Нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону"
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2025 N 308-ЭС24-21147 по делу N А53-44243/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения департамента архитектуры, обязании выдать разрешение на строительство.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку обществом представлены все необходимые документы для получения разрешения, отсутствуют основания для отказа в его выдаче.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворения требования Общества, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 3, 8, 49, 51, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 605 (далее - Правила землепользования и застройки), Нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону", утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июня 2023 г. N 516, разъяснениями, приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", и исходили из следующего: застройщиком (Обществом) с заявлением о выдаче разрешения на строительство были представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса; у Департамента не имелось оснований требовать у Общества документов, которые не предусмотрены Градостроительным кодексом и Правилами землепользования и застройки в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа; представленные Обществом с заявлением о выдаче разрешения на строительство проектная документация и экспертиза данной документации соответствуют требованиям, установленным градостроительным законодательством, а также градостроительному плану земельного участка; доказательств обратного Департамент не представил.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения департамента архитектуры, обязании выдать разрешение на строительство.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку обществом представлены все необходимые документы для получения разрешения, отсутствуют основания для отказа в его выдаче.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Удовлетворения требования Общества, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 3, 8, 49, 51, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 декабря 2018 г. N 605 (далее - Правила землепользования и застройки), Нормативами градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону", утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 июня 2023 г. N 516, разъяснениями, приведенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", и исходили из следующего: застройщиком (Обществом) с заявлением о выдаче разрешения на строительство были представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса; у Департамента не имелось оснований требовать у Общества документов, которые не предусмотрены Градостроительным кодексом и Правилами землепользования и застройки в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа; представленные Обществом с заявлением о выдаче разрешения на строительство проектная документация и экспертиза данной документации соответствуют требованиям, установленным градостроительным законодательством, а также градостроительному плану земельного участка; доказательств обратного Департамент не представил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Система договоров, направленных на создание объектов недвижимости"
(Козлова Е.Б.)
("КОНТРАКТ", 2013)27. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 353 "Об установлении состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования" // Ростов официальный. 2008. N 10.
(Козлова Е.Б.)
("КОНТРАКТ", 2013)27. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 353 "Об установлении состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования" // Ростов официальный. 2008. N 10.
Статья: Правовые основы финансовой деятельности государства в контексте конституционной экономики
(Штерн Ю.М.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<9> См.: Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=168087911&backlink=1&&nd=168087908&rdk=3&refoid=168087920 (дата обращения: 18.09.2023); Устав муниципального образования городского округа "Воркута" // Заполярье. 2006. N 54 - 58; Устав города Ростова-на-Дону. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=144005524&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 18.09.2023); Устав муниципального образования "Город Саратов". URL: https://saratovduma.ru/regulations/ (дата обращения: 18.09.2023).
(Штерн Ю.М.)
("Финансовое право", 2024, N 2)<9> См.: Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=168087911&backlink=1&&nd=168087908&rdk=3&refoid=168087920 (дата обращения: 18.09.2023); Устав муниципального образования городского округа "Воркута" // Заполярье. 2006. N 54 - 58; Устав города Ростова-на-Дону. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=144005524&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 18.09.2023); Устав муниципального образования "Город Саратов". URL: https://saratovduma.ru/regulations/ (дата обращения: 18.09.2023).
Нормативные акты
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 29.09.2020 N 1013, протокол N 1013
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<56> Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"<56> Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2017 года N 459 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Ростов-на-Дону".
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Пункт 3.6 Постановления администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан от 13.10.2022 N 1757 "Об утверждении Порядка по выявлению самовольно установленных нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и принятию мер, направленных на их демонтаж и (или) перемещение, хранение, возврат собственнику (владельцу) либо иному правообладателю".
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Пункт 3.6 Постановления администрации городского округа г. Уфы Республики Башкортостан от 13.10.2022 N 1757 "Об утверждении Порядка по выявлению самовольно установленных нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и принятию мер, направленных на их демонтаж и (или) перемещение, хранение, возврат собственнику (владельцу) либо иному правообладателю".
Статья: Инвестиционная привлекательность региональных рынков коммерческой недвижимости
(Пономаренко Т.В.)
("Инвестиционный банкинг", 2006, N 5)Крупные города Южного федерального округа из-за индивидуальных особенностей являются точками роста различных сегментов рынка коммерческой недвижимости. Так, в Ростове-на-Дону идет активное строительство офисных объектов, в Краснодаре и Волгограде развивается торговая недвижимость, в Сочи и городах Кавказских Минеральных Вод - гостиничная, рекреационная и санаторно-курортная отрасли.
(Пономаренко Т.В.)
("Инвестиционный банкинг", 2006, N 5)Крупные города Южного федерального округа из-за индивидуальных особенностей являются точками роста различных сегментов рынка коммерческой недвижимости. Так, в Ростове-на-Дону идет активное строительство офисных объектов, в Краснодаре и Волгограде развивается торговая недвижимость, в Сочи и городах Кавказских Минеральных Вод - гостиничная, рекреационная и санаторно-курортная отрасли.
