Нормативы штатной численности ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы штатной численности ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что такое учреждение культуры?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- дворцы культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село - город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа (абз. 2 п. 1.4 Приказа Минкультуры России от 01.09.2011 N 906 "О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек" (далее - Приказ Минкультуры N 906));
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- дворцы культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село - город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа (абз. 2 п. 1.4 Приказа Минкультуры России от 01.09.2011 N 906 "О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек" (далее - Приказ Минкультуры N 906));
Вопрос: Как рассчитать укомплектованность кадрами в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду (утв. Росздравом);
(Консультация эксперта, 2025)Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду (утв. Росздравом);
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъекта Российской Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, а также осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъекта Российской Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, а также осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724
(ред. от 20.11.2020)
"Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"принять решение о ликвидации специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества";
(ред. от 20.11.2020)
"Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"принять решение о ликвидации специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества";
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Типовые нормы труда, разработанные Минкультуры, предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) учреждениях культуры, планирования работ, выдачи нормированных заданий, а также для определения необходимой минимальной штатной численности персонала, позволяющей оказывать усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при типовых организационно-технических условиях деятельности.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Типовые нормы труда, разработанные Минкультуры, предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) учреждениях культуры, планирования работ, выдачи нормированных заданий, а также для определения необходимой минимальной штатной численности персонала, позволяющей оказывать усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при типовых организационно-технических условиях деятельности.
Статья: Проблемы штатной обеспеченности подразделений правового обеспечения МВД России
(Котляр А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Согласно проведенной Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский университет" в 2013 г. научной работе, исследующей количественные показатели сотрудников подразделений правового обеспечения правоохранительного органа, удалось установить, что показатель среднегодовой нагрузки на сотрудников (работников, федеральных государственных гражданских служащих) правовых подразделений территориальных органов МВД России (средние данные по России) по основным направлениям правовой работы, на основании полученных эмпирических данных, превышает нормативный показатель на 23%, что свидетельствует о необходимости увеличения штатной численности указанных подразделений <7>. Однако имеющиеся статистические данные о штатной численности правовых подразделений в период с 2014 г. <8>, т.е. после проведения данной научно-исследовательской работы, показали снижение штатной численности правовых подразделений с 7 186 до 5 142 штатных единиц по состоянию на конец 2019 г. <9> Фактически произошло уменьшение штатной численности юрисконсультов практически на 30%, т.е. вразрез с проведенными исследованиями, доказывающими необходимость их увеличения. При этом стоит принять во внимание, что направления и объем работы, проводимой сотрудниками подразделений правового обеспечения, за данный период времени не сократились.
(Котляр А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Согласно проведенной Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский университет" в 2013 г. научной работе, исследующей количественные показатели сотрудников подразделений правового обеспечения правоохранительного органа, удалось установить, что показатель среднегодовой нагрузки на сотрудников (работников, федеральных государственных гражданских служащих) правовых подразделений территориальных органов МВД России (средние данные по России) по основным направлениям правовой работы, на основании полученных эмпирических данных, превышает нормативный показатель на 23%, что свидетельствует о необходимости увеличения штатной численности указанных подразделений <7>. Однако имеющиеся статистические данные о штатной численности правовых подразделений в период с 2014 г. <8>, т.е. после проведения данной научно-исследовательской работы, показали снижение штатной численности правовых подразделений с 7 186 до 5 142 штатных единиц по состоянию на конец 2019 г. <9> Фактически произошло уменьшение штатной численности юрисконсультов практически на 30%, т.е. вразрез с проведенными исследованиями, доказывающими необходимость их увеличения. При этом стоит принять во внимание, что направления и объем работы, проводимой сотрудниками подразделений правового обеспечения, за данный период времени не сократились.
Вопрос: Обязан ли работодатель предоставлять работнику, предупрежденному о сокращении, время для поиска работы?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата организации работникам работодатель обязан предоставлять время для поиска новой работы, только если это прямо предусмотрено коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом работодателя.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата организации работникам работодатель обязан предоставлять время для поиска новой работы, только если это прямо предусмотрено коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом работодателя.
Готовое решение: Как оформить увольнение по сокращению
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как изменить штатное расписание при сокращении численности (штата) работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как изменить штатное расписание при сокращении численности (штата) работников организации
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения - отдельного документа Минздрава на данный момент не существует. Структура и штатная численность работников медицинской организации устанавливаются ее руководителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (см. Письмо Минздрава от 25.10.2012 N 16-5/10/2-3238 "О направлении методических рекомендаций "Определение оптимального соотношения врачебного/среднего медицинского/прочего персонала в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения общей лечебной сети и специализированных служб", Приказ Минздрава от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников").
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения - отдельного документа Минздрава на данный момент не существует. Структура и штатная численность работников медицинской организации устанавливаются ее руководителем исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (см. Письмо Минздрава от 25.10.2012 N 16-5/10/2-3238 "О направлении методических рекомендаций "Определение оптимального соотношения врачебного/среднего медицинского/прочего персонала в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения общей лечебной сети и специализированных служб", Приказ Минздрава от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников").
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 7 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъекта Российской Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, а также осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Часть 7 комментируемой статьи устанавливает норму, согласно которой, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предоставление субвенций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации может не предусматриваться в случаях, если установленные указанными актами полномочия не предусматривают необходимость создания новых органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных учреждений субъекта Российской Федерации и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, а также осуществления дополнительных бюджетных инвестиций, платежей из бюджета субъекта Российской Федерации гражданам и юридическим лицам, увеличения штатной численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации или субвенции не требуются по результатам расчета объема субвенций по методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.