Нормативы водоотведения по составу сточных вод
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы водоотведения по составу сточных вод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение для государственных и муниципальных нужд: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. По мнению Организации ВКХ, Абонент по контракту для государственных и муниципальных нужд не перечислил плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения или плату за нарушение нормативов состава сточных вод
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. По мнению Организации ВКХ, Абонент по контракту для государственных и муниципальных нужд не перечислил плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения или плату за нарушение нормативов состава сточных вод
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФ"Однако положения статьи 242.2 БК РФ не подлежат применению в отношении денежных средств, взыскиваемых по гражданско-правовым обязательствам, возникшим в связи с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, а значит, факт предъявления (непредъявления) исполнительного листа к исполнению не влияет на исчисление санкций за спорное неисполненное обязательство."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного окружающей среде, на примере деятельности организаций водопроводно-канализационного хозяйства
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(Дерхо Д.С.)
("Хозяйство и право", 2025, N 9)Примером освобождения организации ВКХ от ответственности за причинение вреда водному объекту по мотиву отсутствия вины служит п. 2 Методики N 87, в соответствии с которым настоящая методика не применяется к организациям ВКХ в случае выявления ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и уведомления об этом уполномоченного государственного органа с представлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика N 87 применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"XIII. Порядок установления нормативов состава сточных вод,
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"XIII. Порядок установления нормативов состава сточных вод,
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К затратам на коммунальные услуги, которые можно компенсировать страховыми средствами, помимо прочего, отнесена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К затратам на коммунальные услуги, которые можно компенсировать страховыми средствами, помимо прочего, отнесена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод.
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)План снижения сбросов также может потребоваться и в иной ситуации - при сбросе загрязняющих веществ с использованием централизованных систем водоотведения в случаях превышения нормативов состава сточных вод. При таких обстоятельствах организация, осуществляющая водоотведение, уведомит вас об этом. В течение 90 календарных дней со дня уведомления необходимо разработать и согласовать план снижения сбросов (ч. 4 ст. 30.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).
(КонсультантПлюс, 2025)План снижения сбросов также может потребоваться и в иной ситуации - при сбросе загрязняющих веществ с использованием централизованных систем водоотведения в случаях превышения нормативов состава сточных вод. При таких обстоятельствах организация, осуществляющая водоотведение, уведомит вас об этом. В течение 90 календарных дней со дня уведомления необходимо разработать и согласовать план снижения сбросов (ч. 4 ст. 30.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, не применяется в отношении организаций, осуществляющих водоотведение, при выявлении ими сброса абонентом в централизованную систему водоотведения (далее - ЦСВ) сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов абонентов, лимитам на сбросы или нормативам водоотведения (сброса) по составу сточных вод, и при уведомлении об этом Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (надзор), с предоставлением подтверждающих результатов лабораторных исследований. В этих случаях Методика применяется к абонентам, допустившим такой сброс.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В силу пункта 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации и в случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 названных Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод) определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле, приведенной в пункте 197 Правил N 644.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)В силу пункта 195 Правил N 644 расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно на основании декларации, представляемой абонентом, а в случаях непредставления декларации и в случаях, предусмотренных пунктами 130 - 130(3) и 198 названных Правил, - на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение. Плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (для объектов абонентов, в отношении которых применяются нормативы состава сточных вод) определяется организацией, осуществляющей водоотведение, по формуле, приведенной в пункте 197 Правил N 644.