Статья: Правовые предпосылки гражданской активности на местах
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 12)14. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2009 N 589 "О работе администрации Ворошиловского района по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных социальных инициатив" // Ростов официальный. 01.07.2009. N 27.
(Вавилов Н.С.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 12)14. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2009 N 589 "О работе администрации Ворошиловского района по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных социальных инициатив" // Ростов официальный. 01.07.2009. N 27.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 28.02.2014 N 402-а "О предоставлении субсидии из местного бюджета на организацию поддержки в 2014 году субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы";
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 28.02.2014 N 402-а "О предоставлении субсидии из местного бюджета на организацию поддержки в 2014 году субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы";
"Комментарий к Положению о государственных наградах Российской Федерации 2010 года"
(постатейный)
(2-е издание, исправленное)
(Винокуров В.А.)
("Экслибрис-Норд", 2012)2. Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ. Центр федерального округа - город Санкт-Петербург.
(постатейный)
(2-е издание, исправленное)
(Винокуров В.А.)
("Экслибрис-Норд", 2012)2. Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ. Центр федерального округа - город Санкт-Петербург.
"Обеспечение пожарной безопасности: правовые, экономические и социальные основы"
(выпуск 12)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Например, в городе Ростове-на-Дону действуют следующие нормативные правовые акты по вопросу пожарной безопасности: Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2011 N 998 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону", решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.04.2014 N 623 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ростова-на-Дону" и др.
(выпуск 12)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Например, в городе Ростове-на-Дону действуют следующие нормативные правовые акты по вопросу пожарной безопасности: Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2011 N 998 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону", решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.04.2014 N 623 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ростова-на-Дону" и др.
Интервью: ЕНВД: новый порядок уплаты и сложные моменты в исчислении. Часть вторая (Продолжение)
("Вмененка", 2009, N 1)- Здравствуйте! Вас беспокоит бухгалтер, который работает у индивидуального предпринимателя. Мой руководитель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в Ростове-на-Дону и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, открыл розничную сеть магазинов обуви в разных муниципальных образованиях Ставропольского и Краснодарского краев. В Ростове-на-Дону расположен основной склад, на который поступает обувь от поставщиков. Затем товар более мелкими партиями перемещается на склады в регионах. Скажите, пожалуйста, в каком порядке индивидуальный предприниматель должен уплачивать ЕНВД.
("Вмененка", 2009, N 1)- Здравствуйте! Вас беспокоит бухгалтер, который работает у индивидуального предпринимателя. Мой руководитель, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в Ростове-на-Дону и применяющий систему налогообложения в виде ЕНВД, открыл розничную сеть магазинов обуви в разных муниципальных образованиях Ставропольского и Краснодарского краев. В Ростове-на-Дону расположен основной склад, на который поступает обувь от поставщиков. Затем товар более мелкими партиями перемещается на склады в регионах. Скажите, пожалуйста, в каком порядке индивидуальный предприниматель должен уплачивать ЕНВД.
Статья: Современные проблемы правового регулирования арендных отношений
(Супрун В.В., Майдаровский Д.В.)
("Закон", 2013, N 10)Ценность такого толкования отчетливо проявляется в свете давнего спора о разграничении предметов правового регулирования гражданского и земельного законодательства, в частности, в рамках аренды земельных участков. В этой сфере публично-правовые образования, пользуясь отсутствием прямых указаний в федеральном законе, активно устанавливают дополнительные требования к договорам аренды, в том числе дополняя по своему усмотрению предусмотренный ГК РФ и Земельным кодексом РФ перечень существенных условий соответствующего договора. Например, правительство Ростовской области в Постановлении от 22.03.2012 N 206 определило Порядок осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - Порядок). Согласно п. п. 4.1 - 4.8 Порядка устанавливается обязанность органа местного самоуправления согласовывать проекты договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с органом исполнительной власти субъекта РФ - министерством имущества области, в то время как арендодателем соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции выступает орган местного самоуправления единолично. Порядок не поясняет, что такое проект договора аренды, однако в п. 4.4 закреплена норма, гласящая, что отказ от согласования проекта договора министерством имущества Ростовской области является условием, позволяющим уполномоченному органу местного самоуправления отказать обратившемуся лицу в заключении договора аренды. Таким образом, нормативный акт субъекта РФ ставит решение вопроса о заключении договора аренды земельного участка между заявителем и органом местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться данным участком, в зависимость от согласования некоего проекта договора органом власти субъекта, причем заявитель никак не может повлиять на такое согласование, и оно приобретает статус псевдосущественного условия, находящегося вне сферы волеизъявления сторон договора аренды. Логично, что подписанный сторонами договор в отсутствие вышеупомянутого согласования будет заключенным. Президиум ВАС РФ уже высказывал свою позицию по данной проблеме в Постановлении от 12.04.2005 N 6778/04 по делу N А71-264/2003-Г10. Однако суды общей юрисдикции в первой и второй инстанциях (что видно на примере Постановлений Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону и судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда) посчитали, что подобное согласование, а также указание в договоре номера и даты подписания входят в перечень существенных условий договора аренды земельных участков, а при их отсутствии договор аренды считается незаключенным даже тогда, когда он подписан органом местного самоуправления в рамках исполнения решения суда об обязании заключить данный договор <7>.
