представители органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и (или) организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и (или) профсоюзов медицинских работников или их объединений, а также могут включаться представители образовательной и (или) научной организации, реализующей программы медицинского образования. При этом лица, входящие в состав комиссии, не должны иметь конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении аккредитации. Председатель аккредитационной комиссии назначается приказом Минздрава РФ из числа представителей медицинской ассоциации.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Для списания многолетних насаждений после истечения периода биологического плодоношения или нецелесообразности их к дальнейшей эксплуатации используется акт на списание многолетних насаждений (форма N 405-АПК). Документ составляется комиссией, в состав которой должен входить бригадир садоводческой бригады (при ликвидации сада) или агролесомелиоратор (при ликвидации полезащитной полосы или иных насаждений). В акте указывают название насаждений, инвентарный номер, породу, сорт, площадь, год посадки, количество деревьев (кустарников) по данным последней инвентаризации, наличие пригодных деревьев (кустарников), процент изреженности, балансовую стоимость насаждений, сумму амортизации, заключение комиссии о раскорчевке. На оборотной стороне акта отражаются результаты раскорчевки: произведенные затраты (по статьям со ссылкой на документы), поступления от раскорчевки (виды материальных ценностей, их количество, сумма, ссылка на документы). Списание с баланса многолетних насаждений производится только после их полной раскорчевки.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Для списания многолетних насаждений после истечения периода биологического плодоношения или нецелесообразности их к дальнейшей эксплуатации используется акт на списание многолетних насаждений (форма N 405-АПК). Документ составляется комиссией, в состав которой должен входить бригадир садоводческой бригады (при ликвидации сада) или агролесомелиоратор (при ликвидации полезащитной полосы или иных насаждений). В акте указывают название насаждений, инвентарный номер, породу, сорт, площадь, год посадки, количество деревьев (кустарников) по данным последней инвентаризации, наличие пригодных деревьев (кустарников), процент изреженности, балансовую стоимость насаждений, сумму амортизации, заключение комиссии о раскорчевке. На оборотной стороне акта отражаются результаты раскорчевки: произведенные затраты (по статьям со ссылкой на документы), поступления от раскорчевки (виды материальных ценностей, их количество, сумма, ссылка на документы). Списание с баланса многолетних насаждений производится только после их полной раскорчевки.
Вопрос: При формировании и утверждении комиссии по проведению СОУТ в состав должен входить председатель совета трудового коллектива, но наш председатель ушла в декрет и не было проведено собрания для выбора нового, можем ли мы формировать комиссию без нее, что можно сделать в данном случае?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Статья: Актуальные вопросы формирования состава комиссий по землепользованию и застройке
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Тем не менее действующее нормативно-правовое регулирование некоторых городов-миллионников идет в обратном направлении. Так, анализ местных актов этих городов позволяет выявить тенденцию, при которой главы муниципальных образований включают в местные акты, регулирующие состав Комиссий по ПЗЗ, императивные требования, согласно которым представители местной администрации и законодательного органа муниципального образования должны в обязательном порядке входить в состав Комиссии по ПЗЗ. К примеру, в Постановлении главы Волгограда от 12 февраля 2008 г. N 228 "О создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" прямо указано, что в состав Комиссии по ПЗЗ в обязательном порядке входят представители Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда.
(Медведенко К.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 11)Тем не менее действующее нормативно-правовое регулирование некоторых городов-миллионников идет в обратном направлении. Так, анализ местных актов этих городов позволяет выявить тенденцию, при которой главы муниципальных образований включают в местные акты, регулирующие состав Комиссий по ПЗЗ, императивные требования, согласно которым представители местной администрации и законодательного органа муниципального образования должны в обязательном порядке входить в состав Комиссии по ПЗЗ. К примеру, в Постановлении главы Волгограда от 12 февраля 2008 г. N 228 "О создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград" прямо указано, что в состав Комиссии по ПЗЗ в обязательном порядке входят представители Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если у врача, входящего в состав комиссии имеется другое мнение относительно дальнейшего лечения, оно обязательно должно быть отражено в протоколе. В случае принятия участия в составе консилиума врачей в дистанционном формате их мнение вносится в протокол медицинским работником, который находится рядом с пациентом.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Если у врача, входящего в состав комиссии имеется другое мнение относительно дальнейшего лечения, оно обязательно должно быть отражено в протоколе. В случае принятия участия в составе консилиума врачей в дистанционном формате их мнение вносится в протокол медицинским работником, который находится рядом с пациентом.