(Супрун В.В., Майдаровский Д.В.)
("Закон", 2013, N 10)Ценность такого толкования отчетливо проявляется в свете давнего спора о разграничении предметов правового регулирования гражданского и земельного законодательства, в частности, в рамках аренды земельных участков. В этой сфере публично-правовые образования, пользуясь отсутствием прямых указаний в федеральном законе, активно устанавливают дополнительные требования к договорам аренды, в том числе дополняя по своему усмотрению предусмотренный ГК РФ и Земельным кодексом РФ перечень существенных условий соответствующего договора. Например, правительство Ростовской области в Постановлении от 22.03.2012 N 206 определило Порядок осуществления специальным областным органом исполнительной власти полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - Порядок). Согласно п. п. 4.1 - 4.8 Порядка устанавливается обязанность органа местного самоуправления согласовывать проекты договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с органом исполнительной власти субъекта РФ - министерством имущества области, в то время как арендодателем соответствующих земельных участков в пределах своей компетенции выступает орган местного самоуправления единолично. Порядок не поясняет, что такое проект договора аренды, однако в п. 4.4 закреплена норма, гласящая, что отказ от согласования проекта договора министерством имущества Ростовской области является условием, позволяющим уполномоченному органу местного самоуправления отказать обратившемуся лицу в заключении договора аренды. Таким образом, нормативный акт субъекта РФ ставит решение вопроса о заключении договора аренды земельного участка между заявителем и органом местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться данным участком, в зависимость от согласования некоего проекта договора органом власти субъекта, причем заявитель никак не может повлиять на такое согласование, и оно приобретает статус псевдосущественного условия, находящегося вне сферы волеизъявления сторон договора аренды. Логично, что подписанный сторонами договор в отсутствие вышеупомянутого согласования будет заключенным. Президиум ВАС РФ уже высказывал свою позицию по данной проблеме в Постановлении от 12.04.2005 N 6778/04 по делу N А71-264/2003-Г10. Однако суды общей юрисдикции в первой и второй инстанциях (что видно на примере Постановлений Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону и судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда) посчитали, что подобное согласование, а также указание в договоре номера и даты подписания входят в перечень существенных условий договора аренды земельных участков, а при их отсутствии договор аренды считается незаключенным даже тогда, когда он подписан органом местного самоуправления в рамках исполнения решения суда об обязании заключить данный договор <7>.
Статья: Региональный обзор от 15.12.2006
("Вмененка", 2007, N 1)Изменения в расчетных составляющих единого налога ждут "вмененщиков" Ростовской (решения Ростовской-на-Дону городской думы от 29.08.2006 N 176 и от 17.10.2006 N 200), Тверской областей (Решение Тверской городской думы от 10.10.2006 N 192), г. Нижнего Новгорода (постановление Городской думы Нижнего Новгорода от 20.09.2006 N 60), г. Воркуты (Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 20.10.2006 N 374) и др.
("Вмененка", 2007, N 1)Изменения в расчетных составляющих единого налога ждут "вмененщиков" Ростовской (решения Ростовской-на-Дону городской думы от 29.08.2006 N 176 и от 17.10.2006 N 200), Тверской областей (Решение Тверской городской думы от 10.10.2006 N 192), г. Нижнего Новгорода (постановление Городской думы Нижнего Новгорода от 20.09.2006 N 60), г. Воркуты (Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 20.10.2006 N 374) и др.
Статья: Особенности развития местного самоуправления в городских агломерациях
(Закондырин А.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 4)Если в 1950 г. Нью-Йорк был единственным городом с населением более 10 млн. человек, то, как ожидается, к 2015 г. будет 23 таких города. Москва согласно официальным итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. уже вошла в число городов с численностью населения свыше 10 млн. человек. По данным данной же переписи 2002 г., в Российской Федерации 13 мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь) - городов с численностью населения более 1 млн., в которых сосредоточено 40% городских жителей страны <4>.
(Закондырин А.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 4)Если в 1950 г. Нью-Йорк был единственным городом с населением более 10 млн. человек, то, как ожидается, к 2015 г. будет 23 таких города. Москва согласно официальным итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. уже вошла в число городов с численностью населения свыше 10 млн. человек. По данным данной же переписи 2002 г., в Российской Федерации 13 мегаполисов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь) - городов с численностью населения более 1 млн., в которых сосредоточено 40% городских жителей страны <4>.